Тесты на тему эмоции. Ваш коллега странно оделся

Главная / Гибдд

Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому - ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.

Которые проявляются в каждом из нас по-разному.

Кто-то знает свои сильные и слабые стороны, и знает, как их применять, а кому-то нужна помощь, чтобы разобраться в себе.

Наш психологический тест расскажет вам о том, каким типом эмоциональности вы обладаете.

А после теста можете прочесть несколько интересных фактов о самых сильных эмоциях человека.

Самые сильные эмоции человека

Гордость. Цвет чувства - красный



Очень сильное чувство, которое выражается в стремлении к самоуважению. Двоякое чувство. Оно может человеку помочь подняться очень высоко, а может "помочь" упасть в бездну. С ней мы можем и цвести, и засохнуть. Вызывает различные ответные реакции в разных кругах. Среди простых людей – от жалости до неприязни, в высоких кругах, в бизнесе способна породить уважение.

Гнев. Цвет чувства – огненный



Это ослепляющее чувство, которое вводит человека в неистовство из-за несправедливости к нему, а также из-за отсутствия возможности устранить эту несправедливость. Гнев может быть деструктивным (тогда он причиняет вред самому человеку, окружающим его людям) и конструктивным (когда в процессе переживания чувства рождается положительный результат).

Лень. Цвет чувства – фиолетовый.



Это душевная болячка, которая определяет всю жизнь болеющего ею человека. Она как липкая паутина, выпутаться из которой очень сложно и мучительно. Она порождает некоторые другие пороки – раздражительность, чревоугодие, праздность, враньё. Лень часто связана с отсутствием силы воли, боязнью взять на себя ответственность или детскими комплексами.

Уныние. Цвет чувства – бледно-голубой.



Часто это угнетающее чувство тоски сопровождается играми в жертву и сильной жалостью к себе. Нередко является желанным состоянием ленивых людей, а также оно постоянных спутник тех, кто находится в состоянии глубокого стресса.

Лечить его можно как медикаментозно (начиная от валерианы и заканчивая серьёзными психотропными препаратами), психически (обращение к специалистам, различные тренинги), так и духовно (перенося переживания на мистический опыт). Зачастую люди в унынии используют сомнительные методы с такими же результатами (многочисленные партнёры, алкоголь, наркотики и т.д.).

Ревность. Цвет чувства – ярко-оранжевый



Это чувство разъедает своего "носителя", поскольку недоверие и сомнения в партнёре часто обретают навязчивый характер. Чувство губительно как для ревнивца (снижается самооценка, ухудшается психическое здоровье), так и для объекта эмоции. В небольших количествах – это лекарство для отношений, в чрезмерных – яд.

Любовь. Цвет чувства – 7 цветов радуги.



Самое яркое из всех имеющихся в человеческой душе.

Страсть. Цвет чувства – вся красная гамма.



Это антилюбовь. У чувства яркое начало, очень запоминающееся продолжение, бурная кульминация и конец. После него остаётся разочарование и опустошённость. Страсть проявляется как к живым существам, так и ко всему неодушевлённому.

Ненависть. Цвет чувства – холодный синий.



Крайне деструктивное чувство неприятия или отвращения к другому человеку. Чаще всего ненависть испытывают люди, незнакомые с чувством любви. Полагается, что ненависть даже соперничает с любовью, не зря есть поговорка "от любви до ненависти один шаг". Излечивается любовью.

Слайд 2

Задание №1. Мимика

  • Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление.
  • Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему? Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде.
  • Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.
  • Слайд 3

    Задание №2. «Угадай эмоцию»

    К доске вызывается пятерка ребят, которым раздаются листочки с названиями эмоций: «радость», «обида», «гнев», «страх», «удивление». Ребята должны изобразить эти эмоции, а остальные – угадать, что было задано.

    Слайд 4

    Задание №3

    • Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми:
    • Подчеркните чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям. Зачеркните чувства и эмоции, которые мешают вам общаться с людьми.
  • Слайд 5

    Задание №4. Тест эмоций

    Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса:

    Слайд 6

    Тест эмоций

  • Слайд 7

    • Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
    • Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
    • Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
    • Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
    • Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
    • Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
    • Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
    • Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести.
    • Мне не раз приходилось драться.
    • Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
  • Слайд 8

    • Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
    • Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
    • Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
    • Я думаю, что многие люди не любят меня.
    • Я требую, чтобы люди уважали мои права.
    • Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
    • Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
    • Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
    • Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
    • Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.
  • Слайд 9

    • Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть.
    • Многие люди мне завидуют.
    • Если я злюсь, я могу выругаться.
    • Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
    • Если не понимают слов, я применяю силу.
    • Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его.
    • Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
    • Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
    • Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
    • Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
  • Слайд 10

    • Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
    • Я мало помогаю своим родителям.
    • На удар я отвечаю ударом.
    • В споре я часто повышаю голос.
    • Я раздражаюсь из-за мелочей.
    • Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
    • Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
    • У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
    • Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение.
    • Я часто совершаю поступки, о которых потом жалею.
  • Слайд 11

    Слайд 12

    • Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, каждая из которых соответствует разным формам проявления агрессии, и соедините их.
    • Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности следующих форм агрессии:
  • Слайд 13

    Формы агрессии

    • Физическая агрессия - вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.
    • Косвенная агрессия - конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.
    • Раздражение - плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется - см. "физическая и косвенная агрессия".
  • Слайд 14

    • Негативизм - реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице "выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой".
    • Обидчивость - готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
    • Подозрительность - готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних проявлениях может быть симптомом нездоровья.
  • Слайд 15

    • Вербальная агрессия - за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.
    • Чувство вины - вы никого не ударили, ничего не разбили, ни на кого не накричали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто вы в чем-то виноваты? Если вы чувствуете себя в ответе за свои эмоции, значит, способны ими управлять.
  • Слайд 16

    Задание №5. Вопросы на понимание темы урока

    1. Охарактеризуйте человека, которому принадлежат эти слова. «Я очень силен в спорах. Спросите у любого из моих оставшихся друзей. Я могу одержать верх в споре на любую тему, против любого оппонента. Люди это знают и сторонятся меня на вечеринках. Часто, в знак большого уважения, они меня даже не приглашают».
    2. Согласны ли вы с этим высказыванием? Письменно обоснуйте свою точку зрения, используя известные вам примеры из мировой истории и личного опыта.
  • Слайд 17

    «Эмоции не только играют роль важнейших факторов в жизни отдельной личности, но они вообще самые могущественные из известных нам природных сил. Каждая страница истории – как целых народов, так и отдельных лиц – доказывает их непреодолимую власть. Бури страстей погубили больше человеческих жизней, опустошили больше стран, чем ураганы. Их поток разрушил больше городов, чем наводнения». (К.Г. Ланге)

    Посмотреть все слайды

    Данная методика диагностики эмоциональности была предложена В.В. Суворовым в 1976 г. и определяет общую эмоциональность человека.

    Эмоциональность - один из основных компонентов темперамента, который как известно не меняется на протяжении всей жизни, в отличии от характера. Эмоциональность включает в себя впечатлительность, чувствительность, импульсивность и т.д.

    2) экспрессивный компонент (выразительные движения: мимика, жесты, пантомимика, голосовые реакции и др.);

    3) когнитивный, в т.ч. рефлексивный, компонент (анализ и понимание воспринимаемой, припоминаемой или воображаемой ситуации , что, собственно, придает эмоциональным явлениям предметную направленность, интенциональность; ощущение и восприятие состояний организма; рефлексия разных компонентов эмоций);

    4) физиологический, как центральный, так и периферический, компонент (включает разнообразные вегетативные и биохимические, в т.ч. эндокринные изменения; активационный эффект ретикулярной формации, четко проявляющийся в ЭЭГ-сдвигах, зрачковый рефлекс, тремор и т.д.);

    Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом: направленностью сферы мотивационной , мировоззрением, ориентациями ценностными и пр.5

    Rating 5.00 (2 Votes)

    А. Разумеется, почему нет?
    Б. Только если другие тоже не стесняются.
    В. Нет, стараюсь по возможности сдерживаться.

    2. Ваш знакомый постоянно язвит в адрес окружающих. Когда от него достается и вам, вы…

    А. Лениво огрызаетесь.
    Б. Никогда не упускаете возможности поупражняться в ответном остроумии.
    В. Списываете его поведение на несносный характер и не обращаете внимания.

    А. Продолжить выяснение отношений при свидетелях.
    Б. Мысленно отгородиться от врагов стеной.
    В. Обезоружить их каким‑либо неожиданным жестом. Например, преподнести корзину спелых яблок из своего сада.

    4. Подруга уже 10 минут как опаздывает на встречу. Как вы поступите?

    А. Позвоню ей с вопросом: «Куда пропала?»
    Б. Подожду еще немного - мало ли что могло случиться?
    В. . Зачем нервничать? Я тоже часто опаздываю, потому думаю, что она вот‑вот придет.

    5. Вы застряли в глухой пробке. Ваша реакция?

    А. Все зависит от того, насколько мне важно приехать вовремя.
    Б. Как правило, я начинаю нервничать и психовать.
    В. Спокойно включаю радио или любимый диск.

    Подсчитайте баллы, пользуясь таблицей

    1 2 3 4 5
    А 3 3 5 3 5
    Б 1 5 1 5 3
    В 5 1 3 1 1

    Результаты теста

    5–9 баллов. Сама сдержанность
    Вы не любите создавать проблемы на пустом месте, заранее . Вы сдержанный человек. Окружающим сложно понять, что вы чувствуете на самом деле.

    10–19 баллов. Тихий омут
    Вам неудобно демонстрировать свои чувства перед окружающими. Вы стараетесь реагировать на все трезво. Будучи внутренне напряженной, внешне остаетесь спокойной.

    20–25 баллов. Паровой котел
    Вы - человек импульсивный и привыкли открыто проявлять свои чувства. При этом вы порой не замечаете того, что ваш кипучий темперамент может смутить или задеть окружающих. Старайтесь уважать чувства других.

  • © 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов