Лансер 10 объем 1 5. Неновый Лансер X и возможные проблемы в эксплуатации

Главная / Штрафы

Создание автомобиля Mitsubishi Lancer 10 – это постоянное совершенствование и развитие. Новый Х разрабатывали в Германии, в Требуре, дизайнерском бюро во Франкфурте. С момента появления первого поколения (1973) прошло уже много лет, машина пережила много рестайлингов и поколений, покорив сердца миллионов автолюбителей. Основные черты первых моделей присутствуют и в Lancer Х. Самыми яркими ценностями, которые лежат в основе каждого – это желание развиваться и совершенствоваться. С начала появления модели, машина стала одной из самых популярных во многих странах. Многие выбирают эту машину потому, что соотношение цена-качество в этой модели просто идеальное. Появление нового поколения Mitsubishi Lancer X означает новый виток истории в дизайне Лансеров.

Дизайн Mitsubishi Lancer Х

Важной вехой в истории развития модели стал новый дизайн. Основным дизайнерским элементом передней части машины является стилизованный логотип компании Мицубиси Моторс . Верхняя и нижняя часть радиаторной решетки отражает грядущее развитие концепции построения новых моделей Лансер. Агрессивная акулья носовая часть стала визитной карточкой нового поколения Mitsubishi Lancer .

Новый определяется не только передней частью кузова, но и резкими воздухозаборниками и спойлерами на крышке багажника. Низкая посадка и широкий отпечаток шины – это элементы спортивной концепции, которые привлекают многих автомобилистов, особенно молодых.

Внутри салона Mitsubishi Lancer Х

При создании интерьера салона дизайнеры использовали материалы только высокого качества и тщательно продумали каждую деталь. Салон внутри сочетает в себе комфорт и удобство. Передняя панель достойна особого внимания, потому как ручки на ней расположены так, что машиной интуитивно легко управлять. Сам вид панели представлен в современном стиле.

Модель Мицубиси Лансер 10 – это новое семейство, созданное на базе платформы Project Global. Использование нового подхода к построению машин позволило увеличить габариты, размер и пространство внутри салона, а также сохранить жесткость кузова, которая была в предыдущем поколении. На этой же платформе был создан и . Благодаря этой платформе модель стала более крупной, чем ее предшественники. Машина стала длиннее на 8 см. и шире на 6 см.

Среди конкурентов , Лансер является одним из фаворитов в гонке за превосходство. Расстояние между передними сидениями тоже увеличилось (на 25 м), а верхняя часть салона так же стала шире на 51 мм. Несмотря на то, что кузов машины стал более крупным, радиус разворота в 5 метров остался прежним.

Трансмиссия Лансер Х

На выбор автолюбителям представляется три варианта:

  • 6-ступенчатая вариаторная коробка передач;
  • 5-ступенчатая механика;
  • Автомат INVECS-II;

Те, кто покупает себе Mitsubishi Lancer Х выбирают между тремя вариантами: Invite, Invite+ и Instense.

Безопасность движения в Mitsubishi Lancer X

Специальная технология RISE, которая обеспечивает высокий уровень прочности и безопасности, также использовалась при построении Лансер Х. Конструкция кузова создана таким образом, что надежно обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров. При боковом и заднем ударе кузов распределяет энергию и защищает топливную систему, чтобы избежать возгорания.

Пакет безопасности Mitsubishi Lancer Х один из лучших в своем роде. В него входят:

  • 2 подушки безопасности;
  • Датчики присутствия пассажиров;
  • Стандартные боковые подушки безопасности;
  • Верхние подушки безопасности;
  • Подушка безопасности для защиты колен водителя;

В компании Mitsubishi Motors знают, как делать раллийные автомобили. Этот факт доказывает то, что Lancer Evolution одержал 4 победы в проектировании подвесок. Надежное и прочное шасси обеспечивает уверенное движение по любой дороге, независимо от покрытия.

Для безопасности находящихся внутри пассажиров предусмотрена система антиблокировки тормозов (), которая следит за уровнем сцепления каждого колеса с дорогой. Электронная (EBD) идеально распределяет тормозные силы между передними и задними колесами. Такие достижения в разработках позволяют наслаждаться каждым моментом за рулем.

Характеристики Mitsubishi Lancer X

Характеристики Mitsubishi Lancer 10 поколения, седан 1.5 MТ

Двигатель

Кузов

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Шины и диски

Страна производства

Страна производства Япония

Фото Mitsubishi Lancer 10


10 поколение Мицубиси Лансер стало действительно прорывом, потому как модель имеет немного сходств с предыдущими поколениями, что очень впечатляет автолюбителей.

Брал машину 2-х годовалую весной 2011 с пробегом 23000.

Начну с плохого: шумка, пластик в салоне, ЛКП.

Шумка. Ее в общем-то нет. Но в моем возрасте и требованиям к комфорту это играет посредственную роль. Так что не могу сказать, что это большой минус. Все решается установкой шумоизоляции, в А**-тюнинге "премиум шумка" обойдется в 21000 р.

Пластик в салоне. Очень много сверчков, особенно зимой, как будто в машине погремушки. Убирается так же, как и первом случае.

ЛКП. Тоже оставляет желать лучшего. После 10 тыс пробега по трассе в условиях оттепели, - накладка бампера и сам бампер стали в белую крапинку.

Ну и теперь все остальное.

По поломкам - в принципе, ничего. Разве что перестали играть колонки с водительской стороны, шлейф на магнитоле чистил, у офицалов отдал 2000 р.

По ходовым качествам все отлично, - резкий, интуитивно понятный руль. Очень удобно ложится в руку, можно держаться за него в районе спиц, руки при этом полностью опираются на спицы руля и не устают. Кстати, руль регулируется только по высоте, неужели сложно было сделать регулировку по глубине? В целом машина уверенно держит дорогу, сцепление на 5+.

Движок конечно слабоватый, но я знал, что беру, То что 1,5 мало - это очевидно и без слов и без практики езды на нем, особенно вкупе с 4-х ступенчатым автоматом. Но свою мощь в 109 ЛС машина отрабатывает на ура. На 180 км/час чувствуешь себя комфортно, дорогу держит уверенно. Максимум 180 с небольшим ехал на 5000 об, так что думаю, что 200 можно вытянуть.

Подвеска жесткая, но в этом классе машин так положено.

Салон, на мой взгляд, самый просторный и удобный в классе. Спереди человек 180 см ноги протянет полностью. Я занимаюсь бодибилденгом, имею плечи широкие и все равно сижу как в большом удобном кресле. Сзади вообще красота вдвоем. Очень удобный подлокотник и много места. Форма дивана сделана удачно, прямо по форме спины. Кстати, спинка складывается. Музыка средненькая, только для людей внутри машины, зимой, при сильных басах, дребезжит пластик.

Обивка салона черная, выглядит эстетично, но если испачкается ткань по бокам, то самому вычистить трудно. Обивка быстро затирается в дверях, куда ставится локоть.

Царапается пластик серого цвета в области ручки АКПП. Кстати, можно заменить (стоит недорого). Остальной пластик за 3 с лишним года вид не потерял.

У багажника нет ручки, но за спойлер открывается замечательно. Кстати, багажник маленький, но для тех, у кого он все время пустой, это не проблема.

Оптика на уровне, езжу без ксенона, все видно.

Теперь о климате внутри машины. У меня в комплектации стоит обычный кондиционер, справляется на ура. На максимуме в 35-градусную жару чуть ли не пар изо рта идет. С печкой то же самое, холодно точно не будет. Подогрев сидений имеет 2 режима: на первом комфортная езда, на втором можно свариться (это только для того, чтобы быстро согреться).

Кстати, отдельное слово можно сказать об АБС. АБС ни разу не подвел зимой. Я зимой особо не осторожничал, ездил примерно как летом и даже на льду машина останавливается быстро.

В целом машиной остался более чем доволен, если бы менял на одноклассника, то однозначно бы выбрал лансер 2,0 на механике.

Автомобиль превысил самые смелые ожидания. Купил в конце 2008 года (модельный 2009-й). Сейчас пробег 47000 км. Ничего не трещит, не гремит, не стучит. Менял только расходники (фильтры и масло) и бензином заправлял. И все. Машина очень надежна и неприхотлива. В любые морозы заводится с первого раза (заливаю всегда бенз 95й). Подвеска мягкая (не знаю где вы там жесткую нашли). Качественный звук штатной магнитолы и акустики (СД + 6 динамиков) Даже база по комплектации утрет нос всем конкурентам (ни у кого из конкурентов нет настолько нафаршированной базы). очень удачная эргономика (наверно самая удачная из всех авто). все как раз на тех местах, где этого и ожидаешь. Двигатель очень резвый - не вижу по динамике отличий от более мощных - хватает с головой - за два года меня один раз только обскакали (на BMW). Очень острый руль и очень точное управление. Очень надежная подвеска (все родное и за два года по любым дорогам ни одного изьяна). Удачный двигатель, расход по трассе при 100-120 кмч всего 5, 1-5, 5 л, по городу в зависимости от обстановки - от 6 до 8, но больше 8 литров никогда не было. Два года - а до сих пор постоянно в восхищении от надежности и удобства (за рулем именно получаешь удовольствие от вождения). Если бы время повернуть и сейчас опять покупать авто - купил бы снова свой Лансер Х.

Совет покупателю: Покупать конечно. Но определяться самому, а не слепо внемлить советам. Сесть в салон и станет видно ты "дома" или "в гостях")

1 9 лет

Разгон до сотни у Мицыка 14.3!!! У меня Королла 1.6 за 10.5 секунда разгоняется!

Серега 9 лет

у него механика, там тоже 10.5 до сотни

+2

Игорь 9 лет

У меня тоже 1.5 МКПП по тех.характеристикам разгон до сотни - 11,6 секунд. И если честно, то наверное намного дольше, меня динамика моего Ланса не устраивает, вот 1.8 мне понравился!

Евсей 9 лет

Или лукавишь, или на обкатке угробил машинку Почитай хотя бы общеизвестный тест-драйв "Смена Караула". "Что ж первое, что чувствуется при трогании с места повышенная любовь мотора к оборотам. Попытки двигаться на холостых оборотах автомобилю не нравятся категорически. По паспорту, ускорение до сотни должно занимать 11,6 с. Исходя из субъективных ощущений, заявленный показатель соответствует действительности." (с) У меня машинка замечательно обкатана и впечатления точно такие же (да и расход 5,1-5,4 по трассе и 6,5 по городу тоже просто замечательно).

Дима 9 лет

На механике мицик с 1.5 дв. по паспорту должен разгоняться до сотни не за 10,5 а за 11,6 сек. а на деле (мы замеряли с секундомером) разгон до сотни составил-13,7 сек.,машинка обкатана очень классно. Так что говорить о том, что только один раз обскакал БМВ это даже не смешно, мицик с дв.1.5 л. обскачет и Лачетти с дв.1.6 л.(тоже проверено на гонках),т.к. по секундомеру Лачетти разогналась до сотни за 11,2 сек. За свои слова отвечаю,если не верите-проверьте сами!

Евсей 9 лет

11,6 это по паспорту. Пробовали на своей - получилось 10,8. (По паспорту и расход по трассе 5,4, а реально зачастую и 5,1-5,2 получается. В пасторте - то значения усредненные) Но было, один раз БМВ действительно обскакал.. (

Евсей 9 лет

"разгон до сотни составил-13,7 сек.," Ого)) Могу только представить как машинку обкатали... Жалко, что угробили... (

Егор 9 лет

Разгон до сотни у Мицы - 11.6 сек.,но это на всех Мицухах 1.5 кроме Евсея, у него спецзаказ и разгон до сотни за 10.8 сек.! А обогнать его супер-лансер за два года никто не сумел, ну один раз не считеатся,когда это всётаки удалось Бумеру! Не смеши людей!

Игорь 9 лет

Ребята не надо ничего говорить, 1.5 это всего лишь 1.5 и так понятно, что двигатель такого объёма слабый для Лансера с его массой! И естественно, что любая другая машина с двигателем большего объёма легко обскачет Лансер с 1.5 двигателем! Это закон физики, с ним не поспоришь!

Евсей 9 лет

Можно подумать, если бы в Лансе стоял двиг 4 литра с мощностью 60 лошадей - такие трепачи бы удовлетворились..) Важен не обьем, а мощность. А 109 лошадей для массы Ланса идеальное соотношение. Для его массы разница между 1,5 и 2,0 незаметна (кто пробовал - все так же только слушали завистников и сами не зная почему тоже считали, что 1,5 мало). Выходит, для Короллы 1,3 достаточно)) Для Опеля 1,4 достаточно, а для Ланса 1,5 мало?))) Думать надо прежде чем повторять за завистниками.. Вдобавок у двигателя 1,5 коефф. элластичности выше, чем у 2,0, так что 1,5 еще и более долговечен и надежен. Тоже законы физики - с ними не поспоришь..) В который раз убеждаюсь в том, что отрицательные отзывы только от тех, кто понятия не имеет о предмете разговора, а только либо "слышал..", либо "читал.. ". Думать же надо, прежде чем воздух сотрясать тем, о чем и представления не имеешь..)

+2

Евсей 9 лет

Тем, кто мыслит стереотипами, что 2,0 почему-то должен быть лучше, - рекомендую поинтересоваться, почему Лансы 2,0 в 2010 году сняли с выпуска. Япошки не дураки, и ставку поставили на 1,5. (Двиг 1,5 более надежен и долговечен, чем 2,0 - достаточно посчитать его коеффициенты, чтобы увидеть очевидное)

+1

777 9 лет

Это Лансы с 2.0 перестали выпускать, а Аутлендеры с 2.0 как выпускали так и продолжают выпускать!!! Кстати у них дизайн панели абсолютно одинаковый, только на Лансе из дубового жёсткого пластика, а на Аутлендере из добротного дорогого мягкого пластика!

Евсей 9 лет

Да! 2,0 нормально подходит как раз для Аута, а для Ланса -1,5. Точно так!! Я после чтения 2 года назад отзывов тех, кто салон Ланса лишь на картинках видел, но упорно считал, что типа пластик Ланса и Аута разный - внимательно исследовал салоны обоих авто. К несчастью различий не нашел. Пластик в Лансе меня удовлетворяет, потому что после Вазовских классик (где, как все помним, пластик мягкий) я искал авто с нормальным пластиком, а не мягким, и чтобы под пальцем не проминался (на жигулях это уже достало:-)) . К пластику Ланса претензий не имею - именно такое авто, о котором мечтал - надежное, качественное, динамичное, приятное в управлении да и приятно само нахождение в салоне, качество салона и общая эргономика. При покупке (2 года назад) излазил машин штук 15, Ланс оказался идеальным к стремлениям. В итоге после всех предыдущих отсевов осталось 4 конкурента - Лансер, Астра, Октавия 5 и Пассат. Выиграл Лансер по всем параметрам да еще и цена оказалась дешевле. Приятно вдвойне) Почему-то даже те, кто в глаза не видел Ланса - упорно принято критиковать три вещи Ланса - размер багажника, качество пластика и качество шумки (это при том, что у конкурентов все то же самое, просто за ЭТО так уж повелось - принято критиковать только Ланс))) Два моих знакомых, как только выбирал, тоже знали, что пластик надо критиковать, и критиковали Первый: "Там пластик дубовый, твердый" Второй:"Там пластик мягкий,мнется" :-))) Меньше слушать надо трепы, а смотреть самому)

+2

жорик 9 лет

Чем выше объем тем больше моторесурс.Двигатели лучше потому что точность обработки деталей у японских станков лучшая в мире. А рейтинги свои оставте.

Евсей 9 лет

Интересно, как люди предутся на одной полуразваленой машине и делают вывод за весь класс. Моей два года и почти 50 тысяч - ничего не стучит, не трещит, не скрипит и не гримит и все по прежнему родное. Выходит, ты просто лукавишь..

Евсей 9 лет

А вообще я конечно поражаюсь половине населения. Большинство машинку в глаза не видели, а все равно утверждают то, что прочитали от завистников.. Очень понравилась прочитанная когда-то фраза и обьективно отображает реальность - "Кто не смог взять Лансер Х - тому и приходится просто от отчаяния неблагозвучно отзываться о нем". Ланс - машина - как правильно написано во всех тестах - исключительно надежная. За два года - ни одного изьяна и все родное. Раздумывающим - рекомендовал бы просто сесть в салон и сразу станет понятно - ты "дома" или "в гостях". А по надежности Ланс не подведет, можете не сомневаться.

+1

Илья 9 лет

..."а вообще я конечно поражаюсь половине населения. Большинство машинку в глаза не видели, а все равно утверждают то, что прочитали от завистников"... Прямо уж и в глаза не видели ведь Лансер это такая редкость!!!

Иван 9 лет

Двигатель очень резвый - не вижу по динамике отличий от более мощных - хватает с головой - за два года меня один раз только обскакали (на BMW). Вот это ты завернул ботву. Сам то думай, что пишешь, здесь не только смеяться надо а хохотать от таких глупых высказываний, давай ещё чего нибудь этакое заверни нам!

-1

Авангард 9 лет

По мнению Евсея, "1.5 Ланс"- прямо спортвный болид, и ни кто его обогнать не может, один только раз это удалось БМВ, действительно детский лепет!

+1

Александр Вительевич 9 лет

Ребята перестаньте Вы спорить с Евсеем. Ведь совершенно очевидно, что Лансер у этого юноши его первая новая иномарка, и естественно, что не владея опытом владения других машин(он просто не знает насколько в них комфортнее,тише и мягче) -Лансер для него это пока идеал.Со временем всё к нему придёт и он уже будет машины оценивать объективно, а не на уровне эмоций! И японские двигатели для него пока самые лучшие, т.к.другие он просто не эксплуатировал и естественно разницы не знает. Со временем он поменяет машину (ведь не век же на ней будет ездить), и если возмёт немца то всё поймёт сам!

Евгений 9 лет

У меня тоже были и немцы и америкосы (Сейчас Крузер). Ни тех, ни на других больше брать не буду (разве только новые и не больше чем на два года). По надежности, динамике и управляемости с японцами не сравнить.

+1

Стас 9 лет

Немцы и американцы-это небо и земля, это во первых, а во вторых никто и не говорит, что японцы не надёжные, поэтому я и хотел купить новый Лансер Х, и с виду он мне нравился! Но ты пойми, что после тихого и плавного Форд-Мондео я не смогу ездить на шумном Лансере, и очень хорошо,что я его испробовал лично и разницу теперь знаю. А так и по надёжности, и по динамике, и по управляемости, и по комфорту меня, выпущенный в Германии Форд-Мондео очень устраивает, но пробег уже 237 тыс.км.,хотя и ничего не ломалось, но машину менять уже пора и только на новую!

Евгений 9 лет

Мондео самобытная машина. Отдельностоящая - так бы сказать. После Мондео, думаю, вряд ли стоит рассматривать японцев - они совершенно не похожи (По комфорту и качеству салона прежде всего, но по динамике и управляемости с японцами не сравнить - японец управляется лучше. Но и цели и назначения машин разные). (После Мондео я только на Крузаке остановился). Но Мондео валкий очень. Не динамичный (да как и все виденные немцо-америкосы. Нет в них "огонька" в управлении - агрессии). Присмотрись к Шкоде?

Стас 9 лет

Нет Шкоду не охота (это как бы вчерашний день).Завтра еду на тест - драйв новой Опель-Астра!

Евгений 9 лет

Тогда уж и Инсигнию посмотри? Все таки, верх творения Опеля. Астра как-то мелковато. Лансер зарубил, а Астру смотреть едешь, хотя Астра по определению хуже вообще любого японца в классе. А на Шевроле не смотрел? (Круз и, в частности, Эпика) По их цене хорошо выглядят (про качество совершенно не знаю, но Эпика нравится)

Стас 9 лет

Евгений, чего-то мне не заснуть, волнуюсь,боюсь опять разочароваться как в Лансере и вообще после него японцев больше и пробовать не хочу. Опель-Инсигнию мне по деньгам не потянуть, Круз и Эпику не хочу из-за Российской сборки, а Опель-Астра это совершенная новая модель 2010 года,только начались продажи, да и сборка - Германия. Ну ладно завтра в 9 утра её испробую и приму решение.

Александр Витальевич 9 лет

Уважаемый Евгений, не надо так с плеча рубить при оценке автомобилей и страна-производитель здесь не причём,поверте моему опыту. Мне 51 год и за мою жизнь у меня было много машин, перечислю их в хронологическом порядке: Москвич-2140,ВАЗ-21023,Опель-Омега,Форд-Фестива,Вольво-460,Гранд-Чероки,Опель-Астра,Форд-Мондео,VW-Пассат,Мицубиси-Лансер (недавно продал),АУДИ-А6. Теперь перечислю в порядке убывания машины,которые мне больше понравились (учитывая ходовые качества,надёжность и комфорт,но не учитывая АУДИ-А6,т.к.она у меня только 1 мес.и давать оценку ей пока рано),отечественный автопром в учёт не беру: 1.Гранд-Чероки; 2.VW-Пассат; 3.Вольво-460; 4.Форд-Мондео; 5.Опель-Омега; 6.Опель-Астра; 7.Мицубиси-Лансер и на последнем месте Форд-Фестива. Но здесь разговор идёт про Лансер, поэтому позвольте высказать своё мнение о ней. Машина вполне надёжная, за почти 2 года пришлось заменить только передние стойки,случай признали гарантийным,т.к.нашли в стойках дефект, но по комфорту и это сильно послужило при её оценке,она меня не устраивала (делал дополнительную шумоизоляцию), после эксплуатации вышеперечисленных машин так и не смог привыкнуть к шуму в салоне,шумнее была только Форд-Фестива.Вот пожалуй и всё. Всем удачи на дорогах!

Евгений 9 лет

Мондео, Омега и Вольво - отличный выбор В Пассате мне управляемость не нравится - слишком тупой и валкий. Заточен только на комфорт - никакого драйва и динамики.

Арнольд 9 лет

Да ты видимо никогда на Пассате и не ездил! Драйв и динамика несравненно лучше чем у лансера 1.5, при этом ещё и комфорт отличный! Евгений, ты просто врун!

Сергей 9 лет

Лансер с Пассатом и сравнить нечего, Лансер в глухом накауте! Причём по всем позициям - по динамике, скорости, комфорту, оформлению салона, материалам отделки салона, оснащению и плавности хода! Но за хорошую машину и платить надо дороже, а Лансер за сегодняшнюю цену - один из худших вариантов среди машин класса С, т.к. его одноклассники и дешевле и комфортнее и по надёжности ему не уступят!

Сергей 9 лет

1.5 мкп 2007г.в. 30000 пробег, единственное,что поменял -ближний св.на ксенон 50вт (белый)и литые диски-чем выгодно стал отличаться от собратьев по любви к мицу. За 3 года только положительные эмоции: дизайн,удивительная динамика, особенно для тех кто узнает какой объем дв., уверенное вождение как в городском режиме так и на трассе, считаю LANCER X большой удачей ЯпАВТОПрома.Намедни на светофоре дваждыпроигравший, открыв окно шкоды добивался какой объем и был несказанно удивлен, сказав-ОГОНЬ.Резюмэ:отличное авто по нормальной цене. P.S. обезшумку возможно сделаю, но не факт, ведь можно, убрав шум, породить скрип.Всем желаю безопасного вождения и взаимоуважения на дороге, помятуя что световыми сигналами дальним и аварийкой можро передать многое.

Лансер десятого поколения - машина популярная. На тему надежности машины есть хорошая статья в журнале Авторевю, в рубрике "Вторые руки". Кому интересно - найдёт и почитает. Про моторы там вскользь упомянуто, что двигатель 1.5 литра (модель 4A91) - проблемный, склонен к залеганию колец и покупать такое авто с рук не стоит. Ну упомянуто и ладно, у кого не бывает.

Народная тропа к Мастерской K-POWER не зарастает, очередь на ремонт не уменьшается, и вот на пороге нарисовался хорошо знакомый нам человек, занимающий отнюдь не последнее место в нашей местной иеарархии, с разговором. А разговор был вот о чём - ездил он на Митсубиси Лансер 10 , горя не знал, машина отличная, покупал новую в 2011 году у дилера, вовремя менял масло, лил только оригинальное Mitsubishi 0W30 , мотор не рвал, и вот незадача - расход масла после 100 тыс.км пробега стал резко повышаться и дошёл до литра на тысячу км. Гарантия закончилась, официалы предлагают приехать на ремонт, когда расход дойдёт до 2 литров на тысячу. Но подливать масло дороговато - литр подорожал до 700 рублей. Покумекали и решили мотор вскрывать. Пробег на момент вскрытия составлял 116 тысяч км , честных и прозрачных. Первоначальный вердикт - залегание маслосъемных колец.

Как всегда, автору интересно покопаться в ранее неизвестном моторе, получить новый опыт. Здесь же интерес двойной - мотор относительно свежий, всё еще актуальный, да еще и произведен в Японии! Нет сомнения, все детали проверены и промаркированы лично Императором, а виноват в поломке как всегда водитель, но не японцы. Так ли это, какие инженерные решения применены японцами, светочами инженерного прогресса, и есть ли там печать Императора - всё это предстояло проверить. В ходе отчёта автор неизбежно будет сравнивать конструктивные решения с моторами других марок.

Приступим. Простор под капотом радует глаз - мотор компактен и чрезвычайно удобен в обслуге и доступе. Мотор цепной, снаружи есть только ремень навесных агрегатов, который натягивается генератором. Начинаем разбирать двигатель.

Дело движется споро, жгуты быстро отсоединяются и отводятся в сторону, удобство демонтажа впускного коллектора - феноменальное, нижний болт крепления генератора хоть и упирается в корпус термостата, но это несущественно - доступ ко всему очень прост и удобен.
Попутно оценим заднюю подвеску - там многорычажка, рычаги не столь кондовые, как у Форда, но и не велосипед Альфы Ромео или Хаймы. Компоновка конструкции изначально предусматривает полный привод.

Проводка качественная, разъемы очень плотные, водонепроницаемые и снимаются с трудом. Удивило, что в колодке электронного дросселя четыре контакта позолочены, как и ответные штырьки на самом дросселе. Снимаем клапанную крышку. Мотор - 16-ти клапанник, цепной привод ГРМ втулочно-роликовой цепью, на впускном распредвалу установлена муфта фазовращателя, гордо именуемая Митсубиси как MIVEC (Мивек). Сия муфта, как и у Альфы, доворачивает впускной распредвал давлением масла, подачу которого регулирует электромагнитный клапан.
Свечи загажены сгоревшим маслом.
Присмотримся повнимательнее - опять нет гидриков! Вместо них - цельные толкатели, как на Форде. Снова экономия и морока в регулировке клапанов, а кулачочки валов то какие узенькие!

К нашему облегчению, мотор довольно прост в плане меток ГРМ! Коленвальный шкив позиционируется штырьком, на выпускной звёздочке есть метка, на Мивеке тоже (и не одна, но нас не проведешь), на коленвале тоже есть метка (и снова не одна, но и здесь япошки не проведут нас). До демонтажа ГРМ выставляем коленвал в ВМТ, конспектируем все метки, проставляем дополнительные - в будущем проблем у нас не будет с монтажом. И не нужен никакой спец.инструмент, как у Форда.

Зазоры клапанов промерили и записали все данные в табличку. В целом зазоры в допуске, лишь на впуске два крайних впускных клапана в самом низу допуска. Толкатели очень тонкие и запаса по регулировке на случай плоской шлифовки практически нет, т.к. толщина меняется на тонком центральном участке-бугорке, рядом с которым цифрами указан номинал толщины стаканчика, а вот остальная часть донышка очень тонка. Пробивка цен по каталогам показала, что один толкатель стоит в районе 500 руб. Для установки газа это весьма безрадостный двигатель. Но газа здесь нет и регулировка зазоров пока не требуется, засим начинаем разбирать мотор далее.
Боковая опора двигателя - простая резина, никакой гидроподушки не наблюдаем. С одной стороны - надежно , с другой - дешево. Цепь в идеальном состоянии! Натяжитель вышел не более чем на 15-20% хода, имеет храповик-собачку (можно не боятся за перескок цепи на заглушенном моторе), приводится в действие давлением масла. Конструктив привода ГРМ - один-в-в-один как у Форда. А вот маслонасос прикручен к передней крышке изнутри и крутится коленвалом. Неплохое решение.

После откручивания выпускного коллектора (доступ так же удобен и прост) и бокового кронштейна, головку можно снять, предварительно открутив стяжные болты. Сняв поддон (приклеен на герметике), достаём поршни. И тут приятные впечатления о машине, проводке и японцах, светочах инженерии, начинают улетучиваться. А если погуглить, то можно узнать, что у мотора - немецкие корни Мерседеса.
Поршни имеют вид горелых бабушкиных пирожков, оставленных в духовке на пару часов больше положенного. Шатуны и вкладыши - бижутерия! Шатун тоньше и легче приоровского, шатунные болты и вовсе невообразимо миниатюрны. Вкладыши еле заметны на столе, настолько они узкие и тонкие. Поршневой палец запрессован в верхней головке шатуна, что осложняет потенциальный ремонт в будущем.
Кольца просто поразили - если у приоровского толщина колец 1.2-1.5-2.5 мм, то у митсубиси 1-0.7-2.0 мм ! Второе кольцо - как фольга, настолько оно тонкое и хрупкое! Маслосъемные кольца наборные, напрочь залегли и забились коксом в канавках.
На лансер-форуме темы о масложорстве 4А91 и его причинах расписаны на десятки страниц, но вряд-ли кто-то догадался об одной из причин залегания колец на этом моторе. Если на Форде это было обусловлено отсутствием сверлений в канавке маслосъемного кольца, то у Митсубиси сверления есть. Но в моторе нет форсунок охлаждения поршней маслом! В шестнадцатиклапаннике! Форсированном!! Светоч инженерии погас, поиски печати Императора - бесполезны, её давно принесли в жертву божку по имени Экономия...
Вот вам и подгорелые поршни-пирожки, вот и залегания колец, от локального перегрева и недостатка смазки...

Хуже всего дела с 4-м поршнем и цилиндром. Юбка поршня с чёрными задирами - это следствие масляного голодания. На цилиндре тоже вертикальный задир (на фото видно плохо - светлый блок засветил кадр). Увиденное живо напомнило ВАЗовские 8-ми клапанные Самары, где такие же задиры всегда присутствовали на поршнях после нескольких лет пробега, т.к. маслофорсунок там так же не предусмотрено.
Остальные цилиндры в хорошем состоянии, есть риски хонинговки.
Замер поршней и цилиндров показал неутешительную картину. Износ по юбкам поршней составил 0.04 мм, что при диаметре цилиндра в плюсе на 0.04 мм, превращалось в зазор 0.08 мм ! Напомню, предельный износ на Жигулях - 0.15 мм! Вот и японское качество...
На этом фоне на конусность и эллипсность цилиндров в какие-то жалкие 0.01 мм можно и вовсе закрыть глаза.

От головки блока цилиндров Митсубиси автор уже не ждал ничего хорошего и поисками печати Императора тоже перестал заниматься. Головка - самая обычная, хоть и качественно изготовленная. Штоки клапанов - диаметром 5 мм, в колодцах толкателей подачи масла нет и смазываются они самотёком, видна перекладка толкателей и заметен пока еще неощутимый износ по колодцу, клапана покрыты шубой нагара, а маслосъемные колпачки - напрочь задубели .
После поиска и проценки наличия и вариантов запчастей на этот мотор, вызвали хозяина автомобиля на консилиум - решать, что делать дальше с этим чудом японского двигателестроения.

После подробного показа и расказа всех нюансов, последствий и их причин, лицо клиента стало пунцово-красным. Такой картины никто не ожидал. Ремонтных поршней на данный двигатель покамест нет, почти все запчасти - только оригинал, кроме прокладки ГБЦ и свечей. Один поршень с пальцем стоит под 7000 руб, комплект колец на 1 поршень - 1600 руб, и т.д. По уму, если делать с гарантией, то блок нужно демонтировать и гильзовать либо под старые поршни, а еще лучше - под новые. Цена потенциального ремонта росла как на дрожжах. Клиент решил так - "дальше не полезем, меняем кольца и колпачки, и машину на продажу - время пришло". Но "время" пришло не вовремя, клиент прокатился по салонам дилеров и погрустнел от новых ценников. Знакомый механик у официалов и вовсе обрадовал клиента - "ты еще двойной ресурс проездил, мы их вскрываем на пробегах 50-60 ткм". Запчастей у официалов никаких нет, и цены конские (один маслосъемный колпачок - 220 руб и то под заказ, я же заказал хороший неоригинал за 60 руб\шт). При этом тот же механик оговорился, что вскрывал на своём Лансере мотор, там был такой же задир и после замены колец расход масла исчез, а пробег после ремонта составил уже 20 ткм.
В итоге клиент решение менять не стал - "ограничимся пока заменой колец и колпачков и буду ездить до следующего ремонта", и машину продавать тоже передумал.
На предложение врезать маслофорсунки в блок клиент не согласился, да и мне рисково - для Мивека важно давление масла в системе, и брать на себя многотысячную стоимость блока в случае какой-либо ошибки не хотелось.

Автор подобрал и заказал комплект новых колец (оригинал), новые болты ГБЦ (оригинал), колпачки (Ajusa) и свечи (Денсо). Прокладка ГБЦ - неоригинал от Вити Рейнца.
Неугомонные япошки после двух лет выпуска мотора 4A91 модернизировали его и заменили маслосъемные колпачки на вариант от 1.6 литрового двигателя. Разница в колпачках показана на одном из фото (слева колпачки старого образца, справа - нового).
Клапана очистили от нагара (притирать их к сёдлам категорически нельзя) и собрали головку.
Поршни помыли, очистили от нагара, особенно тщательно - канавки под кольца. Шатунные вкладыши менять не стали, а к затяжке шатунных болтов нужно подойти предельно скрупулёзно - момент там очень небольшой, а вытянуть резьбовое тело с последующим разрушением болта - очень просто. Без опыта сюда соваться точно не стоит.

Затяжка болтов ГБЦ тоже сродни шаманству - болты тонкие, блок алюминиевый, но в инструкции Вити Рейнца есть и схема и моменты затяжки - всё прошло гладко. Дроссельную заслонку помыли от обильных сажевых отложений до блеска (странно - откуда сажа, ведь на моторе нет клапана EGR, хотя место для канала предусмотрено как прокладкой, так и коллектором - но и тут удешевили), перебрали генератор (клиент жаловался на свист по утрам) - японские подшипники за три года успели высохнуть.
В целом сборка мотора прошла быстро - доступ лёгкий, мотор относительно простой.

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка - пять звезд: защита взрослых пассажиров - 81%, защита детей - 80%, защита пешеходов - 34%, ассистенты безопасности - 71%.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов - от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку . На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки - это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом - через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.
  • Увы, неплохую картину с надежностью реек обоих типов портит невысокий ресурс рулевых тяг и наконечников - в среднем чуть больше 60 000 км.
  • Как и у предшественника, не отличаются завидным ресурсом задние сайлент-блоки передних рычагов - ходят всего 60 000 км. Их можно заменить отдельно, но примерно на 90 000 км умирает шаровая опора, которая идет только в сборе с рычагом. Поэтому, если порвется задний сайлент-блок, рациональнее заменить рычаг в сборе.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 120 000 км. При их замене обновляют и опорные подшипники, чтобы лишний раз не снимать узлы.
  • Втулки переднего и заднего стабилизаторов - расходники. Их меняют через каждые 30 000 км. Стойки переднего стабилизатора тоже не особо живучие: ресурс - около 40 000 км.
  • Как и у предшественника, у десятого Лансера тормозные механизмы приходится обслуживать при каждой замене колодок - чистить направляющие в скобах суппортов, смазывать пальцы. Особенно это важно для задних тормозов. Без профилактики механизмы быстро закисают. Колодки перестают отходить от диска, значит неизбежны повышенный износ и перегрев, скрипы и другие посторонние шумы. При исправной системе передние колодки ходят 30 000–50 000 км, а задние - около 90 000 км.
  • Задняя подвеска 1,5‑ и 1,6‑литровых модификаций обделена стабилизатором, но его можно доустановить - крепежные отверстия унифицированы.
  • В сайлент-блоках довольно быстро закисают болты регулировки развала и схождения. Увы, профилактика только одна - проверять и регулировать углы установки колес каждые 60 000 км. Если упустить момент, ремонт обойдется намного дороже.
  • Ресурс нейтрализатора и кислородных датчиков - минимум 100 000 км. Чаще всего лямбда-зонды отказывают из-за обрыва внутренней цепи их обогрева. Оригинальные датчики очень дорогие, поэтому сервисмены используют более дешевые, но пристойные аналоги фирмы Denso.
  • Чтобы сэкономить, часто у вышедших из строя нейтрализаторов спекшиеся соты пробивают, а на второй лямбда-зонд, контролирующий эффективность работы системы, устанавливают обманку. Это небольшая проставка между датчиком и потоком отработавших газов. В нее встроен своего рода маленький нейтрализатор с сотами, который успешно имитирует работу дорогущего узла.
  • После 100 000 км прогорает кольцо приемной трубы. Это общая болячка. Выхлопная система сразу же повышает голос.

Ахиллесова пята десятого Лансера - вариатор . Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная - 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью - и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни - узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали - как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км - это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) - другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора - 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках - 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина , Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году - с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором - мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов , менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные - версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности - повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже . Ориентируйтесь на цены официальных дилеров - так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer - надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.


© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов