Обзор Gran Turismo Sport — Водить может каждый. Обзор Gran Turismo Sport: дух великих побед Кто выступил продюсером игры гран туризмо спорт

Главная / Штрафстоянка

З а свою почти 20-летнюю историю серия Gran Turismo практически не изменилась - это все та же сложная и реалистичная гоночная игра, какой ее запомнили преданные фанаты.


Но нельзя сказать, что изменений не было вовсе. Просто большая часть из них будет подмечена только самыми наблюдательными игроками. Скажем, новички сразу же увидят, как правдоподобно авто ведут себя на трассах, но не придадут особого значения серьезно поумневшему искусственному интеллекту.

Раньше кремний просто выстраивался в вереницы и лениво наматывал круги по трассе, даже не думая мешать игроку. Сейчас же все кардинально поменялось. Оппоненты остервенело рвутся в лидеры, прижимают к отбойникам, подрезают, постоянно перестраиваются и не дают идти на обгон. Да, до ребят из искусственным гонщикам далековато, но игра явно выбрала правильное направление.

Несмотря на неплохую детализацию автомобилей, а также хорошую работу над светом и тенями, нельзя назвать красивой игрой. Нет, она уж точно не смотрится паршиво, но при сравнении с той же детище Polyphony Digital явно проиграет.

Хотя любой фанат GT скажет вам, что пришел сюда не за красивой графикой, а за реализмом и конскими дозами адреналина от бешеных скоростей и оглушительного рева моторов. Чуть ли не каждая машина на трассе ведет себя предельно правдоподобно. Если у вас есть возможность обустроить себе гоночный уголок с рулем, педалями и шапкой виртуальной реальности, ощущения от вдавленной в пол гашетки, скажем, Porsche Porsche 919 Hybrid , отпечатаются в вашей памят на всю жизнь.

Разработчики явно предпочли качество количеству - иначе не объяснить изрядно поредевший автопарк, относительно малое количество трасс и всего несколько стандартных для жанра игровых режимов, пусть и выполненных на должном уровне. Тут также тяжело избежать сравнения с , которая отчего-то не пошла на такие компромиссы и попыталась затолкать всего, да побольше.


У нас вообще сложилось такое впечатление, что в Polyphony Digital выпустили какую-то промежуточную версию, затравку перед выпуском настоящей - это бы объяснило многие упущения, но нет.

Одиночный режим теперь не делает сильный акцент на количестве машин в гараже, а вместо этого предлагает сосредоточить больше внимания на самих заездах. В нем есть несколько основных режимов вроде школы вождения и миссий, названия которых говорят сами за себя. Кстати, если вы незнакомы с серией, то лучше не выкаблучиваться и посетить несколько уроков в автошколе, чтобы ближе познакомиться с особенностями вождения в Gran Turismo .

Игроки смогут принять участие в стандартных заездах, гоночных марафонах и даже попытаться выполнить некоторые технические задания, в которых гонщикам необходимо следить за состоянием своего авто, чтобы не быть дисквалифицированными. Поначалу кажется, что такого комплекта не хватит надолго, но это ощущение пропадет сразу же, как вы попытаетесь установить новые рекорды в выбранных дисциплинах.

Задумавшись об эксклюзивах PlayStation , многие машинально вспомнят вечную серию Gran Turismo . Она существует со времен PSOne и с каждым новым поколением идет вперед, задавая новые стандарты в мире гоночных автосимуляторов. Даже заядлый игрок, и тот, что-то, да и слыхал о именитой серии. C Polyphony Digital у многих связаны ностальгические воспоминания о получении лицензий, гонках по 100 кругов или огромном автопарке прекрасных автомобилей на любой вкус. В какой-то момент создатель серии поменял акценты в сторону создания виртуальной автошколы, лиги соревнующихся гонщиков, как заядлый гонщик сам по себе, он приглашал в студию профессионалов, чтобы прокатиться в больших оборудованных стендах с креслами и рулями. Из симулятора все начало перерастать в иной вид, акценты сместились так, что перед нами представал предмет виртуального авто-искусства, если можно так выразиться. Не просто симулятор, где есть столько-то машин, трасс и режимов игры. Каждый игрок вынужден получать лицензии, чтобы продвигаться вперед, а этот процесс – непрерывная борьба с самим собой, чтобы стать лучше, чтобы научиться проходить именно этот поворот за доли секунды, не снижая газа. Всегда присутствовал азарт, где нехватка долей секунд до золота могла в мгновение ока завести и отпустить через полчаса борьбы, когда долгожданное золото окажется в кармане. И все это снабжено историческими справками, описанием той или иной модели машины. Каждая чувствуется по-своему на трассе, на каждой хочется прокатиться. Перед автолюбителем разворачивалась огромная библиотека авто, в которой с легкостью можно было увязнуть на месяцы.

Также многие привыкли, что перед выходом почти каждой номерной части выпускали Prologue – вполне самостоятельную игру, где в отличие от номерной версии было меньше машин, трасс, режимов и естественно менее полноценный режим компании. Ничего ужасного в этой практике не было, ведь любой Пролог изначально имел сниженную стоимость. Если бы с самого начала позиционировали таким образом и ценник не стоял, как за полноценный релиз, то и претензий явно поубавилось.


Перед нами конкретный уклон в соревновательный мультиплеер со строгой рейтинговой системой. Для начала посмотрите ряд обучающих видео, водительский этикет здесь стоит на первом месте. Ведете себя на дороге, как пассажир из любой части Need for Speed ? Привет штрафам и добро пожаловать в лигу таких же парней, нечего обижаться удару в бочину и очередной попытке не улететь в кювет. Вопросы вызывает невозможность в любой момент принять участие в рейтинговом заезде. Вы приходите с работы, запускаете игру, далее заходите в мультиплеер и ждете условные 13:37 до следующей гонки. Минимальное время заезда 10 минут. Перед ним можете поучаствовать в квалификационной гонке, если все удачно, то начнете не с конца, да и с трассой ознакомитесь. В среднем за час можно проехать 3 трассы. С одной стороны, у нас тут серьезная игра образуется. Каждое состязание – довольно жесткое соревнование с реальными профи, которые скорее всего крутят рули с ручной коробкой, отсюда реальный скилл, идеальные траектории поворотов и результат. Да даже если без руля, они все равно Госу.


Кампания носит условное название. Привычного многообразия чемпионатов и кубков нет. Ну да, так обычно и бывало в Прологах. А тут будьте любезны накатывать лицензии разных видов. По сути это хорошо знакомый режим получения лицензий представленный в 3 вариациях. Нет, это прекрасно. Каждому купившему игру необходимо начинать именно с него. На прохождение уходит около 3 часов, при условии, что вас устраивает бронза. На первый план выходит азарт и здоровое желание побороть время людей из списка друзей. Продвигаясь по так называемой кампании вы сами отметите, как сокращается время на прохождение круга, вы гораздо увереннее входите в поворот и чувствуете каждую машину куда лучше (после десяток попыток!), точно зная, в какой момент добавить педаль газа и отпустить тормоз. Можно бесконечно говорить о практической пользе лицензий, только никто никогда этого не отрицал, и они никакое не нововведение. По прохождению виртуальной школы просто необходимо направить свой новоявленный водительский скилл во что-то еще. Добро пожаловать в режим аркады. С повышением уровня водителя в качестве одного из бонусов открываются новые трассы в аркадном режиме. Оформление у него минималистично и без лишних наворотов – просто список трасс. Проезжаете трассу на любом из 3 уровней сложности, в награду получаете уровень и деньги. Обкатывайте ваши новые машины себе на здоровье. Но это занятие тоже всего на несколько часов. По сути вместо создания чемпионатов или турниров для одиночного прохождения нам с вами выкинули пару десятков трасс – играйтесь на здоровье, сами мастерите себе чемпионаты, выбирайте типы машин и сложность.


А теперь вдумайтесь как абсурдно это выглядит на фоне конкурентов. Игра ни разу не ощущается как полноценная спортивная дисциплина, скорее, как шаг в эту сторону. Шаг в сторону нового направления для обкатки которого обычно Polyphony Digital выпускали GT Prologue , а не урезанную игру за полную цену.

Графика в игре превосходная, солнце слепит, машинки блестят и вызывают желание погладить рукой. Наверное, с VR погружение усиливается. К сожалению погода и время дня только статичное. На момент выпуска отсутствие динамической смены воспринимается попросту нелепо, найти этому хоть сколько-то логическое объяснение нельзя.


Как у симулятора у имеется главный козырь - прекрасная физическая модель. Повреждения и столкновения все еще не конек, а картонная коробка с колесами, но поведение машины, балансирование между газом и тормозом во время управляемого заноса, ощущение машины – это все на высоте. Ночные токийские гонки по-прежнему полны драйва, высоких скоростей и внезапных коротких поворотов, готовых сорваться в длинный занос, на них мчишь словно в аниме Initial D. Физика достаточно сложная, освоив нюансы которой чувствуешь себя настоящим PRO.

С режимом ралли решили полностью не прощаться, оставив 3 ралли трассы. Зря оставили, по сравнению с DiRT 4 и Project Cars 2 ралли по проселочной дороге напоминают покатушки по льду.


Сложно говорить о эксклюзиве такого уровня, эта серия годами была одним из важнейших проектов для PlayStation. максимально сосредоточена на онлайн-составляющей, на перспективе стать киберспорт дисциплиной. Ценой этой проделанной работе стало уменьшение и упрощение привычного наполнения игры. Однако и сам рейтинговый режим заездов, число трасс и наполнение лобби игроками – все это вызывает определенные вопросы. Возможное в будущем, как было с DriveClub , игру ждут перемены к лучшему. Именно поэтому на обязательно надо взглянуть через полгода.

Статьи похожие на "[ОБЗОР] Gran Turismo Sport - Тень былого величия"

5

«20 лет назад, когда мы делали первую Gran Turismo, люди знали, что происходит, когда вы меняете фильтр воздуха или увеличиваете коэффициент сжатия. Однако новые игроки больше этого не знают, потому что они не интересуются машинами. Именно поэтому нам пришлось кое-что упростить, чтобы вы могли делать то же самое, что делали в прошлом, при этом игра стала более дружелюбной к тем, кто только начал интересоваться машинами»

Кадзунори Ямаути об изменениях в Gran Turismo Sport

Ни для кого не секрет, что в текущем году серия Gran Turismo празднует свой юбилей: ровно два десятилетия тому назад первая часть легла на полки японских магазинов. По словам самих авторов, когда они только начинали работу над дебютным гоночным симулятором, они даже не могли себе представить, что заложили первый кирпичик для тайтла, который последующие двадцать лет будет ассоциироваться исключительно с брендом PlayStation. И несмотря на то, что сегодня на рынке видеоигр с конкуренцией в жанре полный порядок, серия Gran Turismo надёжно держит свои позиции: с момента зарождения франшиза сумела реализоваться тиражом в 76 миллионов копий по всему миру, что автоматически сделало её самой продаваемой за всю историю существования PlayStation. Осознавая всю значимость данного события для поклонников серии и ценителей жанра, студия Polyphony Digital совместно с Sony Interactive Entertainment решили отметить круглую дату выпуском Gran Turismo Sport для PlayStation 4. Что нового привнесла Sport в именитую серию и можно ли действительно считать её игрой из основной линейки, а не каким-нибудь расширенным прологом? Попробуем разобраться.

Что ж, после знакомства с Gran Turismo Sport одно можно сказать с уверенностью – разработчики по-прежнему верны своей идеологии, которой придерживаются вот уже два десятка лет: очень важно соблюсти баланс между реалистичностью гоночного симулятора и его доступностью. Играть в Gran Turismo Sport может каждый, даже тот, кто до сего дня всячески сторонился подобного рода интерактивных развлечений. У новинки очень гибкие настройки, позволяющие включать или отключать автопилот, который регулирует развиваемую скорость и фиксирует угол поворота, а также активировать и деактивировать повреждения транспортного средства, износ шин и необходимость дозаправки на пит-стопе. Всё это в совокупности делает игру значительно проще, поскольку от новичка требуется лишь чуточку внимания и усидчивости. А вот тем, кто хоть немного знаком с жанром, передвижение с включенным автопилотом и различными послабляющими настройками покажется настоящей ездой по рельсам: ИИ самостоятельно делает практически всё за игрока, которому нужно лишь не зевать и изредка успевать крутить баранку. Как только новичку надоест кататься по заранее проторенной дороге и захочется больше свободы, Gran Turismo Sport сможет предложить… свою философию.

Которая, как считает президент компании Polyphony Digital Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi), заключается в самосовершенствовании. Он сравнивает это с игрой на музыкальном инструменте. Любой, кто начинает своё знакомство с миром музыки, поначалу сталкивается с той же самой проблемой, что и человек, севший играть в Gran Turismo, – весьма трудно с непривычки взять нужную ноту или сыграть мелодию. Однако ежедневные тренировки и усердие позволят музыканту почувствовать себя увереннее. Со временем он освоит инструмент и сможет играть всё, что захочет, музицирование уже не будет тяжким трудом, а станет чем-то совершенно иным. Так вот, с Gran Turismo Sport схожая ситуация: игра очень мягко и плавно вводит игроков в мир вождения с помощью кампании, предлагая тому освоить школу вождения, познакомиться с трассами и, конечно же, проверить полученные навыки в испытаниях, чтобы затем продемонстрировать свои умения, участвуя в соревнованиях с живыми игроками. Это крайне занимательный режим, который позволяет самостоятельно освоить азы дрифтинга и учит различать поведение автомобилей на отличных друг от друга поверхностях дорог, наглядно демонстрирует необходимость дозаправки и значимость умения правильно расходовать топливо, знакомит с терминами «излишняя» или «недостаточная поворачиваемость», обучает грамотному подъему, спуску, преодолению трамплинов, и многому, многому другому.

«Школа вождения» в GT Sport целиком и полностью состоит из ситуативных заданий, на примере которых игра позволяет обучиться реальным навыкам вождения. Она объяснит, как правильно преодолевать сопряженные повороты и другие сложные участки, научит регулировать скорость, правильно выходить из заносов и умело маневрировать при любых обстоятельствах для того, чтобы гонщик не растерялся во время соревновательных заездов, столкнувшись с каким-нибудь препятствием. Для того чтобы закрепить результат, новичок может заглянуть в раздел кампании «Знакомство с трассами», где его сначала познакомят с особенностями каждой из них, а затем предложат проехать полный круг, сделав это как можно быстрее и задействовав все ранее полученные знания. Здесь есть трассы на любой вкус и цвет, начиная от малых кольцевых, длинною в пару-тройку километров, и заканчивая такой знаменитой трассой, как Nürburgring Nordschleife, продолжительность которой составляет 22.8 км. Несмотря на то, что кампания рассчитана на одиночное прохождение, некий процент соревновательности в ней всё же присутствует, поскольку все достижения игроков отмечаются бронзовыми, серебряными и золотыми медалями. Для этого у всех без исключения заданий существуют условия зачёта и дисквалификации, выполнив которые можно рассчитывать на награду. К тому же никто не отменял таблицу рекордов, которая мотивирует многих игроков достигать умопомрачительных результатов даже в таком, казалось бы, необязательном развлечении.

И здесь очень важно выделить слово «развлечение», поскольку у авторов очень ловко выходит найти и соблюсти баланс между серьезностью всего происходящего и весельем. С самых первых минут Gran Turismo Sport предупреждает новичка о том, что ему необходимо многому научиться перед тем, как выступить на соревнованиях с живыми соперниками, но между тем, она не пытается быть чем-то большим, чем видеоигра. Именно поэтому никто не заставляет играющего сидеть возле телевизора сутками напролёт и крутить виртуальный руль до скрипа в зубах, дабы сделать из него гонщика Формулы-1, проходящего любую трассу с хирургической точностью. Вместо этого она предлагает неторопливо вникать в нюансы и набивать руку. К тому же каждодневная практика вознаграждается разблокировкой автомобилей. Во всём этом прослеживается влияние философии господина Ямаути, поскольку автор не только не принуждает игроков торопить события, но и мотивирует их на неспешное прохождение щедрой наградой.

Впрочем, сотрудники Polyphony Digital прекрасно осведомлены о том, что все без исключения игроки обладают разным темпом и стилем игры, а потому одаривают новыми средствами передвижения не только за периодичность, но и за выполнение множества других условий. Например, за прохождение очередного этапа, полное освоение той или иной трассы, совершенствование умений и многое другое. В какой-то момент может даже показаться, что новые машины становятся доступны буквально за каждое телодвижение. И надо сказать, что это суждение не так уж и далеко от истины. Таким образом авторы явно хотели привлечь внимание завсегдатаев серии, позволив им немного освежить память и научиться чему-то новому до того, как броситься на амбразуру. Чувствуется, что разработчики очень хорошо знают свою аудиторию и прекрасно понимают, что именно удерживает их у экрана. Когда уроки будут пройдены и получены все золотые медали в ситуативных заданиях, игроки могут переключиться на аркадный режим. Он предложит выбрать любую существующую в игре трассу и посоревноваться с компьютером в трёх разных режимах сложности: проехать трассу на время, принять участие в дрифт-заезде, а также создать собственный заезд, выставив нужные параметры, вплоть до указания точного числа кругов, оппонентов, регулировки износостойкости шин, времени суток и так далее.

За активность игроков будут награждать виртуальными кредитами, бонусными милями и опытом. Деньги и мили можно потратить на приобретение новых машин, различных расцветок, дисков, или же на разблокировку формы и шлема для гонщика, какой-нибудь необычной позы для профиля и многих других приятных мелочей. Всё это складируется в гараже игрока, откуда можно в свободное от гонок время извлекать транспорт и фотографировать полюбившиеся автомобили в революционном фоторежиме «Виды», разработанном при помощи технологии True HDR и использующем физически обоснованную визуализацию. Купленные суперкары можно поместить в одно из сотен мест, позаимствованных из реального мира, чтобы не только насладиться красивыми видами, но и полюбоваться реалистичными отражениями на поверхности автомобилей и достоверными источниками освещения. Всё это стало возможным благодаря подробному сбору информации со съемочных площадок, куда, к примеру, вошли данные о насыщенности света, создающие иллюзию реалистичности происходящего на экране. Впрочем, одними лишь «Видами» всё не ограничивается, есть в игре и обычный фоторежим, который позволяет делать снимки автомобилей, находящихся непосредственно в движении. Ценители хороших кадров могут поковыряться в настройках и подвигать ползунки, отвечающие за диафрагму, экспозицию, выдержку и многое другое.

Любимые машины можно не только фотографировать и любоваться ими, но и кастомизировать. Любители этого дела будут приятно удивлены большим количеством параметров, позволяющих менять шины и подбирать диски, а также изменять баланс тормозов и подвески, аэродинамику, привод, трансмиссию, играться с соотношением мощности автомобиля и его весом. Короче говоря, настраивать можно практически всё, что угодно. Воспользовавшись функцией «Обмен миль», игроки будут облагораживать транспортные средства наклейками и подбирать уникальные цветовые решения, превращая машины со стоковой расцветкой в настоящие спорткары, обвешенные со всех сторон рекламой и логотипами. Получившимися результатами можно делиться через социальные функции игры, а также вывесить кое-какую информацию в собственном профиле, где, к слову, ведётся полная и максимально подробная статистика о каждом гонщике. Там же отмечается уровень игрока, рейтинги безопасности и скорости, количество игровых сессий и проведенных в игре часов, число выполненных заданий, а также график ежедневной активности.

Уровень гонщика растёт вместе с получаемым опытом, благодаря достижению определенной планки можно открыть доступ к различным локациям в аркадном режиме. Рейтинг безопасности начисляется в «Спортивном режиме» исключительно тем, кто не выезжает за пределы трассы, не задевает автомобили соперников и вообще, соблюдает гоночный этикет. Что касается рейтинга скорости, то свой путь игроки начинают с рангом «Е», но постепенно могут дорасти до желанного «S», если, конечно, рейтинг безопасности находится в точно таком же ранговом диапазоне. В противном случае, GT Sport просто не позволит получить наивысшее значение в скоростном пункте. Всё это очень важно, поскольку игра будет подбирать максимально схожих по уровню мастерства соперников, опираясь на их показатели, чтобы сделать любую гонку максимально честной и увлекательной. Кроме того, все вышеперечисленные показатели влияют на внутриигровые достижения: игра не только засчитывает время, проведенное за рулём, но и количество сделанных снимков, суммирует километраж, фиксирует число заработанных или потраченных денег, купленных автомобилей, выигранных соревнований и так далее. Достигая определенных результатов, игрок будет получать солидное количество опыта, повышающее уровень игрока и прокладывающее путь к куда более серьезным спортивным соревнованиям.

Любопытно отметить, что игроки, испытывающие трудности в обучении, могут положиться на большое количество подсказок, возникающих на экране по принципу бегущей строки во время загрузок. Кроме того, каждая «миссия» сопровождается очень удобным видеоуроком, раскрывающим все тонкости и нюансы вождения. Кого-то может отпугнуть отсутствие русской локализации в обучающих видео, однако смеем заверить, что многое из того, о чём говорит диктор, дублируется на экране загрузки. К тому же, уроки эти очень наглядные, так что даже посмотрев на то, как это делают другие, можно понять, что именно требуется от игрока в том или ином задании. Начинающих гонщиков даже не подпустят к соревнованиям до тех пор, пока они не посмотрят два обучающих видеоурока, посвящённых «Гоночному этикету». Они довольно подробно объясняют новичкам, что означают различные сигналы, флаги и машины безопасности, не забывая попутно просветить зрителей о том, что именно можно считать нарушением этого самого этикета, а что нет. Для участия в сетевых заездах необходимо регистрироваться заранее, тогда игра будет, как уже говорилось выше, подбирать гонщиков, находящихся примерно на одном уровне. Или же можно создавать заезды для себя и друзей самостоятельно, но тогда рейтинг всех участвовавших в заезде останется неизменным. Да, помимо всего прочего у всех без исключения владельцев Gran Turismo Sport имеется свой «Рейтинг гонщика», который всегда начинается с ранга «Е», но по мере успешного завершения кампании и в зависимости от успехов в «Спортивном режиме» будет меняться и расти.

К сожалению, не обошлось без несколько неоднозначных моментов. Поскольку консоль PlayStation 4 на видеоигровом рынке лидирует уже четвертый год, а помимо Driveclub и WipEout Omega Collection никакими другими эксклюзивными гоночными проектами на ней и не пахло, сотрудники Polyphony Digital очень торопились с выпуском Gran Turismo Sport. Да так сильно, что не успели доделать систему смены дня и ночи, динамичные погодные эффекты и срезали количество внутриигрового контента до минимума. Если пятая часть Gran Turismo стартовала с 1000 автомобилей на борту, а в шестой число четырёхколёсных транспортных средств доросло до 1200, то в Gran Turismo Sport их всего 177. Аналогичная ситуация с количеством доступных локаций: на данный момент их в игре всего 19 – это самый низкий показатель за последние годы. Понять разработчиков можно, они создавали игру для совершенно новой платформы, а потому не могли просто взять и перенести весь существующий контент из предыдущих игр, как это было с пятой и шестой частями, попутно подтянув модели и физику суперкаров под текущие возможности железа. Практически всё в Gran Turismo Sport создавалось с нуля.

Это касается не только обычных автомобилей, находящихся в массовом производстве, но и концепт-каров, созданных по программе Vision Gran Turismo, которая впервые была продемонстрирована публике лишь в шестой части. Благодаря этой программе сотрудники Polyphony Digital совместно со знаменитыми концернами уже более пяти лет создают для своих игр машины, которые нельзя увидеть ни в одном другом гоночном симуляторе, не говоря уже о том, чтобы сесть за руль такого транспортного средства в реальной жизни. В GT Sport участие в программе приняли немногие компании, но зато среди них есть такие производители, как Bugatti Automobiles, Fittipaldi Automotive, Hyundai Motor, McLaren Automotive и некоторые другие. Вполне возможно, что список концепт-каров будет расширяться с грядущими обновлениями, как это было в случае с прошлой частью серии. Есть надежда, что со временем разработчики добавят динамические погодные эффекты, смену времени суток и более или менее вменяемую модель повреждения. Нынешняя никуда не годится: разбить свой или чужой автомобиль практически невозможно, даже если таранить всех подряд и пропахивать бампером бортики. Во многом ситуация напоминает запуск многострадальной Driveclub – на выходе игра практически во всём уступала другим гоночным симуляторам, но благодаря интенсивной поддержке разработчиков и издателя, она сумела обрасти огромным количеством контента, а также избавилась от всех тех недостатков, за которые её журили игроки и критики на старте.

Тем не менее, в процессе знакомства с Gran Turismo Sport всё равно не покидает ощущение, что перед нами не что иное, как эдакий пролог к седьмой номерной части, слегка расширенный по сравнению с предшественницами. Благо, авторы понимают всю каверзность ситуации, а потому упорно трудятся над новым контентом и постепенно расширяют автопарк. До марта 2018 года сотрудники Polyphony Digital планируют добавить в игру более 50 автомобилей, а также несколько новых трасс. Уже сейчас они постепенно меняют различные тонкости. Так, например, практически полностью убрано ограничение, которое позволяло наслаждаться всеми возможностями Gran Turismo Sport только на консоли, подключенной к сети. Без интернета игроки не могли даже сменить цвет своего четырехколесного монстра, не говоря уже о доступе к кампании, им приходилось довольствоваться лишь аркадным режимом, да посматривать на свои приобретения в гараже. Отныне у владельцев игры всё вышеперечисленное работает и в оффлайне, однако для сохранения прогресса по-прежнему требуется стабильное соединение с серверами. Возможно, в будущем избавятся от необходимости и в этом.

В игре также присутствует поддержка шлема виртуальной реальности PlayStation VR, которая, надо сказать, звёзд с неба не хватает. Начнем с того, что для обладателей шлема в игре предусмотрено всего два режима: один из них позволяет организовать дуэль с искусственным интеллектом на любой разблокированной трассе, второй предназначен для детального изучения купленных автомобилей. Гоняться с одним единственным противником не так уж и весело, особенно учитывая, что визуальная составляющая в VR-режиме опускается до очень низкой планки: картинка рассыпается на пиксели, появляется зернистость, а модели автомобилей моментально ощетиниваются грубыми лесенками. Прошлогодняя Driveclub VR справлялась с этим намного лучше, позволяя соревноваться сразу с несколькими оппонентами, причём графически она смотрится на голову выше, чем GT Sport, и, что особенно важно, в ней не так сильно укачивает. Данное замечание, разумеется, относится далеко не ко всем игрокам, поскольку есть среди обладателей PlayStation VR и космонавты, а также конные бурятские подводники, которых ничто на этом свете не берёт, даже такая вещь, как морская болезнь. Однако владельцам слабого вестибулярного аппарата стоит намотать на ус.

Кроме того, в Gran Turismo Sport имеется локальный соревновательный режим для двоих игроков на разделенном экране. Сделан он очень неудобно, поскольку не подразумевает горизонтальное разделение, как в некоторых гоночных проектах, вместо этого он предлагает делить с товарищем левую и правую стороны телевизора. При этом основное действие происходит в среднего размера окошечках посреди экрана, сверху и снизу проходят огромные чёрные полосы, занятые секундомером, спидометром, мини-картой, датчиком уровня топлива и другими приборами. Даже если консоль была подключена к большому современному телевизору, в локальном режиме всё равно приходится пододвигаться ближе к экрану, чтобы суметь разглядеть творящееся на дороге и не проворонить нужный поворот. Некоторых любителей разъезжать по трассам, поглядывая на дорогу из салона автомобиля, вероятно, огорчит тот факт, что вид из кокпита в локальных заездах отсутствует. Однако совершенно нетрудно догадаться, почему авторы решили избавиться от него: в таком случае процент видимости упал бы вдвое, ведь к черным полосам прибавились бы руль и приборная панель, скрывающие за собой оставшуюся часть экрана.

Последний, но немаловажный аспект – визуальная составляющая. В прошлом многие критики и игроки ругали Polyphony Digital за её любовь к переносу одних и тех же транспортных средств из одной части в другую. Ввиду чего плохо детализированные автомобили нередко передавали привет из эпохи PlayStation 2, а в некоторых машинах отсутствовал вид из кабины, поскольку никто не потрудился эти самые кабины воссоздать. Как итог, разработчики брали количеством, а не качеством, стремясь поразить игроков сумасшедшим количеством контента. С Gran Turismo Sport ситуация диаметрально противоположная: модельки транспорта превосходны, они отличаются высокой детализацией, поражают своей проработанностью и достоверностью. Игрок волен заглянуть в салон каждой из них, а также насладиться рёвом двигателей, сильно разнящихся между собой с точки зрения звучания. Особенно довольны будут владельцы телевизоров, оснащенные поддержкой HDR, так как в случае с GT Sport авторы добились того, о чём мечтали уже очень давно – реалистичной цветопередачи. До этого момента не существовало технологий, позволяющих, к примеру, достоверно передавать фирменные цвета Ferrari Red или McLaren Orange в видеоиграх, но отныне это больше не проблема.

К тому же для тех, кто болеет за ту или иную марку автомобилей всей душой или пока что скрывает свои чувства, в игре предусмотрен музей, который погружает в историю каждого бренда, начиная с первых лет основания и заканчивая сегодняшним днём. Параллельно с этим игроки могут узнать о других ключевых событиях из истории человечества, распределенных по хронологии и проиллюстрированных небольшими изображениями. Открытия, перевернувшие мир, изобретения, революционные разработки, спортивные достижения и важные события – всё это можно отыскать в местном музее. В общем, видна огромная кропотливость и преданность разработчиков к своему делу.

Чего, к сожалению, нельзя сказать о трассах, посмотрев на которые вспоминаются часы, проведенные за Gran Turismo 5. Текстуры асфальта местами отторгают своей неказистостью, а локации, где искусственное покрытие отсутствует как таковое, наводят на нехорошие мысли, особенно когда вкупе с неважно реализованным дорожным полотном в кадр попадают статичные модели людей, спрайтовая листва деревьев, серые коробки домов, уродливая трава и тому подобные плохо реализованные мелочи. Разумеется, не все трассы получились одинакового среднего качества, есть и такие, на которых бывает приятно наматывать круги и любоваться красивыми пейзажами, но их не сказать, чтобы было слишком много. К тому же всё вышеописанное можно списать на стремление авторов как можно быстрее довести игру до релизного состояния, что, в целом, легко правится увесистыми заплатками, содержащими внутри себя текстуры высокого разрешения. Мы будем надеяться, что грядущие обновления, сулящие новые порции автомобилей и трасс, поразят своим качеством и проработкой, поскольку авторов в текущий момент никто не торопит и есть надежда, что они смогут восполнить недостающие бреши со свойственной им скрупулёзностью и любовью к деталям. К тому же стоит похвалить Polyphony Digital за великолепную оптимизацию, поскольку Gran Turismo Sport работает одинаково плавно и стабильно на обеих версиях PlayStation 4, никаких глюков, багов и прочих неприятностей технического характера за игрой замечено не было. Сетевой код не вызывает нареканий, даже несмотря на серьезные нагрузки, возникающие во время вечернего наплыва игроков.

Итог: Честно говоря, после знакомства с другими частями серии, ощущения от Gran Turismo Sport совершенно иные. Она играется очень легко и приятно, обладает простой и понятной навигацией во внутриигровом меню, отличается от предшественниц высокой лояльностью к новичкам, а процесс обучения премудростям вождения достоин всяческих похвал. В то же самое время игра не перестала быть серьезным симулятором, главная цель которого – взрастить поколение виртуальных гонщиков, обладающих теми же знаниями, что и их аналоги из реальной жизни, и, конечно же, позволить им выяснить, кто из них может по праву считаться лучшим. В GT Sport присутствуют всё те же до боли знакомые ролевые элементы, заработок средств, выполнение достижений, прохождение ситуативных заданий, расширение автопарка и многое другое, однако теперь всё это носит тренировочный характер: игрок волен заниматься всем понемногу, постепенно совершенствоваться и получать за это награды. Торопить его и подталкивать к чему-то более серьезному – не в её стиле, гонщик волен выступить против живых оппонентов тогда, когда почувствует, что готов к этому, игра лишь старается придать ему уверенности.

Между тем, Sport заражает духом соревнований и при этом приносит массу удовольствия даже от ежедневных тренировок. Безусловно, далеко не все аспекты игры получились одинаково удачными, вроде того же VR-режима или локального мультиплеера, да и с визуальной точки зрения революции не произошло. Однако впервые за долгие годы авторы сдвинулись с мёртвой точки и привнесли в серию массу интересных и прорывных нововведений, начиная с полной переработки автопарка и заканчивая потрясающим фоторежимом «Виды». Это весьма удачный старт для серии на текущем поколении консолей, и мы надеемся, что седьмая номерная часть избавится от недостатков предшественницы и переймет её опыт, поскольку Gran Turismo Sport ощущается глотком свежего воздуха не только для серии, но и для всего жанра. Скрещиваем пальцы за Polyphony Digital и верим, что им удастся привлечь к спортивным гоночным симуляторам больше новичков, поскольку именно молодая кровь помогает любому комьюнити всегда оставаться здоровым.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

В этом году серия игр Gran Turismo отпразднует свое 20-летие. За эти годы она успела не только стать мировым бестселлером и объектом подражания конкурентов, но и слегка «забронзоветь», греясь в лучах былой славы. С разработчики попытались изменить формулу «классической Gran Turismo », подстраиваясь под вкусы современной аудитории.

Что будет, если взять онлайн-чемпионаты наподобие iRacing , добавить щепотку социальных функций из Forza Motorsport и приправить это все фирменной стилистикой Gran Turismo ? Получится – игра, которая делает особый упор на состязательную составляющую. Но обо всем по порядку.

Как обычно, начинается с весьма стильного интро – эту традицию нарушить пока не осмелились. Вступительный двухминутный ролик демонстрирует нам всю драму автоспорта: борьбу на самом пределе возможностей, великие победы и досадные ошибки на трассе. Мол, именно это вам предстоит испытать на своей шкуре в новой игре, так что смотрите заставку и морально готовьтесь. В качестве саундтрека для динамичного ролика неожиданно выбрали классику. Все это выглядит немного сюрно и эксцентрично, но абсолютно искренне. За это GT и любят!

На старте вас ждет отдельный туториал по настройке телевизора для оптимальной картинки в игре. Эти шаги нельзя пропускать ни в коем случае, особенно для владельцев современных HDR-панелей, которые впервые получили удобную и грамотную настройку света в игре. На выходе вас ждет более аккуратное изображение без тональных «завалов». Это крайне важно, например, для ночных заездов, где неправильная яркость просто убьет видимость.

Главное меню выглядит невероятно стильно. Большую часть экрана занимает демонстрация игровых фотоснимков из режима «Виды», от которых захватывает дух. При этом все работает быстро и достаточно удобно, гараж загружается мгновенно, что особенно контрастирует с неудачной в этом плане Gran Turismo 5 , которой не помогли даже многочисленные патчи.

Раньше в Gran Turismo мы сразу бежали покупать первую недорогую машину и начинать прохождение GT Mode – очень длинной и насыщенной одиночной карьеры. Но в существенно сместились акценты: традиционный GT Mode упразднили, что может отпугнуть многих фанатов. Тем не менее, в режиме карьеры по-прежнему остались Школа вождения, Испытания и Знакомство с трассами.

Первое - это старые-добрые гоночные лицензии. Своеобразный набор испытаний для новичков и профессионалов, которые учат азам гоночного вождения. Здесь вам покажут, как правильно разгоняться и тормозить, как проходить повороты и связки поворотов, как управлять распределением веса и машинами с разным типом привода. Если ранее вы не играли в симуляторы – обязательно читайте памятки к заездам и смотрите демонстрационные повторы, которые отображаются справа. Последнее очень удобно, так как избавляет вас от необходимости искать гиды в интернете. Откроете много нового и поймете, как начать ездить по-настоящему быстро.

Второй пункт карьеры – Испытания – это тематические заезды нескольких видов. Сюда входят задания в духе «обгони всех за 1 круг», заезды на лучшее время сектора и круга, одиночные гонки, заезды на выносливость, сбивание конусов и многое другое. Причем, сложность миссий заметно возрастает с каждым уровнем, и на поздних этапах у вас будут серьезные соперники и мало места для ошибок.

Третий раздел карьеры – тур по всем трассам игры, где вы сможете разучить все повороты и секции. Каждая трасса разбита на несколько зачетных секторов и финальный заезд – 1 круг на идеальное время.

Все ваши результаты оцениваются игрой, которая присуждает вам золотые, серебряные или бронзовые призы. Закрывая часть соревнований, вам могут подарить новый автомобиль.

Представленные в одиночном режиме испытания довольно интересные и разнообразные, чтобы доставить удовольствие игрокам разного уровня. Другое дело, что опытный гонщик сможет пройти все это на золото за неделю активной игры. Карьера действительно сократилась, и это, безусловно, минус, ведь предыдущие части, особенно GT4 и GT5 , баловали нас очень длинной и насыщенной карьерой.

Главным нововведением стал одноименный режим игры с онлайн-заездами. Это не что иное, как попытка создать аналог iRacing на консолях: в игре постоянно проводятся сетевые турниры с живыми игроками, а самые результативные будут отправляться на региональный финал и смогут получить призовые кубки от FIA ! Звучит заманчиво.

Но прежде чем пустить вас в заезды с другими игроками, нужно посмотреть пару видеоуроков «гоночного этикета». Основная мысль проста: относитесь к другим гонщикам так же, как вы хотите, чтобы относились к вам! Категорически запрещается таранить и подрезать соперников, закрывать им траекторию обгона – в общем, нужно свято чтить принципы Fair Play.

Для сетевой игры каждому гонщику ввели рейтинг из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общая результативность в онлайн-заездах. Чем выше занимаемые места – тем выше общий рейтинг) и Рейтинг безопасности (насколько «чисто» ездит игрок и соблюдает правила).

Все это учитывается при матчмейкинге. Игра подбирает соперников подходящего уровня. Если вы постоянно устраиваете завалы в поворотах, то рейтинг понизится и придется гоняться с такими же «безумными Максами», как вы.

Правда здесь есть следующая проблема: наказания в заездах не всегда присуждаются справедливо. Например, пару раз меня вышибали с трассы при обгоне по внешней траектории, и штраф назначался именно моей машине! Однажды соперник влетел со всего размаху сзади, когда я оттормаживался перед крутым поворотом после скоростной прямой. Итог: +5 секунд штрафа и рейтинг безопасности, пониженный до уровня D… Очевидно, система штрафов нуждается в доработке, и пока шансы получить наказание за контакт с соперником – 50/50, даже если вы тут не причем.

Пока что не очень понятно, во что это выльется в первых сетевых чемпионатах под эгидой FIA , которые стартуют уже 4 ноября. Хочется верить, что Polyphony Digital смогут обеспечить там высший этикет и настоящий fair play.

Помимо чемпионатов, в игре постоянно доступны еженедельные сетевые заезды в трех классах – прямо как Seasonal Events из прошлых частей, только по сети с другими игроками. Здесь вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе собирается сразу по 20 машин, так что заезды получаются жаркими. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Правда, есть опасения, что три заезда за неделю успеют надоесть, особенно, если вам удастся там быстро победить.

Сетевой режим действительно передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидер заезда нервничает и ошибается под натиском преследователей. Встречаются и техничные обгоны, причем в некоторых заездах такая плотная борьба, что восемь лидирующих машин едут с разницей в 200 тысячных секунды друг от друга! А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями.

Также порадовали технические аспекты. Например, сетевые заезды ни разу не прерывались, и из игры не выкидывало даже в первый день мирового запуска, что для онлайн проекта большая редкость в наши дни. Достаточно вспомнить печально известный запуск Driveclub , чтобы понять, что Polyphony Digital куда лучше оказались готовы к огромному наплыву игроков на серверах.

Онлайновая направленность проекта и желание разработчиков регулировать матчмейкинг также подразумевает необходимость наличия постоянного соединения с сетью для… сохранения прогресса. Игра сохраняется только тогда, когда она подключена к онлайн-серверу. Данные о прохождении сразу же загружаются туда после каждого шага. Если же соединение отсутствует, то GT Sport продолжает фиксировать ваши рекорды и накопленные награды в оффлайн-заездах Arcade Mode, но есть одно маленькое «но»: они потеряются после выхода из текущей игры! То есть, на следующем запуске весь прогресс откатится к предыдущему успешному сейву. Поэтому если вы видите, что соединение с сервером пропало, то лучше приостановить игру, пока его не «поднимут». Например, можно погружать приставку в спящий режим, чтобы приложение не закрывалось.

Очевидно, подобная система создана для защиты от читеров, ведь сейвы от предыдущих Gran Turismo научились взламывать с целью редактирования характеристик машин и других важных данных. Если представить, что игроки научились бы редактировать свой рейтинг в онлайн-режиме, то это поставило бы весь матчмейкинг под угрозу. Онлайн-сохранения в GT Sport – это, определенно, исключительно суровая мера, которую могут пересмотреть под давлением игрового коммьюнити в будущем.

Что ни говори, а Gran Turismo с самого начала заработала себе славу «игры про красиво блестящие машинки». За прошедшие 20 лет они научились не только блестеть: в GT Sport детализация настолько высокая, что приборная доска дает полупрозрачное отражение в лобовом стекле, которое, к тому же, меняется в зависимости от освещения. Вообще, вид из салона удался на славу: здесь встречаются такие мелочи, что диву даешься. Кнопки штатной магнитолы Mazda MX-5 – пожалуйста. Текстура перфорированных спортивных кресел BMW M4 – не вопрос. А как все это выглядит в динамике, когда в кабине машины играет цветное освещение и динамические тени! Как говорится, лучше один раз увидеть.

Глядя на засилье сиквелов известных игр, можно сделать умозаключение, что есть два способа производства игровых серий. Первый заключается в нахождении уникальной формулы геймплея и постепенном внесении в него мелких, порой даже очень незначительных элементов. Каждый из них не должен ломать привычный игровой процесс и вписываться в него органично. Второй способ — кардинально переосмысливать все то, что было раньше, и выпускать продолжение, которое максимально отличается от оригинала. Но настоящие гении всегда найдут третий вариант.

Игра: Gran Turismo Sport
Платформа: PlayStation 4
Жанр: Racing
Дата релиза: 17 октября 2017
Разработчик: Polyphony Digital
Издатель: Sony Interactive Entertainment

Одним из таких гениев является господин Кадзунори Ямаути. Этот достопочтенный японец в 1997 году приступил к созданию игры своей мечты и, похоже, не сделал её до сих пор. Нет, саму игру-то он выпустил, и даже не одну часть, но разработчик раз за разом продолжает удивлять и создавать новую версию Gran Turismo, которая всегда поднимает и без того невероятно высокую планку качества, заданную предшественниками.

Появившись на свет в середине жизненного цикла самой первой PlayStation, игра остаётся эксклюзивом этого семейства консолей по сей день. С каждой новой частью происходило все то, чего ждали фанаты: серия становилась больше, лучше, разнообразнее, стремительно влетая на видеоигровой олимп. Игры франшизы GT становились настолько сложными и комплексными, что к пятой части Polyphony Digital выпустили своего рода демонстрационную версию, имевшую подзаголовок «Пролог». В ней самые преданные фанаты могли ознакомиться с тем, что их ждало в будущем. Для некоторых других игр серии прологи тоже выходили и, как правило, содержали гораздо меньшее количество машин и трасс, нежели полноценные игры. Зато они давали возможность прикоснуться к будущему любимой серии автосимуляторов и помогали скрасить время ожидания до релиза полной версии игры.

Именно поэтому многие фанаты GT ожидали, что Gran Turismo Sport окажется таким же прологом к новой «большой» игре. Отчасти предчувствие это оказалось правдой. Например, количество трасс не выигрывает у Gran Turismo 6, но зато все они проработаны настолько великолепно, что в очередной раз удивляешься старанию разработчиков. Я даже провел эксперимент и прокатился на треке Brands Hatch в Gran Turismo 6 и в Gran Turismo Sport. Выбран он был не просто так, а потому, как был доступен со времен бета-версии, о которой мы также на страницах нашего сайта. Увидеть и почувствовать прогресс со времён беты было крайне интересно. Когда я играл в шестую часть серии, трассы казались мне невероятно проработанными и крутыми. Но на фоне GT Sport всё это меркнет. PlayStation 4 позволяет в полной мере насладиться виртуальными треками. Трибуны с болельщиками, пит-стопы, растительность вокруг, красивейшее небо, масса мелких деталей. Все выглядит и играется великолепно даже на обычной PS4. Картинка находится на уровне не только коллег по жанру, но и может посоревноваться за звание самой красивой игры на данный момент. А уж какие красоты игра может выдавать на PlayStation 4 Pro, можно лишь догадываться.

«Проигрывает» игра предшественницам и в количестве машин. Но это слово взято в кавычки не просто так. В уже не раз упомянутой Gran Turismo 6 их количество перевалило за 1200, поэтому не доходящее до двух сотен число автомобилей в Gran Turismo Sport кажется сущей мелочью. Но для заездов и такого количества машин хватает с запасом. Они по традиции разделены на классы, поэтому выпустить на один трек Mercedes AMG и более медленный Chevrolet у вас не выйдет. Радует то, что каждый автомобиль из представленных в игре проработан до мельчайших деталей. Разработчики традиционно тесно сотрудничали с производителями авто, получали от них подробные чертежи, записывали звуки двигателей, выхлопных систем, шуршания шин по трассе для каждой отдельно взятой модели автомобиля, с маниакальной точностью переносили на экран цвета корпуса и внутреннюю отделку салона. Другими словами, к разработке ребята из Polyphony Digital подошли со свойственной им любовью к делу.

А еще в игре есть невероятно крутой фоторежим

Вообще, GT — это серия, которая вдохновляет людей. Некоторые легендарные гонщики выросли на ней и сейчас активно сотрудничают со студией Polyphony Digital. Меня игра в своё время также сподвигла на эксперименты, правда, не столь радикальные. Мне всего лишь захотелось раздобыть руль для того, чтобы проверить машины в деле. И, знаете, руль — это совсем другой уровень игры. GT Sport настолько проработана, что каждая машина ощущается иначе, чем предыдущая. Все они уникальны, а поведение их на трассе разительно отличается. Используя руль, вы со временем начнёте чуть ли не по малейшей вибрации ощущать, что болид съехал с полосы, что машина вот-вот уйдет в занос, что, передержав руль в повороте, вас нехило развернет и так далее. Я, признаться честно, даже не знаю, можно ли сделать ощущения от управления ещё лучше. Разве что прокатиться на настоящей машине по настоящему треку. И, вы не поверите, GT Sport дала мне и такую возможность!

В день мирового релиза игры компания Sony собрала игровых журналистов и предложила всем в рамках презентации почувствовать себя почти настоящим пилотом гоночного автомобиля на треке Moscow Raceway. В ходе этого мероприятия мне стали понятны две вещи: я понял, почему тех, кто управляет гоночными авто, называют пилотами, а не водителями (подсказка: скорости бешеные). И вторая — единственное, чего не хватает Gran Turismo для полноценной симуляции вождения, — это перегрузок, которые испытывает пилот, сидя за рулем. В остальном же модель поведения авто максимально приблизилась к идеалу. Ну а самое удивительное в Gran Turismo Sport то, что в апреле 2018 года состоится первый киберспортивный чемпионат под эгидой Международной автомобильной федерации FIA. Его победители будут приглашены на церемонию вручения наград вместе с настоящими гонщиками мирового уровня. Так серия Gran Turismo стирает границу между виртуальностью и реальным миром.

Для того чтобы в тонкостях овладеть управлением автомобилем, в игре есть масса уроков вождения, испытаний и специальных заданий, за выполнение которых вас наградят как повышением вашего личного уровня (что влияет на подбор соперников во время онлайн-заездов), так и новыми машинами. К сожалению, за исключением этого режима и гонок с ИИ, однопользовательских приключений в игре попросту нет. И это расстраивает, ведь раньше в GT была отличная кампания, которая позволяла вам пройти путь от водителя, который буквально приехал посоревноваться на том, что стояло у него в гараже, до настоящего профессионала мирового класса. Ориентация игры на онлайн, конечно, продлит ей жизнь на долгие годы вперед, но не всем такой подход придется по душе.

А вот в чем игра стала ощутимо лучше, так это в своей образовательной части. Если раньше каждый автомобиль был снабжён дежурной текстовой информацией, то в новой игре разработчики выделили под историческую часть целый раздел в главном меню. Информация представлена в виде невероятно крутого интерактивного учебника. И пускай вас не пугает это слово. Тут есть специальный таймлайн, на котором расположены важнейшие события мирового масштаба и то, как они повлияли на развитие автоспорта. Интересно подана и история самого автоспорта, рассказано о возникновении важнейших чемпионатов и о жизни великих автогонщиков, и на всё это накладывается история самой серии Gran Turismo. Сложно объяснить словами, но когда видишь такое и понимаешь, насколько колоссальный объем работы был вложен в то, чтобы просто передать вам информацию, становится видно, насколько Polyphony Digital любят то, что делают. Я провел несколько часов в этом разделе игры, просто открывая для себя новые интересные факты. Да, просто сидел и читал, ещё не проехав на виртуальной машине ни одного метра. Невероятно увлекательное занятие, поверьте мне на слово.

Приятно радует поддержка игрой гарнитуры виртуальной реальности . Нет, все без исключения автомобили и трассы этим режимом не поддерживаются. Тем не менее владельцы VR-шлема будут приятно удивлены тем, насколько реалистично выглядят и ощущаются дорогие спорткары изнутри. У игроков будет реальная возможность впервые в истории серии GT оказаться непосредственно внутри игры, а не лицезреть её через прямоугольное «окошко» в форме экрана телевизора. Вкупе с качественным игровым рулём, виртуальная реальность позволяет перенестись на легендарные гоночные трассы и прочувствовать атмосферу игры так, как вам ещё никогда не доводилось.

Звуковое сопровождение традиционно на высоте. Звук мотора, визг шин и симфонии корпусов автомобилей, трущихся друг об друга во время поворота, стали уже стандартом для GT. Удивило другое: трассы в игре, что называется, «живые». Если вы остановитесь посреди трека, то не окажетесь в полной тишине. До вас будут доноситься звуки окружающего мира. Так и хочется бросить болид, выйти из машины и пойти гулять по местным просторам. Ну а что касается музыки, то она ничуть не уступает звуку. Музыкальные треки, звучащие во время игры, ничуть не отвлекают и задают нужный ритм происходящему. Ну а композиции, записанные для внутриигровых роликов (как и сами ролики), — это просто произведение искусства. CGI такого же уровня в игровой индустрии делает, наверное, только Blizzard.

Плюсы:

  • Прекрасная графика.
  • Великолепная физика поведения автомобилей.
  • Отличные музыка и звук.
  • Проработка окружения на высоте.
  • Виртуальная энциклопедия автоспорта.
  • Управление очень легко освоить.
  • Поддержка самых разных моделей рулей.
  • Обилие онлайн-возможностей для гонок.
  • Возможность принять участие в чемпионате FIA.
  • Поддержка шлема PlayStation VR.
  • Шикарнейший фоторежим.

Минусы:

  • Ориентация на онлайн и отсутствие одиночной кампании придется по душе не всем.
  • Ощутимо меньшее количество трасс и машин в сравнении с предыдущей частью.

В заключение хочу отметить, что Gran Turismo давно перестала быть просто игрой и стала неотъемлемой частью автомобильного спорта. В честь создателя серии Кадзунори Ямаути называют улицы в реальных городах, в рамках проекта Gran Turismo Vision разработчиками игры и автопроизводителями создаются реальные концепт-кары, которые проходят «обкатку» на физическом движке игры. Например, концепт одного из автомобилей, придуманного для Gran Turismo 6, станет прототипом машины Бэтмена в грядущей Лиге Справедливости. Polyphony Digital сотрудничает с настоящими гонщиками вроде Льюиса Хэмилтона. Ну и, как я уже говорил выше, новая игра даст возможность игрокам участвовать в онлайновых соревнованиях, которые будут проходить под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA) в те же дни и на тех же трассах, что и в реальном мире. Такой коллаборацией не может похвастать ни одна другая игра. Лишь из-за отсутствия однопользовательской кампании, а также небольшого количества машин и трасс игра получает 9,5 баллов из 10 . Если же для вас это не так критично — смело ставьте десятку. В ближайшие годы ничего подобного в жанре автосимуляторов точно не выйдет.

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов