Аппликация занятие подарок маме в средней группе. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы
Надежда Кравченко
Цель: Изготовление подарка для родных и близких
Задачи:
Формировать практические навыки работы с бумагой
Развивать эстетические чувства,мелкую моторику рук, пространственное воображение
Воспитывать любовь и заботу о своих родных и близких
Ход занятия:
К детям в группу входит Весна-Красна с цветами в руках.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457382703.jpg)
Здравствуйте, ребята!Я- Весна-Красна и цветы вам принесла.
показывает детям искусственные и живые цветы.
Посмотрите какие они красивые и разноцветные!
А что есть у цветка? (стебель, листья,лепестки,серединка)
А какие это цветы? (искусственные)
А пахнут ли эти цветы? (нет запаха)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457383257.jpg)
А могут такие цветы хранится долго? (да)
А как появились эти цветы? (их изготовили из бумаги)
Воспитатель показывает детям букет живых цветов-хризантем.
А какие это цветы? (живые)
А пахнут ли эти цветы? (да,приятный цветочный аромат)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457384128.jpg)
А могут такие цветы долго хранится? (нет)
А как появились такие цветы? (их вырастили)
А из чего вырастает цветок? (из семян)
Физминутка:
Ребята, давайте с вами посадим семечко
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457384317.jpg)
А теперь покажем росток
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457384469.jpg)
Росток вырос и появился стебель, а на нем бутон
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457384632.jpg)
Набухай скорей бутон, распустись цветок потом
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457384784.jpg)
Ребята,а когда у меня много цветов в руке как мы их назовем (букет)
Ребята, а давайте и мы сделаем для наших мам и бабушек подарок -цветы!
Ребенок:
Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня.
О. Чусовитина
Воспитатель показывает детям образец работы и говорит, что это тоже букет цветов, только он изготовлен из салфеток.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457385502.jpg)
Затем рассказывает детям этапы выполнения работы.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457385666.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457385716.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457385757.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-211390-1457385791.jpg)
В конце занятия делают выставку работ и проводят анализ. Дети называют и показывают самые яркие цветы, самые нежные,самую аккуратную работу.
Ребенок:
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму поцелую
И поздравлю с женским днём!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Цветы для любимой мамы» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Другие образовательные области: Познание, социально – коммуникативное.
Аппликация «Цветы для любимой мамы» из салфеток к 8 марта Конспект занятия по аппликации с использованием салфеток в средней группе. Цель:.
Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки» Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки». Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».Воспитатель Копылова.
Средняя группа. Коллективная аппликация "Цветы в вазе", создавалась для оформления раздевалки к празднику 8 марта. Цели- Вызвать интерес.
Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Тема: «Подарок-сюрприз для мамы».
Цели: Закреплять приёмы склеивания деталей; учить придавать цветку форму и объём; развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям. Прививать любовь к прекрасному.
Оборудование: деталь для цветка из плотной цветной бумаги (по 3 штуки разного размера); бамбуковая палочка; зелёная атласная лента 30 см.; конфета; клей ПВА, поднос, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?
Мы приготовили много интересного для наших мам и бабушек: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке-сюрпризе не подумали.
2. Актуализация знаний.
Что мы можем подарить маме?
Дети: цветы, конфеты, духи.
Правильно. Где мы можем взять эти подарки?
Дети: в магазине.
Просто придём и возьмём?
Дети: нет. Нужны деньги,чтобы купить.
3. Затруднение в игровой ситуации.
А у вас денег нет. Что вы будете делать?
Дети: возьмём у папы.
А папа на работе ещё не заработал денег.
Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.
Конечно. Лучший подарок – сюрприз, сделанный своими руками.
4.Открытие нового знания.
Что мы можем сделать?
Дети: открытку, цветы.
Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.
Мы сделаем красивый цветок для мамы.
Наш цветок будет с сюрпризом. Серединкой у цветочка будет красивая конфета.
У нас получится цветок с сюрпризом. Красиво и вкусно. Так мы порадуем наших любимых мамочек!
5. Включение новых знаний в систему знаний.
1. раздать детям детали цветка и бамбуковую палочку –стебелёк,
2.положить палочку стебелёк на деталь большего размера,
3.намазать клеем деталь среднего размера и наложить её на деталь большего размера (палочка-стебелёк окажется между ними) и прижать пальчиками, подержать так несколько минут для склеивания деталей,
4.намазать клеем меньшую по размеру деталь и наложить её на деталь среднего размера, прижать и прогладить салфеткой,
5.небольшую конфетку круглой формы приклеиваем с помощью двустороннего скотча на середину цветка,
6. вместо листочков завяжем на палочку-стебелёк красивую атласную ленточку бантиком,
Подарок-сюрприз для мамы готов!
Физкультминутка.
Весенний дождь.
Поутру надел на ножки "пробегать" пальчиками от
Дождь хрустальные сапожки. предплечья к кисти
"Подарок маме"
Образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку,
- закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают,
- развивать грамотную речь,
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию,
Закреплять знание основных цветов спектра, знакомство с оттенками,
Развивать воображение,
- учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал:
Кукла Люся, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок, воздушный шарик, букет искусственных цветов, презентация "Милая мамочка".
Для аппликации:
Клей, клеёнка,1/2 альбомного листа, сложенная вдвое в виде открытки, заготовки цветочков разного цвета, тряпочка, ваза, вырезанная из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
ХОД НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Люся.
Кукла Люся:
Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Люся:
Здравствуйте, как тебя зовут? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)
Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете.
Презентация ко Дню матери "Милая мамочка".
Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Люся: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Люся: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Люся: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Люся:
Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Люся: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?
Воспитатель:
А давайте поиграем с воздушным шариком, Люся будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Люся кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Люся кидает Саше – Аня, Люся играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Люся: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Люся:
Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Люся: Ребята я придумала, цветов нарвать негде, осень за окном, а давайте сделаем маме цветы из цветной бумаги. Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы . Аппликация «Ваза с цветами»
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.
Подарок маме.
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
О. Высотская
Задаем вопросы на закрепление темы.
- Ребята, какой сегодня праздник?
- Какие животные к нам приходили?
- И какие подарки они сделали для своих мам?
- А какой подарок сделали мы своим мамам?
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Разработка представлена в форме конспекта занятия по аппликации, направленного на становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким. Основная идея работы - развитие детей в деятельности.
Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи по аппликации :
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества.
Задачи интегрируемых образовательных областей :
- Упражнять в отчётливом произношении слов при хоровых ответах на вопросы педагога и чтении знакомых стихотворений.
- Развивать эмоциональный интеллект, позитивное отношение к родным и близким.
- Воспитывать чуткость к художественному слову.
Материалы : заготовка вырезанной ладошки, вырезанные цветочки разных размеров, клей, салфетка.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к аппликации, её содержанию и к созданию разнообразных изображений, могут правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно вырезывают и наклеивают детали. проявляют активность и творчество; проявляют позитивное отношение к окружающим – заботу, внимание, дружелюбие, заботу. Проявляют чуткость к художественному слову.
Методика проведения занятия
Этапы занятия. Методика проведения. |
Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
1.Вводная часть. Игровой метод |
Дети, сегодня мы с вами ….. |
Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем. |
Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? |
Незнайка |
|
Здравствуй, Незнайка. Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать. |
Здравствуй, Незнайка. |
|
Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать? |
Праздник Мам, День Матери. |
|
Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? |
||
Художественное слово |
||
Кто на свете всех милее |
Дети хором: Мама |
|
Книжки вечером читает |
Дети хором: Мамочка моя |
|
Я шагаю по дорожке, Молодцы ребята! |
Дети хором:Мама |
|
Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? |
||
Вы помогаете своим мамам? |
||
Как вы помогаете своей маме? |
Ответы детей. |
|
Мотивация к деятельности |
Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите? |
Да, хотим. |
Физминутка. |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Дружно маме помогаем – Полощем, отжимаем. Маму вечером встречаем, |
Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения. |
2. Основная часть.
|
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? |
Ответы детей. |
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. |
Дети показывают грустное лицо. |
|
А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз. |
Дети показывают радостное лицо. |
|
Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца). |
Дети рассматривают образец. |
|
Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. |
Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки. |
|
3.Итог. |
Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением: На свете добрых слов не мало, Ребята, вам понравилось делать подарки для мам? |
Да, очень красивые получились. |
Рефлексия |
Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник. |
Да, нам понравилось. Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок. |
Мотивация на продолжение деятельности |
Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой? |
Дорогая мамочка, я тебя люблю. Я хочу подарить тебе свой подарок. |
Давайте скажем Незнайке до свидание и будем ждать его в гости снова. |
Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости. До свидания, Незнайка! |