На пути к городу солнца. На пути к городу солнца Вашу общину часто называют сектой

Главная / Штрафстоянка

Страницу основателя и главы религиозного движения «Церковь последнего завета» Сергея Торопа (Учителя Виссариона) заблокировали на Facebook .

Как сообщается на официальном сайте виссарионовцев, духовный лидер изначально создавал аккаунт, чтобы комментировать злободневные события, которые происходят в России и мире. Последователей же просили учитывать эту информацию и не обращаться в социальной сети к своему наставнику с разными проблемами.

О том, что аккаунт лидера заблокировали, сообщил во вторник, 4 октября, представитель общины Виссариона Вадим Редькин. Общинники сразу отреагировали на ситуацию и начали связываться с техподдержкой. Многие были возмущены из-за блокировки, а другие даже увидели в этом некое «испытание» и мировой заговор.

«В некоторых комментариях по поводу закрытия страницы Учителя слышатся нотки возмущения. Кому, как не тем, кто общается на этих страницах в Фбуке, желательно не торопиться возмущаться и давать поспешные оценки. Ведь мы же прочитали совсем недавно новые Обращения Учителя на эти темы. И уже торопимся нарушать Законы, обозначенные в этих Обращениях. А ведь произошедшее событие - это и контрольная работа на правильность поведения и реакций. Да и пословица есть известная о том, что не бывает худа без добра!», - написал виссарионовец Редькин.

Добавим, сейчас страницу Виссариона уже разблокировали, и последователи по этому поводу даже начали поздравлять друг друга.

Напомним, «Проспект Мира» . В нем мы подробно рассказали о создателе многотысячной религиозной организации и самом движении.

Страница «Учителя» недоступна с 4 октября 2016 г. О том, что Facebook ограничил доступ на своей странице написала супруга Виссариона (по паспорту Сергея Торопа) Софья Тороп.

Профиль идейного вдохновителя «Города Солнца», расположенного в Курагинском районе Красноярского края, был создан в Facebook в августе 2016 г. На странице поклонники и последователи «Учителя» следили за его публикациями.

За месяц Виссарион набрал больше 1 тыс. 700 друзей.

Среди фото- и видеоотчетов Виссариона есть и кадры, запечатленные во время путешествий. Так, в конце сентября 2016 г. Виссарион побывал в Хорватии, где в компании с друзьями отдыхал на море и управлял яхтой.

По материалам Википедии:

Сергею Торопу 55 лет. Родился в Краснодарском крае, затем переехал в г. Минусинск Красноярского края. После службы в армии до 1989 г. работал в ГАИ Минусинска.

С 1991 г. начал проповедовать под псевдонимом Виссарион.

Дважды женат. Вторая супруга – Софья Тороп вышла замуж за Виссариона в возрасте 19 лет.

Сегодня у нас в «Персоне» необычный гость — Виссарион, бывший милиционер, ныне — глава религиозной общины, человек, построивший в Курагинском районе известный на всю Россию «город Солнца». Его имя у всех на слуху, кто-то считает его шарлатаном, кто-то — живым Богом. Воздерживаясь от каких бы то ни было оценок, мы предлагаем Вам самим решить, чего в его словах больше — искренней веры или холодного расчета.

Глава Церкви Последнего Завета

Родился в 1961 г. в Краснодаре.
В 1967 г. — переехал с родителями в Сибирь.
В 1979-1981 гг. — служба в стройбате.
В 1981 −1991 гг. — работал слесарем, тренером, художником-мистиком и в милиции.
В 1991 г. заявил, что на него снизошло озарение, и объявил себя Христом, вторично пришедшим в мир во плоти.
Сергей Тороп принял имя Виссарион и занялся проповеднической деятельностью. Организация, созданная Виссарионом в 1991 г., после нескольких перемен названий, через пять лет зарегистрировалась как Церковь Последнего Завета (ЦПЗ).
В 1994 г. организовал в Курагинском районе общину, где и живет в настоящий момент.

Как к Вам следует обращаться?

Как угодно. Можно просто — Виссарион.

Почему именно в Красноярском крае стало возможным появление такой общины, как Ваша?

Здесь следует учитывать всевозможные благоприятные условия. Социальные, в том числе.

Что вы имеете в виду?

Деревенские условия. Простота сибирского человека, который сначала себя проявляет в испуге, а потом в хорошем доверии. Добром и простом доверии.

Это Ваше личное наблюдение?

Да, конечно. Идут годы, и сначала местные жители, рядом с которыми жили приехавшие люди, были напуганы. Переживали, слушали друг друга: что кому какой испуг может рассказать. А потом на практике они начали видеть реальность.

И что же они увидели на практике?

Что приезжие — это такие же хорошие люди, которые не ругаются, не пьют. С ними можно дружить.

Вашу общину часто называют сектой...

Смотря, что под этим словом подразумевают. Ему придали странный, негативный смысл, но на самом деле его же не существует в объяснении этого слова. Это школа. Она является религиозным движением.

Может быть, пугает то, что возникла она десять лет назад на пустом месте. Я не хочу Вас обидеть, но ведь у Вас нет традиции, которой Вы раньше придерживались. Вы не являетесь продолжателем традиций христианства, буддизма или чего-то еще. Фактически, это исключительно Ваше учение. Или так нельзя сказать?

Можно так сказать. Хотя отголосок, что-то похожее, могут найти представители разных религиозных движений. Что-то похожее на то, что у них есть. Но это гармоничная необходимость для того, чтобы дать единое учение. В нем все должны найти свой отголосок. Но в то же время, оно должно нести какие-то новые элементы, которые будут объединять их всех. Это учение должно объяснить все то, что разложено среди разных учений, которые сами по себе не состыкуются никак. Они сравнивают свои понятия, но не могут подвести под них основу, почему одни понимают так, а другие — иначе.

Практически никто не может объяснить. Я готов объяснить логику. И если человек разумен, и если он действительно учится видеть гармонию во всем, а значит и разумность, то этот человек увидит истину. Сейчас не время для слепого доверия. Я готов все логично показать на любом уровне.

То есть Вы претендуете на универсальность?

Истина едина. Закон развития души человека один у всех. Он по национальным признакам не подразделяется. Культурные особенности могут быть. Но духовная сфера, духовный закон — один. А значит, его и надо рассматривать как один закон, который объединяет всех в одну семью. Он не должен подразумевать разделения людей между собой, иначе это уже катастрофа. Но до настоящего времени так и было.

Но такой тезис о единстве есть в любой религии.

Есть, но практически он не действует. Объединить людей может не учение, а живой учитель. Само учение, как бы оно прекрасно ни было, всегда будут толковать по-разному разные люди. Поэтому только живой учитель, претендующий на роль носителя истины, имеет такую возможность в реальности. Если кто-то говорит об этом, то не нужно пугаться, нужно попробовать осмыслить и допустить для себя: а вдруг это действительно истина?

Как Вы стали учителем? Это было Откровение?

Нет, ни в коем случае. На этом откровении сломались многие люди. Поэтому возникло так много учителей. Это особенная сторона психики, которая сейчас должна более активно воспринимать информационные потоки, которые идут вокруг человека. Это искреннее заблуждение, которое ругать нельзя. Человек привык доверять тому, что слышит и видит. И он действительно слышит и видит. В Писаниях приведено очень много примеров, когда люди слышат Бога. Но мне приходится сейчас объяснять, что Бог ни с кем не может разговаривать в принципе! Тогда это было необходимо, человеку нужно было верить во что-то. И во многом это помогало. Но и путало очень сильно. Поскольку на этой основе появлялось очень много лжепророков.

Это были попытки с помощью «чудес» убежать в мир, которого человек не видит, мир Бога. А на самом деле человек рожден для того, чтобы изменить мир материи, Вселенную. В поисках духовного спасения многие даже прибегали к самоубийству. Стремление уйти от этой жизни — неверно.

А что же остается в реальности? Семья и работа?

Да, только уже на другом уровне. Нужно поменять вектор развития общества. Технический прогресс — не главное. Стремление человека отвоевать свою безопасность толкнуло всех развивать вооружение, которое должно было быть все более совершенно. Вся цивилизация идет по этому пути, но это тупиковое направление. Если человек не поменяет свои ценности и видение духовного развития, то это стремление развивать науку и технику уничтожит его самого. И сейчас наступает последний момент, когда дальше так уже идти не может.

Вы много путешествуете, насколько я знаю?

Раньше — да. Сейчас не вижу в этом нужды.

Люди в разных странах отличаются?

Нет, они везде одинаковые.

И даже языковой барьер не мешает?

Есть местные культурные особенности, но более тесный контакт показывает, что люди везде одни и те же. Исключительно одни и те же.

Итак, Вы отрицаете традиционные религии? Или считаете, что их нужно реформировать?

Традиционное несет в себе некоторую ограниченность. Возникали вопросы: как это решить, а как вот это? Чем отличаются друг от друга современные христиане? Писание у них одно. Отличаются они исключительно толкованиями. На этом они и бьются, и даже кровь проливают. Все, что касается истины, должен сказать только носитель истины. А человек не имеет права утверждать, он может только предложить варианты понимания. Но толковать и заставлять других толковать точно так же нельзя. Это грандиозная ошибка. Но это была неизбежность, поэтому христиане пришли к печальным результатам.

В таком случае, не грозит ли такая неизбежность и Вам? У Вас тоже есть последователи, которые могут начать «толковать»?

Я знаю особенности, по которым это происходит, поэтому буду учитывать их. Давать объем учения в таком виде, чтобы это исключить. Сразу закладываю все то, что не позволит сделать подобные ошибки.

Какое Ваше учение в своей основе — этическое, философское? На чем Вы делаете упор?

В нем есть все. Учение должно раскрывать все вопросы, на которых человек спотыкается каждый день в своей жизни. Оно должно уметь ответить на любой вопрос. Сейчас оно развернулось в таком объеме, какой никто никогда не принимал в жизни.

Касаетесь и тайн мироздания?

Всего. Всего касаюсь.

Наверняка Вам приходилось общаться со своими, скажем так, коллегами, из других религиозных течений?

Да, раньше, когда приходилось активно ездить, встречался. В это период, начала 90-х годов, ездили все и везде. Общение было, но очень своеобразное. Ко мне, как правило, приходят с желанием что-то свое доказать. А значит, человек уже не слушает, это сразу видно. Можно только горько усмехнуться.

Есть ли конфессия, с которой у Вас наиболее неблагоприятно складываются отношения?

В условиях, которые выстраиваются государственной политикой, таких острых моментов не создается. У нас особых тесных контактов ни с кем не было.

Давайте, наверное, немного отвлечемся от глобальных вопросов. Насколько я знаю, Вы последовательно придерживаетесь идей вегетарианства. В Сибири такое возможно?

Это мы и демонстрируем. На практике. Ведь уже десять лет прошло, и у нас дети растут, совсем не зная животного белка. И по здоровью они существенно отличаются от детей окружающего мира.

Но периодически в прессе проскальзывают сообщения о том, что у вас кто-то умирает, кого-то не довозят до больницы. Такие случаи реальны?

Может, что-то и есть. Но это единичные случаи на тысячи семей. И они связаны с тем, что многие люди привозят болезни с собой. Кроме того, некоторые, не задавая вопросов на этот счет, действуют самостоятельно. И, конечно, делают ошибки. Но это неизбежно, потому что глобального контроля над всеми, живущими в общине, не существует. Они все самостоятельны. Спросит — получит подсказку. Не спросит — ну что ж, пусть действует, как считает нужным. Да и потом, когда идет исключительно поиск негативного, поднимая регулярно одну и ту же ситуацию, можно создать видимость того, что она повсеместна.

Почему же это происходит? Казалось бы, собралась группа творческих людей, никому ничего плохого не делают, питаются растительной пищей, занимаются искусством... Однако в обществе, по большей части, информация о вас негативная?

Боятся. Боятся неизвестного. Боятся того, что может заставить поменять форму жизни. И так плохо, но все равно опасаются: а вдруг будет еще хуже? Очень странная такая ситуация. Все вроде бы смелые, устраивают войны, посылают в «горячие точки», а на самом деле все трусливые!

И понимают, что если позволить мне двигаться дальше, то в обществе я приобрету огромное влияние. Можете спросить у специалистов. Они все это признают и понимают. Я открываю то, что действительно насущно в жизни человека. А традиционная церковь ничего не может открыть, кроме того, что было уже открыто много веков назад. Очень скоро люди отвернутся от нее. Они видят в ней только что-то, что гарантирует какое-то спасение. Главное — вовремя свечку поставить. И отметиться в храме. Никто Писание не знает. Многие священники достаточно трезво оценивают эту ситуацию, но вынуждены молчать, чтобы не потерять приход.

Есть ли какой-то стандартный набор самых базовых продуктов в общине?

Нет. Продукты самые разные. Выращиваем все, что удастся. Вплоть до винограда. Растим его прямо в открытом грунте. Замечательный получается виноград. Фруктовые деревья садим. Земля позволяет. На ней прокормить себя не может только ленивый. Поэтому, говорить о том, что не платят зарплату и прочие глупости — ну, это просто несерьезно. Поэтому нужно срочно идти к земле. Небольшими собраниями людей, деревенскими общинами, где они будут выращивать все необходимое и делать все своими руками.

Но, фактически, Вы предлагаете повернуть прогресс вспять. Ведь все идет наоборот: от натурального хозяйства, а не к нему.

Чтобы спасти человека, надо будет туда пойти. Чтобы переориентировать его и наметить другое направление развития. Человек стремится добыть себе пропитание, и это естественно. Но он создан для других целей. И, сколько бы ему не дали еды, если в душе у него нет порядка, он никогда не будет доволен. Нужно определить то, каким должно быть общество. И науку нужно понимать в другом ракурсе. Нельзя изучать все подряд! Это очень опасно. Сначала человеку нужно понять, куда же движется его общество. Если он это понимает, то он включает и механизмы науки, которые помогают ему развиваться в этом направлении. А если человек не знает, куда он идет, не знает законов развития его души, то ему остается открывать только то новое, что попадается ему на пути.

Не превратится ли в таком случае наука в схоластику, как это уже было в Средневековье?

Двадцать пять лет назад сибирский инспектор ГАИ Сергей Тороп понял, что он - Виссарион, новый пророк на Земле, и призвал идти за ним в глушь. Призвались интеллигенты, ради спасения души научившиеся выживать среди слепней, держать огород и строить дома. Сегодня у Виссариона десятки тысяч последователей, уверенных, что он - второе пришествие Христа. Проезд в его коммуну, закрытый для посторонних, был открыт прокуратурой в мае этого года, и самиздат «Батенька, да вы трансформер» посетил Обитель Рассвета, в народе известную как Город Солнца, и обнаружил там процветающее общество.

Обитель, загадочное место, в девяностые часто интересовавшее журналистов, находится на юге Красноярского края, в Курагинском районе. На машине от Красноярска - около семи часов пути, через бесконечные леса и сладкие степи Хакасии. В дороге читаю статьи про Виссариона, которые строго делятся на восторженные и ненавидящие. В первых - радость и благодарность за возможность познать Истину. В остальных - известный набор претензий: секта заставляет продавать квартиры и забирает деньги, все «сношаются» друг с другом, главный бросил «старую» жену и женился на «новой».

«Чистых» фактов немного: Сергей Тороп рос в непростой семье, отслужил в армии, работал слесарем, преподавателем физкультуры, инспектором милиции, а в 1990 году «духовно пробудился», стал косплеить Христа, проповедовать, писать «Последний завет». В остальном отделить правду от вымысла и догадок сложно, после «Википедии» и вовсе хочется развернуть машину: энциклопедия сообщает, что в Церкви последнего завета поощряются любовные треугольники, доносительство, в ходу тяжёлый и изнурительный физический труд, строгая вегетарианская диета, что приводит к инфекционным заболеваниям почек и повышенной кислотности мочи; заболевающие ВИЧ и раком последователи не обращаются за медицинской помощью и верят в исцеление прикосновением Виссариона.

В ночном плотном тумане, по бездорожью добираемся до деревни Черемшанки, одной из ближайших к Обители. Через третьи руки находим ночлег. У ворот нас встречает мужчина в халате: «Машину можете не закрывать, у нас не воруют».

Олег и его семья - не последователи Виссариона, они местные жители, к которым однажды приехали странные люди в белых хитонах: «Сначала их принимали в штыки. Представьте, являются в деревню тысяча человек, почти разом, и с таким напором, даже агрессией: мы триста лет проживём. Тогда было много плохой информации про секты, про „Белое братство“ украинское, вот мы и ожидали разного. Даже сход села собирали, староверы приходили, сам Виссарион выступал. Постепенно всё рассосалось более-менее. Так-то они умницы, грамотеи».

Теперь местные уверены: если бы не виссарионовцы, которых в этой и соседних деревнях уже большинство, Черемшанка была бы нежилой. «Работы всё больше, люди строятся, молодёжь не хочет уезжать, да у нас на Петропавловку только три „Крузера“», - аргументирует Олег.

Утром нам объясняют дорогу до Обители. Мы едем по Черемшанке и действительно видим большую зажиточную чистую деревню. Покупая воду в магазинчиках, уточняя направление, спрашиваем каждого местного об общине. Вперемешку с радостью от такого необычного соседства с нами делятся местными обидами: «Говорили, что им ничего не надо, а теперь выставляют кандидата в главы администрации»; «В депутатах их уже львиная доля, черпают потихоньку бюджеты»; «Есть слух, что оружие закупают: времена смутные, всякого ждать можно».

И все как один говорят про Виссариона - «непонятный, загадка».

«Едим детей»

Владимир Ведерников - первый виссарионовец, с которым мы знакомимся. Высокий красивый человек лет пятидесяти в светлой одежде и белой шапочке типа тюбетейки выходит к нам с депутатской сессии и, пока ждёт звонка из Города, рассказывает о себе. В Обители Владимир больше двадцати лет. Приехал из Кишинёва, где владел бизнесом «на уровне президента страны». Рядом с социальными успехами был страстный духовный поиск: изучал разные религии, направления и однажды пошёл за Учителем. В Обители он - один из лидеров, директор школы, устроитель церкви.

На все вопросы Владимир отвечает спокойно, запретных тем будто нет. «Да, раньше про нас писали больше, сейчас этот интерес спал. Может быть, потому, что людям надоело читать гадости. У меня до сих пор хранится статья из федеральной газеты, ещё с первых наших лет, где говорится, что мы едим детей. Лучше бы написали, чем отличается эта территория от других, как здесь живёт общество, в котором не пьют, не курят, не ругаются. Или это скучно?»

Отличается территория, конечно, людьми: семьдесят процентов виссарионовцев имеют высшее образование; Владимир говорит, что среди последователей можно набрать больше ста специальностей врачей, в деревнях есть стоматологии городского уровня, а учителей хватит, чтобы укомплектовать три школы.

«Нам важно, чтобы к нам относились не с позиции протеста. Вы только подумайте - это деревня в Сибири, а у нас есть балет. Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон. Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла».

Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать.


Бог на КПП

От Черемшанки доезжаем до деревни Жаровск, дальше до Города Солнца ведёт прорубленная в лесу дорога - восемнадцать километров. Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга. Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку.

На пятнадцатом километре дороги - шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде.



«Бог» поднимает шлагбаум - нас ждали. От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым - Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят - мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить.

Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира - он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо.

О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее - и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год - столько лет Городу. Общине - двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть - в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля - это детский сад, где человек учится жить и творить».

Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий».
- Это просто арт-объект или для вас арка значит что-то большее?
- Значит. Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете.

Пересекаем черту. Перед нами - огромное, мало застроенное пространство. Вдали - гора, над ней виднеются купола, по сторонам - лес.



Город-сказка-мечта

Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе - всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил. «Явление „Учитель“ было идеальным. Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом - оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности».

Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга. И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека - «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся. Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город.
- Мы вышли из матрицы и почувствовали правду, обрели крылья. Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон - надолго.
- На сколько?
- Я вам сейчас скажу точно, Учитель даёт срок: вечность.

Мы идём по улице Хрустальных врат - здесь все улицы называются чудесно и звучно - к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя - Небесная обитель на горе Сухой. Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей. Мы гуляем по нижней части города - Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму. Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда.

В Городе нет заборов - ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу. От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади - кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона.

«Это наш символ, наш храм. Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», - говорит Александр.


Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день - в первую очередь о работе. Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов - общим работам. Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону. Вечером тоже проходит собрание, на котором решаются все важные семейные, служебные вопросы.

«Организаторы жизни у нас - мужчины. Если женщина опережает мужчину, она теряет свою привлекательность. Поскольку Город - храм, то все призванные мужчины здесь - служители. Они отличаются ответственностью, дисциплиной, хорошо знают Писание, готовы выполнить любую задачу».

Александр рассказывает, как устроен Город: за храмовой площадью идёт парковая зона, дальше - жилая, за ней - производство. Бежевый фронтон внизу - дом Учителя. «Сейчас, летом, Город активно строится, формируется парк. Но мы не увлекаемся украшательством: жизнь в тайге трудная. Просто стараемся реализовывать нашу программу». Согласно программе, в Городе будет двести пятьдесят зданий, рассчитанных на пятьсот человек - не больше, ведь «храм» должен быть гармоничным, а люди в нём - жить как одна семья: знать друг друга, дружить, вместе работать, отдыхать.

Спрашиваю, как будут отбирать счастливчиков.

«Обитель - это не привилегия, это повышенная ответственность. Наши последователи живут в Курагинском и Каратузском районах, и в деревнях жизнь проще. Мы не берём с людей никаких сумасшедших взносов, как пишут. Последователи приезжают, покупают участки, строятся, создают единые семьи и начинают жить, опираясь на те принципы, которые даёт Учитель. Мы взаимодействуем с ними, собираемся на общие литургии, также они платят десятину и трудятся на общих работах по графику. Если кто-то готов делать больше, подаёт заявку на жизнь в Обители. У кого-то получается, у кого-то нет. Мы никого не выгоняем, ведь Истина Учителя - это Истина Любви. Она учит нас быть скромными, смиренными».

Сейчас в Городе шестьдесят домов, в них живут шестьдесят пять семей и приглашённые мастера - триста пятьдесят человек. Семья должна сама себя кормить, и огород - большая ценность. Виссарионовцы - вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами. В магазинах закупают крупы, соль, сахар, но с каждым годом всё меньше.



Добрая секта альпинистов

Экскурсии по своему любимому Городу Александр водит регулярно. Говорит, раньше они развивали только паломничество, теперь почувствовали необходимость в духовном туризме. Обитель он показывает с гордостью. Вот летняя сцена, детский сад, качели. Дома здесь считаются кельями служителей, и каждый строится по индивидуальному проекту, должен соответствовать как внутреннему состоянию семьи, так и общему облику Города. За этим следит архитектор по строительству из Болгарии. Ещё есть архитектор по храмовому строительству из Питера. По словам Александра, кого тут только нет: американцы, болгары, бельгийцы, итальянцы, прибалты, немцы, «обаятельный творческий человек, директор школы» кубинец Адриан Кастро.

По-прежнему в общине состоит Светлана Владимирская, певица, звезда девяностых, уход которой к Виссариону когда-то прославил Город Солнца на всю страну. «Света живёт в Петропавловке, иногда поднимается сюда с друзьями. Мы с ней в одно время приехали», - говорит Александр.







За час прогулки мы почти не встречаем людей - все на работах. Летом в деревне, как говорят, день месяц кормит, и нам не раз напоминают, что ради этой экскурсии несколько человек оторвались от дел. Напоминают по-доброму. Иногда видим работающих на огородах женщин, играющих детей. Здесь принципиально не держат собак, есть только одна поисковая: собаки шумные, и их нужно кормить мясом. В домах есть кошки, во дворах - козы и куры. А ещё много птицы из леса: куропатки, совы, орлы, глухари. Иногда в тайге видят медведя.

Познакомиться с нами выходит Виктор, молодой улыбчивый мужчина, живущий с семьёй в Городе около пяти лет. Говорит, что семья его небольшая - «всего трое детей пока». Когда-то он из Крыма, как и Алексей, приехал с родителями, принявшими истины Учителя. Жили в деревне Петропавловке, а когда вырос, решил прийти ближе. Женился, оброс хозяйством, попробовал себя в разных областях: коневодстве, строительстве, газете. «Стало интереснее общаться с миром, потому что ушёл образ „страшной секты“. Мы секта не страшная, мы добрая секта», - смеётся.

Александр предлагает спуститься к пруду, сформированному стекающими с гор ручьями. Они огибают Город справа и слева и очень важны для его гидрологии. Мы идём смотреть на карпов, фотограф запускает квадрокоптер, чтобы сделать снимки сверху. Качавшиеся недалеко мальчики бросают своё занятие и, как заворожённые, идут на звук пропеллера. «Инопланетянин, - говорит Александр. - Да, над нами такие иногда летают. Мне прислали несколько фильмов, снятых дроном, про города. Я с удовольствием посмотрел, про Питер тоже».
- Скучаете по чему-то из прошлой жизни?
- Первые годы очень не хватало культуры, искусства. Но мы были слишком увлечены своим процессом. Потом я несколько раз выезжал в Петербург, ходил запоем в театры, музеи. Но мне трудно находиться в той среде - чувство, что живёшь в микроволновке. За двадцать лет на природе у меня жабры выросли.
- Как же получается «жить дружно» единой семьёй, справляться с минусами человеческой натуры?
- Взаимоотношения - это самое сложное. Избегать ошибок помогает живой Учитель, который всегда рядом. Мы общаемся с ним по воскресеньям, после большой литургии. Колонна спускается с горы, приходит в определённое место, где происходит общая молитва и разговор. Мы разбираем важные, проблемные вопросы. Учитель даёт критическую оценку и подсказки, ориентиры. У нас очень опытный проводник, который ведёт нас к вершинам красоты, истины, гармонии. Это даёт нашей группе альпинистов возможность подняться выше, когда другие застряли. Основной принцип нашей жизни - постижение Истины.

Истины Виссариона занесены в Писания - двадцать томов. Его последователи сверяются с заповедями, укрощая свои недовольства, обиды, требования. «Мы не можем даже подумать плохо о ком-то: все люди удивительны, уникальны, прекрасны. Было сказано: возлюби врагов своих - крепко сказано, хорошо. Мы идём дальше».

Александр снова и снова рассказывает мне о жизнеустройстве Города. Главная ценность - дети, их больше ста. Сейчас стремятся реформировать школу так, чтобы мальчики и девочки учились раздельно. «Наша задача - научить их быть свободными, смелыми. Но мы не прячем их от мира. Если хотят получить образование, узнать свет - пожалуйста. Вера предполагает свободу выбора».

Спрашиваю, правда ли, что Виссарион оставил жену и женился на молодой девушке. «У него была жена, они вместе приехали. Она большой молодец, ведь это очень сложно - быть женой Пророка. Представьте, у вас был обычный муж, и вдруг он стал Учителем. Она прошла большой путь рядом с ним, но дети выросли, и она захотела уехать, пожить для себя. На тот момент для Учителя была важна гармония в семейной жизни. Рядом с мужчиной должна быть женщина, которая служит ему. По воле Бога и природы появилась девушка, она родила Учителю двоих детей, находится с ним рядом, помогает. Первая жена иногда приезжает к нам».

Наш разговор прерывают колокола. Обертона льются с большой звонницы на горе, их подхватывает звонница городская и ещё одна, на третьей вершине. Алексей и Александр на несколько минут замолкают, погружаются в себя. «Это символ нашей веры. Время молитвы и тишины. Трудно представить жизнь здесь без этих перезвонов, они проходят каждые три часа».


Молитва против «Инстаграма»

Нас приглашают на обед в один из домов. Хозяева - Николай, Марина и их сын Ваня, девятиклассник. В доме чисто, уютно, по-деревенски. Комнату украшает портрет Виссариона.

Марина сразу спрашивает, можно ли на ты. Накрывает на стол: «Кому зелёный борщ? Пожалуйста. Накладывайте жареные кабачки, луковые стрелки обжаренные, есть овсяные лепёшки, если не едите хлеб. Картошечка уже свежая, специально посаженная чуть раньше. Помидоры, огурцы, зелень - с грядки». В центре стола горит свеча, всё просто и очень красиво. Мелькает мысль сделать фотографию для «Инстаграма». Вместо этого мы «благословляем еду»: берёмся за руки, каждый молится про себя.

За столом идёт вполне мирской разговор. Мы обсуждаем острую кухню Индии и Таиланда. Хозяева рассказывают, как у них жил друг из Эстонии. Мужчины жалуются на дождь, который идёт каждый день и забирает драгоценные часы работы. Александр говорит, что до этого было слишком жарко, даже «поплыл» в мастерской слепленный им портрет садовника.

Спрашиваю хозяев про их путь. Марина и Николай приехали с Кубани уже давно - старшие дочери выросли, осели в Абакане, а Ваня родился здесь. Он серьёзный, кажется, обиженный на что-то. Марина угощает нас чаем с травами, оладушками, ставит на стол варенье и мёд. Мы благодарим: хорошо у вас. «А как же иначе, ведь живём у Христа за пазухой».

Через полчаса мы прощаемся с хозяевами, идём к машине. Александр показывает фотоальбом со своими новыми работами, советует в следующий раз приехать на несколько дней, подняться на Гору и увидеть озеро Тиберкуль: шикарное, огромное как море.

В мою картину мира только-только улёгся Город Солнца с его странностями, как Александр упоминает староверов.
- Их же здесь больше нет?
- Дальше, за Горой ещё живёт Иаков с сыновьями.


Тороп, Сергей Анатольевич

Биография

Яндекс ФОТО

И понеслось...

Книга От Иоанна > Глава 8 > Стих 58:

Истинно говорю я Вам, что пришло время, когда для того, чтобы обратиться к БОГДУХСВЯТОЙ, не надо ходить в специально отведенное место. Войди в комнату свою, и молись о спасении Рода своего. И воздастся тебе по делам и Словам твоим. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь!

Мир ничто - БОГДУХСВЯТОЙ все
АЛЛАХ Акбар
Ом Мани Падме Хум
Совершенствуй Дух свой, чтобы вернуться в Пустоту

January 17th, 2013 , 03:41 pm

Оригинал взят у v_n_zb в post

.
Я даже не знаю, как можно это прокомментировать.
Это уже за гранью...

Известный экстрасенс Анатолий Кашпировский получил на Рождество специальную грамоту от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, которую продемонстрировал на своем официальном сайте.

В частности, в грамоте отмечается, что ее дали "за труды на славу святой Церкви ".
Документ подписан митрополитом Владимиром.

________________________________________ _________________________________

Лже-Христос — в христианской эсхатологии человек, выдающий себя за Мессию.

В настоящее время в психиатрии, людей называющих себя мессиями, относят к душевнобольным людям,
страдающих мессианским бредом или иерусалимским синдромом.

Также часть людей, выдающих себя за Христа, относят к мошенникам.
Примечательно, что человек, считающий себя в прошлой жизни Христом, ревностно относится к другим лжехристам,
своим конкурентам, считая только себя самым истинным Христом, а других шарлатанами или несчастными людьми.

Иисус из Назарета предостерегал своих учеников о появлении лжепророков и лжехристов (Мф.24:23—26).

Во главе каждой общины хлыстов стоит «кормчий», называемый также богом и Христом.

Церковь никогда не служила БОГУ ДУХУ СВЯТОМУ, а только стяжала на бедах людей.

Мир ничто - БОГ ДУХ СВЯТОЙ все!

Совершенствуй Дух чтобы вернутся в Пустоту...


.

January 16th, 2013 , 03:59 pm

Тороп, Сергей Анатольевич

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Виссарион (настоящее имя Сергей Анатольевич Тороп; 14 января 1961, пгт Пашковский, Краснодарский край) — основатель и глава нового религиозного движения «Церковь последнего завета».

Считает себя основателем «учения Единой веры», «Словом Божьим», «Христом».

Последователи Виссариона убеждены, что он — «Второе пришествие Христа».

Многие христианские церкви считают, что Виссарион шарлатан, лжехристос и лжепророк, его община и учение (так называемый «Последний завет») — тоталитарная и деструктивная секта, а его последователи — несчастные люди.

Биография

Родился в Краснодаре в семье строителей, когда Сергею исполнилось два года, его родители разошлись. Мать с сыном уехала к своей сестре в Шушенское, а отец остался в Краснодаре.

К 1975 году мать Сергея уже жила в гражданском браке с другим мужчиной, от которого у них родилась дочь, после чего, переменив несколько мест жительства, новая семья Сергея переехала в Минусинск (Красноярский край). В Минусинске окончил среднюю школу и в 1979 году был призван на срочную службу в армию.

Проходил срочную службу в Монголии, в стройбате. После демобилизации пробовал себя в разных профессиях (был слесарем, преподавателем физической культуры, художником-мистиком, сержантом патрульно-постовой службы и др.

В одном из юношеских писем 18-летний Сергей Тороп пишет буквально следующее:

Если я не стану известным всему миру — я и жить на Земле не смогу.

По словам сторонников учения, в 1990 году у С. А. Торопа происходит «духовное пробуждение».

До этого Тороп вплоть до 1989 года работал в ГАИ города Минусинск Красноярского края.

После увольнения из ГАИ, Сергей Тороп посещал уфологический клуб «Гипотеза» в Минусинске (от Саянского филиала СибНИИЦАЯ), где совместно с Владимиром Плесиным они выезжали в Москву в институт им. Гальперина для обучения новым методам воздействия на человека.

Также совместно с другими уфологами Сергей Тороп ездил в Пермскую область, в зону уфологических контактов так называемого «М-треугольника».

По некоторым сведениям Сергей Тороп лечился от алкоголизма методом эриксоновского гипноза и содержался в психиатрической больнице.

Первоначально на роль Виссариона пробовался Владимир Плесин, но позднее уступил Сергею Торопу.

________________________________________ _____

яндекс фото

Комментарий А известно ли Вам почему Сергей Анатольевич Тороп назвал себя - Виссарион?

Я разговаривал с его Душой и она мне рассказала следующее Когда то, давным давно Сергей работал милиционером.

Сергей был любвиобилен и как то раз в постели с очередной мадам, она ему и говорит:

До чего же ты Сереженька на Иисуса похож. Только без бороды. С тебя бы иконы писать.

И задумался Сергей. Кто он такой Постовой бомбила, как все. И все. Нет, он знает, что это не все. Он способен на многое

Тут и книжку подходящую купил, заехав в книжный ларек.

Почитал и подумал: - Если не я - то кто И понеслось...

Имя себе взял подходящее Думал много, но помог случай. По телевизору показывали документальный фильм о Сталине.

Папа у Иисуса из Назарета был по имени Иосиф. Великого Сталина звали Иосиф, но папу великого Сталина звали Виссарион.

Вот и совместил Серега Тороп эти два имени по подсказке слов Иисуса из Назарета и стал называть себя - Виссарион.

Книга От Иоанна > Глава 8 > Стих 58:

Иисус сказал им: - истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Адам, Я есмь...

January 14th, 2013 , 03:49 pm

Тороп, Сергей Анатольевич

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Виссарион (настоящее имя Сергей Анатольевич Тороп; 14 января 1961, пгт Пашковский, Краснодарский край) — основатель и глава нового религиозного движения «Церковь последнего завета». Считает себя основателем «учения Единой веры», «Словом Божьим», «Христом». Последователи Виссариона убеждены, что он — «Второе пришествие Христа».

Многие христианские церкви считают, что Виссарион шарлатан, лжехристос и лжепророк, его община и учение (так называемый «Последний завет») — тоталитарная и деструктивная секта, а его последователи — несчастные люди.

Биография

Родился в Краснодаре в семье строителей, когда Сергею исполнилось два года, его родители разошлись. Мать с сыном уехала к своей сестре в Шушенское, а отец остался в Краснодаре. К 1975 году мать Сергея уже жила в гражданском браке с другим мужчиной, от которого у них родилась дочь, после чего, переменив несколько мест жительства, новая семья Сергея переехала в Минусинск (Красноярский край). В Минусинске окончил среднюю школу и в 1979 году был призван на срочную службу в армию. Проходил срочную службу в Монголии, в стройбате. После демобилизации пробовал себя в разных профессиях (был слесарем, преподавателем физической культуры, художником-мистиком, сержантом патрульно-постовой службы и др.

В одном из юношеских писем 18-летний Сергей Тороп пишет буквально следующее: - Если я не стану известным всему миру — я и жить на Земле не смогу.

По словам сторонников учения, в 1990 году у С. А. Торопа происходит «духовное пробуждение». До этого Тороп вплоть до 1989 года работал в ГАИ города Минусинск Красноярского края. После увольнения из ГАИ, Сергей Тороп посещал уфологический клуб «Гипотеза» в Минусинске (от Саянского филиала СибНИИЦАЯ), где совместно с Владимиром Плесиным они выезжали в Москву в институт им. Гальперина для обучения новым методам воздействия на человека. Также совместно с другими уфологами Сергей Тороп ездил в Пермскую область, в зону уфологических контактов так называемого «М-треугольника». По некоторым сведениям Сергей Тороп лечился от алкоголизма методом эриксоновского гипноза и содержался в психиатрической больнице. Первоначально на роль Виссариона пробовался Владимир Плесин, но позднее уступил Сергею Торопу.


Яндекс ФОТО

А известно ли Вам почему Сергей Анатольевич Тороп назвал себя - Виссарион? Я разговаривал с его Душой и она мне рассказала следующее Когда то, давным давно Сергей работал милиционером. Сергей был любвиобилен и как то раз в постели с очередной мадам, она ему и говорит: - до чего же ты Сереженька на Иисуса похож. Только без бороды. С тебя бы иконы писать.

И задумался Сергей. Кто он такой Постовой бомбила, как все. И все. Нет, он знает, что это не все. Он способен на многое. Тут и книжку подходящую купил, заехав в книжный ларек. Почитал и подумал: - Если не я - то кто И понеслось...

Имя себе взял подходящее Думал много, но помог случай. По телевизору показывали документальный фильм о Сталине. Папа у Иисуса из Назарета был по имени Иосиф. Великого Сталина звали Иосиф, но папу великого Сталина звали Виссарион. Вот и совместил Серега Тороп эти два имени по подсказке слов Иисуса из Назарета и стал называть себя - Виссарион.

Книга От Иоанна > Глава 8 > Стих 58: Иисус сказал им: - истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Адам, Я есмь...

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Виссарион (настоящее имя Сергей Анатольевич Тороп; 14 января 1961, пгт Пашковский, Краснодарский край) — основатель и глава нового религиозного движения «Церковь последнего завета». Считает себя основателем «учения Единой веры», «Словом Божьим», «Христом». Последователи Виссариона убеждены, что он — «Второе пришествие Христа». Многие христианские церкви считают, что Виссарион шарлатан, лжехристос и лжепророк, его община и учение (так называемый «Последний завет») — тоталитарная и деструктивная секта, а его последователи — несчастные люди.

Биография

Родился в Краснодаре в семье строителей, когда Сергею исполнилось два года, его родители разошлись. Мать с сыном уехала к своей сестре в Шушенское, а отец остался в Краснодаре. К 1975 году мать Сергея уже жила в гражданском браке с другим мужчиной, от которого у них родилась дочь, после чего, переменив несколько мест жительства, новая семья Сергея переехала в Минусинск (Красноярский край).

В Минусинске окончил среднюю школу и в 1979 году был призван на срочную службу в армию. Проходил срочную службу в Монголии, в стройбате. После демобилизации пробовал себя в разных профессиях (был слесарем, преподавателем физической культуры, художником-мистиком, сержантом патрульно-постовой службы и др.

В одном из юношеских писем 18-летний Сергей Тороп пишет буквально следующее: - Если я не стану известным всему миру — я и жить на Земле не смогу.

По словам сторонников учения, в 1990 году у С. А. Торопа происходит «духовное пробуждение». До этого Тороп вплоть до 1989 года работал в ГАИ города Минусинск Красноярского края. После увольнения из ГАИ, Сергей Тороп посещал уфологический клуб «Гипотеза» в Минусинске (от Саянского филиала СибНИИЦАЯ), где совместно с Владимиром Плесиным они выезжали в Москву в институт им. Гальперина для обучения новым методам воздействия на человека. Также совместно с другими уфологами Сергей Тороп ездил в Пермскую область, в зону уфологических контактов так называемого «М-треугольника».

По некоторым сведениям Сергей Тороп лечился от алкоголизма методом эриксоновского гипноза и содержался в психиатрической больнице. Первоначально на роль Виссариона пробовался Владимир Плесин, но позднее уступил Сергею Торопу.


YANDEX FOTO

А известно ли Вам почему Сергей Анатольевич Тороп назвал себя - Виссарион? Я разговаривал с его Душой и она мне рассказала следующее. Когда то, давным давно Сергей работал милиционером. Сергей был любвиобилен и как то раз в постели с очередной мадам, она ему и говорит: - До чего же ты Сереженька на Иисуса похож. Только без бороды. С тебя бы иконы писать.

И задумался Сергей. Кто он такой. Постовой бомбила, как все. И все. Нет, он знает, что это не все. Он способен на многое. Тут и книжку подходящую купил, заехав в книжный ларек. Почитал и подумал: - Если не я - то кто И понеслось.

Имя себе взял подходящее Думал много, но помог случай. По телевизору показывали документальный фильм о Сталине. Папа у Иисуса из Назарета был по имени Иосиф. Сталина звали Иосиф, но папу Сталина звали Виссарион. Вот и совместил Серега Тороп эти два имени по подсказке слов Иисуса из Назарета и стал называть себя Виссарион.

Книга От Иоанна > Глава 8 > Стих 58: Иисус сказал им: - истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Адам, Я есмь

POST SCRIPTUM 30.12.2017

С 1995 г. недалеко от озера Тиберкуль существует Город Солнца — эконоосферное поселение Тиберкуль (секта «Обитель Рассвета», община Виссариона). До озера Тиберкуль нет удобных дорог. Проезд на озеро доступен всем видам транспорта лишь по зимней дороге, которая начинается от небольшой деревни Гуляевки на берегу реки Казыр и подходит к озеру с запада. Добраться до озера можно и по другому пути: от села Черемшанка пешком, на квадроцикле или тракторе.

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов