Сценарий урока памяти «Международный день памяти жертв фашизма. «Чтобы помнили» (цикл)

Главная / Гибдд

«День памяти жертв фашизма»

СТИХОТВОРЕНИЕ.

Десятки миллионов жизней забрал с собой один pежим;

Перемолола мясорубка все кости в невесомый дым.

Евреи, русские, татары, французы, немцы, англичане..:

Смешалось всё. Для всех един был бич с названием «фашизм»

Пусть позади полсотни лет, пусть документов многих нет,

Но память вечная живет, и боль на сердце не дает

Забыть кровавый геноцид. И Холокост в висках шумит,

Моля живущих, чтобы вновь такой беды не допустить.

Мы будем помнить вечно эту боль,

Замученных на празднике фашизма,

Но не забывших гордость и любовь

И заплативших за геройство жизнью.

Принявших муки только лишь за то,

Что не хотели быть под стать убийцам.

Мы будем помнить вечно вашу боль!

И вглядываться в призрачные лица...;

Ведущий: День памяти жертв фашизма был определен именно в 1962 сентябре, так как на этот месяц приходятся две связанные со второй мировой войной даты - день её начала и её полного завершения.

День памяти жертв фашизма - это День памяти десятков миллионов людей - солдат и мирных жителей, сгинувших в результате гигантского, нечеловеческого эксперимента. Международный день памяти в каждой стране, принявшей участие во второй мировой войне, отмечается не только отменой развлекательных мероприятий, торжеств, выпадающих на эту дату, но и посещением памятников, мемориалов, кладбищ

День памяти жертв фашизма - это День памяти десятков миллионов людей, сгинувших в результате гигантского, нечеловеческого эксперимента. Это миллионы солдат, которых фашистские лидеры столкнули друг с другом, но еще больше - мирных жителей, которые погибали под бомбами, от болезней и от голода.

Международный день памяти в каждой стране, принявшей участие во Второй мировой войне, отмечается не только отменой развлекательных мероприятий, торжеств, выпадающих на эту дату, но и посещением памятников, мемориалов, кладбищ (во многих странах в этот день принято ухаживать за безымянными, заброшенными могилами).

Ведущий: Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно в результате их властвования. Самая страшная идеология - та, которая делает человека виноватым от рождения только за кровь, которая течет в его жилах. Идеология нацизма принесла разрушения как тем, кто ее вскормил; так и тем, кто ей противостоял. Полвека назад огромную нацистскую машину удалось остановить и разрушить.

Вед. Фашизм - это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей другой национальности. «У тебя нет сердца, нервов». На войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и каждого немецкого солдат

От рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл. Вот несколько примеров того, как фашисты пытались превратить человечество в рабов.

Хатынь - одна из белорусских деревень. Таких до войны было тысячи. Жители Хатыни были мирными, добрыми людьми. Они растили хлеб, воспитывали детей и никогда никому не желали зла. Но 22 марта 1943 года в деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции и окружил её. Всё население Хатыни взрослые, старики, женщины, дети были согнаны карателями в колхозный сарай. Тех, кто пытался убежать, убивали на месте. Среди жителей деревни было много многодетных семей- так, например, в семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких - семеро.

Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать, но тех. кто вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лег. Сама деревня была уничтожена полностью. Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-детнйй деревенский кузнец Иосиф

Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар, среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

Хатынь не одна. На белорусской земле фашисты сожгли 186 деревень вместе с их жителями. Теперь на этом месте находится единственное в мире кладбище деревень .

Блокада Ленинграда.

В конце ноября ударили морозы. Ртуть термометре приблизилась к отметке минус 40 градусов. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды - теперь ее можно было брать только из Невы.

Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах пoгас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы начали : устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, платяные и книжные шкафы, диваны, паркетные плитки пола, а затем и книги. Но подобного топлива хватило ненадолго. К декабрю 1941 года город оказался в ледяном плену. Улицы и площади занесло снегом, закрывшим, первые этажи домов.

Не шумите вокруг - он дышит,

Он живой еще, он все слышит...

Как из недр его вопли: "Хлеба!"

До седьмого доходят неба...

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон - смерть.

Ученик . Этот ад продолжался 900 дней и ночей. Ленинград выстоял. Фашисты так и не вошли в город, как задумывали. Но какой ценой далась эта победа! К концу блокады в многомиллионном городе осталось всего лишь 560 тысяч жителей.

Но самое немыслимое и страшное из зверств фашизма - лагеря смерти. Всего через концентрационные лагеря прошло 18 млн. человек, из которых погибло около 12 мил. человек.

В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях; заставляли работать по 18 часов в сутки, обессиленных и больных сжигали заживо в печах крематория, душили в газовых камерах, расстреливали. Не щадили даже детей. У них забирали кровь, чтобы лечить раненых в боях фашистов. Над людьми ставили опыты, после которых невозможно было выжить, Сотням заключённых делали прививки заразных болезней, другие служили для опытов, насколько человеческий организм может выдерживать холод.

Ученик. Вот 5 основных лагерей смерти.

ОСВЕНЦИМ, город на юге Польши. В Освенциме истреблено свыше 4миллионов человек. В Освенциме на 12 тыс. заключенных был всего один умывальник с водой, непригодной для питья. Когда шел снег, заключенные растапливали его для питья, умывались и пили из луж. За всю историю Освенцима было совершено около 700 попыток побега, 300 из которых увенчались успехом, однако если кто-то бежал, то всех его родственников арестовывали и отправляли в лагерь, а всех : заключенных из его блока убивали. 27.01.1945 освобожден Советской Армией. На территории сейчас создан музей.

БУХЕНВАЛЬД, немецко-фашистский концлагерь. В Бухенвальде было 56 тыс. заключенных. В 1958 в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс

ДАХАУ , 1-й концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933на окраине г. Дахау (близ Мюнхена). Узниками были 250 тыс. человек замучены или убиты около 70 тыс. человек. В1960 в Дахау открыт памятник погибшим.

МАЙДАНЕК, немецко-фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша) в 1941. 1944 истреблено около 1,5 млн. человек.

Треблинка, немецко-фашистские концлагеря около станции Треблинка в Варшавском воеводстве Польши. В Треблинке погибло около.10 тыс. человек, в Треблинке II около 800 тыс. человек, (преимущественно евреи). В августе 1943 в Треблинке II фашистами подавлено восстание узников, после которого лагерь ликвидирован. В Треблинке символическое кладбище в центре монумент.

Януша Корчака - был прекрасным учителем, возглавлял «Дом сирот» в Варшаве. Дети: любили своего учителя не меньше, чем он любил их. Большинство сирот были евреи, нация, которую больше всего ненавидели фашисты. Когда, в августе 1942 пришёл приказ о ликвидации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской и детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в концлагерь Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

Предлагаю почтить память всех, кто погиб от рук фашистов минутой молчания.

Память... Из неё никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм.

Никогда!

Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад.

Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах

фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озаряться имена

павших героев.

Смеясь и плача, мы пойдем гулять,

Не выбирая улиц, как попало,

И незнакомых будем обнимать

Затем, что мы знакомых встретим мало.

Мой милый друг, мой сверстник, мой сосед

Нам этот день - за многое награда

Война окончена.

Фашизма в мире нет.

Во славу павших радоваться надо.

Пусть будет солнце, пусть цветет сирень

Пусть за полночь затянутся беседы..

Но вот настанет следующий день

За праздником победы!

Дорогие ребята, давайте же не будем забывать о тех горестных событиях, которые имели место быть в истории нашей страны. Будем же гордиться нашей родиной, могуществом и величием нашей страны - нашей России.

Исполнение песни «Катюша»

Мы надеемся, что сегодняшняя тема была для вас интересной и Вы узнали для себя много нового. Мы прощаемся с Вами, желаем удачи, до новых встреч.


Международный день памяти жертв фашизма В 1962 г. второе воскресенье сентября каждого года объявлено Организацией Объединенных Наций Международным днём памяти жертв фашизма Почему в сентябре? Потому что именно в этом месяце началась (с нацистского вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года) и закончилась (капитуляцией милитаристской Японии 2 сентября 1945 года) Вторая мировая война.


Фашизм, нацизм - Сумма идей и ряд действий, направленная на установление господства одной расы (арийской) над другими методами порабощения и полного уничтожения. Возник в гг. в Италии и Германии.


Концентрационные лагеря - созданы для содержания взятых под арест врагов режима. С 1933 по 1939 гг. через гитлеровские концентрационные лагеря было «пропущено» около 1 млн. человек. Во время второй мировой войны через концлагеря «прошло» 18 млн. человек представителей народов всех стран Европы, из них 11 млн. были умерщвлены. Уже в 1933 г. в Германии существовало свыше 50 концентрационных лагерей..




Лагерные условия Каждодневный ад узника обычно начинался и оканчивался поверкой. Под колючим снегом и проливным дождём, в зной и лютый холод утром и вечером должны были стоять узники молодые, старики и даже дети. Фашисты специально затягивали поверки, которые длились несколько часов независимо от погоды.


Заключённые влачили голодное существование. Один раз в день кофе из жжёной брюквы, два раза суп из травы и от 180 до 270 граммов хлеба, наполовину с древесными опилками обычный рацион заключённого. Сначала суп давали горячим, но наступило время, когда его разливали по мискам в полдень и он стоял до вечера. Только большой голод заставлял есть эту похлёбку.




Часто отказывал водопровод, и узники не могли ни помыться, ни пополоскать посуду. Если заключённые промокли во время работы или на перекличке, то ложились спать в мокрой одежде и сушили её теплом собственного тела во время сна. В лагерных условиях даже самая незначительная болезнь становилась опасной. За короткое время тело больного покрывалось страшными ранами.







Наказания и казни Человек мог быть наказан за что угодно. Наказывали за то, что узник сорвал яблоко или принёс кусочек брюквы; за то, что курил или облегчался во время работы; за то, что не по форме был завязан платок; за то, что отсутствовала или была расстёгнута пуговица и даже за обмен собственного золотого зуба на хлеб. Заключённые, не понимавшие приказов (отдаваемых по-немецки) или недостаточно быстро их выполнявшие, были обречены на побои и преследования со стороны эсэсовцев и должностных.


Детей наказывали наравне со взрослыми, даже за самые невинные проступки. На детей, как и на взрослых, распространялась коллективная ответственность. Если в каком- нибудь помещении обнаруживали беспорядок, наказывали всех, независимо от возраста. В наказание, детей, например, заставляли сидеть в течение нескольких часов без движения на снегу.



11 миллионов людей, превращённых в пепел... Это 11 миллионов сложившихся личностей, это люди, которые могли дать новые жизни. Преступления против народов Европы, совершённые фашистской Германией, не имели себе равных в истории человечества. Об этом необходимо помнить, потому что случившееся один раз может повториться.




Международный день памяти жертв фашизма В этот день во всем мире: проходят общественные акции в память о десятках миллионов людей погибших в годы Второй мировой войны; принято посещать памятники, мемориалы, кладбища, где захоронены жертвы фашизма; принято ухаживать за безымянными, заброшенными, братскими могилами.




Современный неонацизм Австрия Бельгия Болгария Босния и Герцеговина Великобритания Венгрия Германия Греция Россия США Украина Франция Хорватия Эстония Во многих государствах в последние десятилетия продолжают действовать подпольные или открытые организации, придерживающиеся идеологии нацизма


Национализм и неонацизм в Украине Эмблема батальона «Азов», добровольческого вооружённого формирования, многие члены которого придерживаются праворадикальных и неонацистских взглядов Британская газета The Telegraph отмечает, что привлечение формирований, подобных батальону «Азов» к спецоперации на востоке Украины «должно приводить европейцев в ужас», поскольку «источники их финансирования туманны, подготовка несовершенна и занимает всего две недели, а идеология должна настораживать». Издание отмечает, что как нацисты из Третьего рейха, батальон использует в качестве своей символики «волчий крюк», а члены открыто признаются, что являются расистами или антисемитами.


Национализм и неонацизм в Украине Вооруженные столкновения в Украине привели к тому, что группировки неонацистов из стран Европы и России, предпочитающие силовые способы решения проблем, используют конфликт в своих целях и пытаются привлекать на свою сторону новых участников.


Международный день памяти жертв фашизма Не траурный мрамор, не скорбный гранит, Не статуй и стел миллионы – Лишь память людская навек сохранит Те муки, и слезы, и стоны. Не может быть кто-то превыше других, И это доказано жизнью! И значит, сегодня мы вспомним о них – О павших, о жертвах фашизма…

ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ

(сценарий мероприятия)

Цели:

Пропаганда ценности человеческой жизни и каждого человека;

Изучение рядя исторических фактов, произошедших в годы Великой Отечественной Войны;

Воспитание у учащихся любви к Родине, к своим соотечественникам, к своей стране.

Задачи:

Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;

Повышать интерес учеников к историческому прошлому страны;

Познакомить ребят с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны;

Выработать у учеников негативное отношение к идеологии фашизма.

Организатор:

Куратор гр.ЭК-152 ГБПОУ ВО «ВГПГК»

Целевая аудитория:

Студенты группы ЭК-152

Место, время проведения:

Форма проведения:

Презентация по тематике мероприятия, музыкальное сопровождение, сообщения учащихся.

Пояснительная записка

День памяти жертв фашизма - это день памяти десятков миллионов людей, погибших в результате гигантского, нечеловеческого эксперимента. Это миллионы солдат, которых фашистские лидеры столкнули друг с другом, но ещё больше - мирных жителей, которые погибали под бомбами, в концлагерях, от болезней и от голода.

Дата проведения Дня была определена именно на сентябрь, так как на этот месяц приходятся две связанные со Второй мировой войной даты - день ее начала и ее полного завершения. Это и стало одной из причин установления дня траура на сентябрьское воскресенье.

Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно в результате их властвования. Самая страшная идеология та, которая делает человека виноватым от рождения только за кровь, которая течет в его жилах.

К сожалению, сегодня в ряде стран политики пытаются пересмотреть итоги Второй мировой войны, и там идет постепенное обеление и возрождение нацизма.

Но важно помнить, что идеология нацизма принесла потери и разрушения не только тем, кто ей противостоял, но и тем, кто ее вскормил. И тогда, более полувека назад, огромную нацистскую машину удалось остановить и разрушить. Солдаты разных национальностей сражались плечом к плечу и победили.

И лозунг сегодняшнего памятного дня - объединиться, чтобы противостоять неофашизму.

Международный день памяти в каждой стране, принявшей участие во Второй мировой войне, отмечается не только отменой развлекательных мероприятий, торжеств, выпадающих на эту дату, но и посещением памятников, мемориалов, кладбищ - во многих странах в этот день принято ухаживать за безымянными, заброшенными, братскими могилами.

План – конспект

воспитательного мероприятия

Форма: круглый стол.

Цель : познакомить воспитанников с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов.

Задачи :

  • развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иных культур;
  • воспитывать чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей;
  • формировать и развивать навыки поисковой деятельности (работа с историческими источниками, с художественной литературой).

Образовательные технологии:

  • элементы ИКТ – технологии;
  • элементы технологии сотрудничества;
  • элементы технологии критического мышления.

Оборудование : презентация, видеоролики, выставка военных книг, доклады по данной теме, музыкальное сопровождение, план-конспект.

Участники: кадеты 7 «____» класса

Дата и время проведения: ____ ____

Место проведения: ________________________

План:

I.) Вступительное слово.

II.) Основная часть.

III.) Рефлексия. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы будет говорить о важном. Тема нашего круглого стола — «Международный день памяти жертв фашизма». Вы узнаете об истории возникновения этого «Дня памяти», услышите о тяжелых годах Великой Отечественной Войны, мы будем говорить о создании в годы войны тысяч концлагерей и о тех людях, которые погибли там, о зверствах фашистов. Вы услышите документальные подтверждения очевидцев тех далёких и жестоких событий.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Международный день памяти жертв фашизма отмечается ежегодно во второе воскресенье сентября. Он был установлен в 1962 году.

Ведущий: Дата неслучайно была определена именно в сентябре: на этот месяц приходятся две связанные со Второй мировой войной даты - день ее начала (1 сентября 1939 года) и день ее полного завершения (2 сентября 1945).

День скорби и боли, День памяти… В этот день миллионы людей, которые знают и помнят историю, склоняют головы в память о тех, кто был уничтожен самой безжалостной, самой бесчеловечной военно-политической машиной.

Желание построить «новый порядок» на деле вылилось в войну, охватившую весь мир, лагеря смерти, уничтожение миллионов людей.

День памяти жертв фашизма отмечается в каждой стране, которая непосредственно принимала участие в военных действиях. Этот день проходит под знаком посещения солдатских могил, памятников, мемориалов, возложения венков и цветов. Это трагический день, который останется надолго в памяти нескольких поколений.

Чтец:

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят.

Но выше подними Великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

Воспитатель: Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно, в результате их властвования. Идеология нацизма принесла разрушения как тем, кто ее вскормил, так и тем, кто ей противостоял.

Война — какое страшное и жестокое слово. Достаточно вспомнить годы Великой Отечественной Войны, которые унесли миллионы жизней мирных людей, стариков, детей, и наши сердца начинают наполняться горестью, слезами, болью.

Ведущий: В музее частном стройными рядами
Лежат в шкафах медали и кресты,
Орлы… как будто бы блестят из дали,
Из времени ушедшей темноты.
Вот этот крест фашистскому солдату
Подарен был заслуженно вполне,
За то, что тот фашист – из автомата –
Убил немало русских в той войне.

А крест другой, быть может, стал наградой
За тысячи мучительных смертей,
За то, что в ленинградскую блокаду
Страна теряла взрослых и детей.
А эти разные значки, медали
Со свастикой и кровью на мечах
За то фашистскому солдату дали,
Что он сжигал живых людей в печах…
Лежат награды за чужие жизни,
За страшную и долгую войну,
Ничто не может восхищать в фашизме
Того, кто любит русскую страну.

Воспитатель: День памяти учит нас не только оценивать то, что было на Земле несколько десятилетий назад. Грош цена тому, кто помнит историю и не извлекает уроков на будущее.

Сегодня немало тех, кто живет идеей врожденного превосходства. «Объединиться, чтобы противостоять экстремизму», - лозунг Дня памяти жертв фашизма.

Ролик «Жертвы фашизма».

Ведущий : Это жертвы фашистов. В 1939 году началась Вторая мировая война. За 6 лет от рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл. Вот несколько примеров того, как фашисты пытались превратить человечество в рабов. Хатынь – одна из белорусских деревень. Таких до войны было тысячи. Жители Хатыни были мирными, добрыми людьми. Они растили хлеб, воспитывали детей и никогда никому не желали зла.

Но 22 марта 1943 года в деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции и окружил её. Всё население Хатыни: взрослые, старики, женщины, дети – были согнаны карателями в колхозный сарай. Тех, кто пытался убежать, убивали на месте.

Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянное строение быстро загорелось. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать… Но тех, кто вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов.

В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лет. Сама деревня была уничтожена полностью.

Ведущий: Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар, среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

Чтец:

Фашист стоял, слегка расставив ноги,

А рупором усиливалась речь

О том, что для евреев нет дороги,

Иной дороги, чем дорога в печь.

Надменность и презрение во взгляде.

И черный автомат наперевес.

Казалось, утро в лагерном наряде

Легло к его ногам, сойдя с небес.

А женщина стояла у барака.

Раздели заключенных догола.

Война, как кровожадная собака,

Давным-давно всех близких унесла.

И право жить, дарованное Богом,

Утеряно, как полушалок с плеч.

И женщина шагнула на дорогу,

Дорогу, упиравшуюся в печь.

Но будто натолкнулась на преграду,

И, словно молоко, вскипела кровь:

Фашист сверлил ее надменным взглядом.

Так смотрят на зверей и на рабов.

А до конца шагов осталось мало,

Но ей не одолеть стыда черту.

Она себя руками прикрывала,

Руками прикрывала наготу.

И этот жест, знакомый всем от века,

Казалось, объяснил ему без слов:

Она прожить стремится Человеком

Оставшиеся несколько шагов.

И столько в жесте женственного было,

Что он внезапно понял, почему

Жила в еврейке нравственная сила

Быть Человеком вопреки всему.

И в этой мысли новизна сквозила

Такая, что он дрожь сдержать не смог.

Она его, фашиста, победила.

Он понял это. И нажал курок…

Воспитатель: Ребята, а что такое «концлагеря» в годы войны ? Зачем и для чего их создавали? Что вы об этом знаете?

Высказывания и размышления воспитанников.

Воспитатель: Самое немыслимое и страшное из зверств фашизма – лагеря смерти. 01.09.1939г. Германия напала на территорию Польши – именно этот день считается днём начала Второй мировой войны. На оккупированных территориях Польши, СССР, Нидерландов и других европейских стран было создано множество лагерей смерти.

Главной целью фашистов в этих лагерях было уничтожение человеческого достоинства, превращение людей в животных и уничтожение людей по национальному признаку. Всего через концентрационные лагеря прошло 18 млн. человек, из которых погибло около 12 миллионов человек. В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях, заставляли работать по 18 часов в сутки. Обессиленных и больных сжигали заживо в печах крематория, душили в газовых камерах, расстреливали. Не щадили даже детей. У них забирали кровь, чтобы лечить раненых в боях фашистов.

Над людьми ставили опыты, после которых невозможно было выжить. Сколько зверства, страданий и горя принесли фашисты мирным людям!

Существуют документы и свидетельства очевидцев, которые подтверждают эти факты.

Ведущий: Из воспоминаний Шломо Венезия – одного из немногих выживших узников ОСВЕНЦИМа: «Две самые большие газовые камеры были рассчитаны на 1450 человек, но эсэсовцы загоняли туда по 1600 — 1700 человек. Они шли за заключенными и били их палками. Задние толкали впереди идущих. В результате, в камеры попадало столько узников, что даже после смерти они оставались стоять. Падать было некуда».

В Освенциме истреблено свыше 4 миллионов человек. 27.1.1945 он был освобожден Советской Армией.

БУХЕНВАЛЬД, немецко-фашистский концлагерь… «Каждому своё» – девиз, написанный на воротах Бухенвальда. Один из первых лагерей смерти, построенных в Германии в 1937 году. В лагере было 52 основных барака. От холода ни один человек не выжил. В Бухенвальде было 56 тысяч заключенных.

Ведущий: ДАХАУ, 1-й концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933 г. близ Мюнхена. Узниками были 250 тыс. человек, замучены или убиты около 70 тыс. человек.

МАЙДАНЕК, немецко-фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша). В 1941-1944 истреблено около 1,5 млн. человек.

ТРЕБЛИНКА, немецко-фашистские концлагеря в Варшавском воеводстве Польши. В Треблинке погибло около 10 тыс. человек, в Треблинке II – около 800 тыс. человек, (преимущественно евреи)…

МАУТХАУЗЕН был одним из самых страшных концлагерей. Даже его персонал, а это полторы сотни охранников, шутили, что из Маутхаузена можно сбежать не иначе, как через трубу крематория.

Узниками Маутхаузена было около 335 тысяч человек; казнено свыше 122 тысяч человек. Больше всех - свыше 32 тысяч - советских граждан.

Воспитатель:

У фашистских преступлений нет срока давности. Человечество заплатило слишком высокую цену, чтобы избавиться от коричневой чумы. Кошмар Второй мировой не должен повториться никогда, а память о жертвах фашизма должна жить в веках. Всё это полностью зависит от нас с вами…

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Закончите фразу:

* Я узнал, что…

* Меня ужаснуло больше всего…

* Я постараюсь…

* Я понял, что от меня зависит……

* В целом…

Заключительное слово воспитателя: Наше мероприятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодняшняя тема была для вас важной и интересной.

История – мудрый учитель. Она не жестока сама по себе, как не может быть жестока наука памяти. Я верю в мудрость людей, в их желание оставить потомкам красивый мир, в котором живут свободные люди. И эту мудрость мы впитываем из истории – науки, которая не дает забывать.

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов