Переход на зимнюю резину. Штраф за отсутствие зимней резины

Главная / Покупка-Продажа

» Новый закон о зимней резине 2016 — 2017

Принятие закона о зимней резине

В конце октября 2016, в среде водителей, начинается период ознаменованный тематикой зимней резины. К обычным разговорам о том, где достать автозапчасти, добавилась тема о новом законе про резину.

Неутешительные новости по телеканалам идут от Госдумы, которые гласят о штрафах за эксплуатацию не подходящих по сезону шин. Большинство авто сайтов утверждают, что пока нет повода для беспокойства.

Штраф за резину не по сезону существует давно, а что касается нового законопроекта рассматриваемого в главном законодательном органе, нет ничего не обычного.

В Думе сейчас самый разгар обсуждения нового “шинного” закона. При вступлении в силу, новый закон будет принуждать владельцев машин иметь глубину протектора согласно (пока не утвержденным) новым нормативам, и эти хлопоты будут длиться с первых чисел декабря по начало марта. Если сказать проще, будут наказывать за езду на летних шинах в зимний период.

Еще одна особенность, штрафу также подлежат изношенные зимние шины. Штрафовать будут также за езду на “шипах” на летних дорогах с начала июня по начало сентября. В обоих случаях штраф составит целых 2000 рублей.

Следует сказать, что новый закон о зимней резине не добавил к существующим правилам ничего нового. Ведь согласно существующим нормативам, зимой на резине допустимы только протекторы глубиной более 1 миллиметра для легковых авто.

А при вождении автомобиля по снегу и обледенелым участкам дорог, глубина проектора резины по регламенту должна быть не менее 4 миллиметра. Видать, в новом законотворчестве данные требования просто ужесточили, хотя по старым правилам подобные требования были тоже не в новинку.

Почему запрещается использовать зимой летнюю резину

  1. Более длинный тормозной путь по причине измененного состава и рисунка резины покрышки.
  2. Отсутствие шипов на резине.
  3. Управляемость автомобиля снижается из-за ухудшения сцепления колес со льдом и снегом.

Именно, чего не было в старых правилах, так это ссылок на сезонность шин, но подобные пункты содержались в других нормативах. Закон не принуждал к штрафу за летние шины зимой вплоть до 2015 года, хотя в 2013 году были попытки его внедрения. Тех регламент, принятый Таможенным союзом в 2014 году, налагает штраф за езду на несезонных шинах.

Согласно регламенту, использование летней резины запрещено зимой, с декабря по февраль, и наоборот, летом с июня по август недопустима езда на зимних шинах.

Почему запрещается использовать летом зимнюю резину

  1. Увеличивается тормозной путь по причине скольжения металлических шипов по асфальтному покрытию
  2. Шипованная резина наносит вред асфальтному покрытию подобно шлифовальной шкурке
  3. Повышенный шум от соприкосновения шипов резины о дорожное покрытие

Данный норматив существует уже в течение двух лет. Однако конкретно в ПДД и КоАП нет четкого регламента по поводу использования несезонных шин, попросту говоря, такая статья там отсутствует. Подобные нарушения оцениваются только как нарушение нормы об эксплуатации транспорта, без соответствия техническим требованиям. Минимальный штраф в такой ситуации - 500 рублей.

Существуют конкретные указания в этом положении, что допустимы региональные корректировки норм эксплуатации сезонных покрышек, в отличающихся погодных условиях. Иными словами, не имеет смысла в использовании летних шин в условиях вечной мерзлоты, например на севере. Так как подобные корректировки, могут быть только регионального характера, это в свою очередь, приводит к непониманию со стороны сотрудников ГИБДД, которые могут быть не в курсе таких поправок. Также, логика подсказывает что в южных областях страны можно было бы уменьшить период ношения зимних шин, но к сожалению, у региональных властей больше полномочии для увеличения такого периода, а не для его уменьшения.

Видео о законе зимней резины

Если разобраться в уже существующих нормах, то становится понятным стремление депутатов ввести именно такие законы. Они, (депутаты) стараются поправить эти коллизии в законе так, чтобы ПДД запрещал ездить на шипах в летние месяцы с июня по август, и наоборот, был наложен полный запрет на летнюю резину зимой с декабря по февраль. А поправки, внесенные в КоАП, должны были образовать четкую статью и штраф, в размере 2 тысяч рублей . Как видите, никаких “апокалиптических” по масштабу изменении в законах нет, и автомобилистам страшиться нечего.

Задачи, стоящие перед депутатами, призывают их активизировать эти законы, начиная с 1 декабря, и на это имеются шансы. Власть на всех уровнях, так и неравнодушная общественность, все они поддерживают эти идеи. Нельзя шутить с безопасностью вождения в зимних условиях, эксплуатируя летние покрышки, никакие мотивы сэкономить тут неуместны. Также, нельзя допустить разрушение поверхности асфальта летом, ездой на шипованной зимней резине.

Расшифровка маркировки автомобильных шин — индекс скорости, нагрузка, размер
Классификация шин автомобиля
Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы Забыли дома права — какой штаф и что делать в данной ситуации Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео
Немного о расходе топлива на Пежо Боксер - полная информация!

Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

Информационный отдел сервиса сайт собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что за Технический регламент и зачем он нужен?

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза - это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение - «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив сайт рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Вы за или против летней резины зимой? Напишите свое мнение в комментариях к статье.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем — не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;



Маркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

Сроки, в которые необходимо менять резину, определены в пункте 5.5 Приложения под № 8 ТР ТС 018/2011:

На данный момент оштрафовать за то, что нет зимних покрышек, нельзя. Закон о шипованной резине находится на стадии проекта № 464241-6 , который уже рассмотрен в Госдуме и отправлен на доработку. Если закон о зимней резине будет принят окончательно, изменится часть 3.2 статьи 12.5 КоАП . Штраф за несоответствие колес сезону составит 2 тысячи рублей.

Суть действующего закона о шипованной резине

Единственный действующий в России закон - ТР ТС 018/2011 . Из него можно сделать следующие выводы: летнюю резину разрешается использовать с начала марта до конца ноября, зимнюю с шипами и маркировкой М+S – с начала сентября до конца мая, зимнюю без шипов и с маркировкой М+S – круглый год.

Это значит, что с начала июня до конца августа запрещено использовать автошины, на которых есть выступы, с начала декабря до конца февраля разрешено ставить зимнюю резину без выступов и с выступами, если она имеет рисунок:

Если у вас есть покрышки для лета без выступов и маркировки, то поставить их нужно с начала марта до конца мая. Заменить летнюю резину на зимнюю старайтесь с начала сентября до конца ноября. Промежутки времени достаточно продолжительные, когда менять автошины, решайте в зависимости от погодных условий.

Отдельный вид – всесезонные покрышки. Их можно использовать с начала декабря до конца февраля только при наличии маркировки М+S. Если маркировки нет, это резина не считается зимней, то есть, в конце ноября осуществляется замена автошин.

Местные власти имеют право изменить сроки запрета на отдельные виды покрышек только в сторону увеличения.

Законопроект № 464241-6 01.11.2016 был отправлен на доработку комитету законодательства и комитету по транспорту. Для доработки из депутатов была создана рабочая группа. МВД были даны рекомендации по порядку учета особенностей климатических условий в различных регионах для согласования сроков использования шипованных покрышек. Если законопроект будет принят в ближайшее время, он вступит в силу не раньше, чем 1 сентября.

Вероятность, что новый закон будет, достаточно велика. Если бы был повод законопроект отклонить, он был бы отклонен. Правительство о документе отозвалось положительно, так как из данных статистики следует, что многие ДТП вызывают именно неправильно подобранные колеса. Это значит, что закон важен для повышения уровня безопасности россиян.

Штрафы, связанные с состоянием покрышек

Пока нет закона о шипованной резине, сотрудники ГИБДД должны ориентироваться на ПДД. Там были внесены изменения по классификации и установлен запрет использовать шины с изношенным протектором.

Это значит, что водители не несут ответственности за то, что ездят на колесах, не соответствующих сезону. Штраф накладывается лишь в том случае, если глубина протектора не соответствует следующим нормам:

Причем минимальный показатель для автомобилей различных классов разный:

В ПДД указано так же, что штрафуются только те водители, у которых покрышки имеют разрывы, порезы до корда или отслоение протектора, расслоение каркаса, не соответствуют модели по нагрузке или размеру. Так же наказание предусмотрено за монтаж колес разных размеров на одну ось, установку на одно авто покрышек с разным износом, с шипами и без шипов, новых и б/у, с разным рисунком протектора. Сумма штрафа – всего 500 рублей.

Сколько придется заплатить, если нет знака «Шипы»

Знак «Шипы» - белый треугольник, все стороны которого равны 20 см (или больше), ширина каймы - 1/10 длины сторон, буква «Ш» черная. Обязателен для установки на транспортные средства, оснащенные шинами с выступами.

Наклейка «Шипы» должна устанавливаться одновременно с шипованными колесами. Ее предназначение – предупредить водителей, которые едут позади, о том, что тормозной путь укоротился. Это поможет им выбрать дистанцию в соответствии с требованиями ПДД.

До 24.03.2017 (выхода постановления № 333) никакие санкции за отсутствие этого знака предусмотрены небыли. Этот документ внес данную наклейку в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства. Об этом свидетельствуют изменения в следующем важном документе:

Исходя из этого, в КоАП с 04.04 2017 предусмотрен штраф 500 рублей за отсутствие на заднем стекле знака «Шипы». Если стекло не тонированное, можете повесить знак изнутри. На внешней стороне он клеится, если стекло тонированное. При покупке необходимо проверить размеры сторон треугольника. Если наклейка будет слишком маленькая, она не будет соответствовать требованиям ПДД.

Что делать с наклейкой летом, не ясно. Закон не запрещает ездить с ней после смены колес. Штрафа точно не будет.

Вывод

Штрафов за езду с несоответствующими сезону колесами пока нет, наказание за некачественные покрышки всего 500 рублей. Это небольшие деньги, но не они главные. «Лысые» колеса очень часто становятся причиной ДТП зимой. Собственная безопасность гораздо важнее экономии. Не стоит так же разрушать асфальт шипами летом. Российские дороги не отличаются высоким качеством, не будем его снижать.

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов