Беседа-практикум для старшеклассников: "Вредные привычки". Внеклассное мероприятие «Полезный разговор о вредных привычках Беседа по вредным привычкам

Главная / Гибдд

Анастасия Такалина
Классный час «Разговор о вредных привычках»

"Разговор о вредных привычках "

Цель : Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи :

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психо- активных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Ход занятия

Определение эмоционального состояния присутствующих : Ребята, Вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный сиреневый, серый, зеленый) . Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.

(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).

Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек , без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова :

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают .

Какие бывают привычки ? (слайд №2 (ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные .

Какие привычки мы называет полезными?

Назовите полезные привычки . (ответы детей) (слайд №3)

Какие привычки мы называем вредными ?

Назовите вредные привычки . (ответы детей) (слайд №4)

Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5)

- “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент : рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

Вывод : Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)

Следующая опасная привычки – это алкоголь . (слайд №8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве) . Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь» , что означает одурманивающий.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

По данным министерства здравоохранения :

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод : Алкоголь опасен для вашего здоровья. (слайд № 9)

Наркотики относятся к вредным привычкам . (слайд № 10)

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним , теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод : Наркотики – это гибель для человечества. (слайд № 11)

Токсикомания также относится к вредной привычке . (слайд № 12)

Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод : Токсикомания – это яд для здоровья человека. (слайд № 13)

Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

Как влияют на организм ПАВ?

Учитель :

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы (сила, молодость, здоровье) .

Конкурсы.

1 конкурс.

Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ. (слайд № 14)

(Итог : ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию).

ПАВ НЕ ПОХОДЯТ БЕССЛЕДНО.

2 конкурс.

Несколько способов сказать «НЕТ» .

Ребята, представьте такую ситуацию : «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться. (слайд № 15)

3 конкурс

Ролевая игра :

1 группа :

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия?

2 группа :

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?

3 группа :

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения .

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Учитель : (чтение стихотворения) (слайд 16)

Вредным привычкам – нет !

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет !

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо !

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть !

Убьёшь себя.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17)

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Почему соблюдение данного правила сохраняет здоровье?

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте «Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Разрешалки от вредной привычки : (слайд 18)

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно :

Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо «застывшей маски» ;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки» .

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

Ах, эти вредные привычки ,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки ,

Не вступайте с ними в стычки.

Итог урока :

Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд 19)

Вредные привычки , которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек !

Наш совет : “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки «Разрешалки от вредной привычки » .

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН (слайд 20)

Ребята, вначале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций) .

Классный час в начальных классах «Мои привычки».

Учитель начальных классов Лаптинова З.Б.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека,

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение

как для отдельного человека, так и общества в целом.

3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.

Ход мероприятия .

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в классе. Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?-

- У меня секретов нет,-

Слушайте, детишки,

Папы этого ответ...

Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.

2. Психологический настрой.

Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите крепко-крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!».

3. Сообщение темы и цели.

Прочитайте тему классного часа. (Мои привычки)

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?

Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия.

Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие. 4. Беседа о хороших привычках.

Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?

А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).

Давайте мы о них сейчас и поговорим!

Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая

должна быть?

Соблюдать свой режим дня.

Что вы понимаете под словом режим дня?

Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)

Как вы думаете, режим вам помогает или нет?

А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!

Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».

Чистота – залог здоровья.

Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

Правильно ли диагноз поставили врачи?

А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

Загадки о предметах личной гигиены.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята?.. (Мыло)

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком. (Расческа)

4.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. Носовой платок 5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище. Платяная щетка

Отгадки – вручаются детям, которые отгадали загадку.

Что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым?

Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены?

Здоровое питание.

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. - Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Нужно с самых юных лет уметь.

Какой овощ убивает микробы?

Что лечит нас от простуды?

Какую пользу приносит жвачка?

Игра «Хлопай-топай».

Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

кефир на ночь.

Правильно ли составил меню Карлсон?

Какую ошибку он допустил?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

Хорошее настроение.

Расшифруйте предложение.

Здоровье- царство смехе,

Сам смех – тропа успеха.

И все нам удается

Когда душа смеется.

Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь.

Я предлагаю вам собрать ручки, вот так (полукругом), представьте себе фонтан. - Какими цветами радуги он у вас засиял?

Представили?

Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям или друзьям?

А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него (руки в стороны).

Задачка.

Покажите мимикой лица, когда вам грустно. А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало кругом светло и тепло.

Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

Физкультминутка. (Все движения дети показывают)

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как даешь? Вот так! Вот так!

Как берешь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

5. Беседа о вредных привычках.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

(Дети называют вредные привычки)

Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

(Алкоголь, курение, наркомания).

Почему? (Они вредят нашему здоровью).

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная? (Лень)

А как вы думаете с ленью можно бороться?

Каким образом?

Пословицы о лени.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время – (потехе час).

Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело – (гуляй смело).

Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер .

Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья

Быть лентяями нельзя.

Проверка домашнего задания.

Ребята, при подготовке к классному час вам было дано задание, написать небольшое мини – сочинения, на тему: «Какие вредные и хорошие привычки у меня есть».

И вот интересно послушать, как вы себя оценили. (Выборочное чтение сочинений). Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли описать свои не только

хорошие привычки, но и смогли найти и описать вредные привычки.

Сегодня мы поговорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо иметь силу воли, держать свой организм здоровым (заниматься спортом).

Еще древние римляне говорили: «В здоровом теле, здоровый дух».

Стрессы.

Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поругались,… Я знаю людей. Которые говорят: «А ты закури - и все пройдет», «Выпей рюмочку, другую – и полегчает!».

И вы знаете, они ошибаются. Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия снимать стресса. (Растираю ладошки). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

О вреде курения.

Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Папа, это хорошо или это плохо.

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть

Предлагают закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты - «Ява»

Как же можно их курить

Так здоровью вредить?

А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении.

Курение – это…

Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?

Пообщайтесь со своими соседями на эту тему.

Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов).

На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит.

Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком.

Притча «О пользе »курения.

Пришел молодой джигит за советом к седобородому мудрецу и говорит:

- Ата, я учусь курить. Как вы думаете, полезно ли это?

- Курение полезно по трем причинам, ответил мудрец. Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет…

- Почему? – Потому, что не успевает состариться. Он умирает молодым…

- Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры…

- Почему?

_ Потому что тот, кто курит, всю ночь воротится в постели и громко кашляет. Воры слышат хозяина и обходят дом стороной. Но и это не все. Того кто курит никогда не укусит собака.

- Почему?

- Потому что курящий человек рано становится калекой и ходит, опираясь на палку. А палки сынок, самая злая собака испугается.

Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался.

« Курение» и «Алкоголь» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.

Запомните:

- Курение загрязняет легкие.

Курение затруднят проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

6. Акция «Борьба против курения: письмо папе». Образец письма.

Дорогой папа!

Недавно на нашем классном часе я узнал о вреде курения. Это оказывается так ужасно. Курение приводит к раку легких, гортани, желудка, повреждению зубов, появляются преждевременные морщины и даже гангрена конечностей.

Я знаю, что ты куришь. И мне так хочется, чтобы ты бросил курить. Я хочу видеть тебя здоровым. И я тебе обещаю, что никогда не попробую вкус сигарет и даже тогда, когда стану взрослым.

Мне очень хочется видеть семью здоровой и счастливой. Твой сын.

7. Подведение итогов.

А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд.

1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)

2. Необходимое качество человека? (Доброта)

3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)

4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим)

5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)

7. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

8. Заключительное слово учителя.

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечтыили же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

Здоровье народа дороже всего,

Богатство земли не заменят его.

Здоровье не купит, никто не продаст,

Его берегите как сердце, как глаз.

ГБОУ СО «Школа- интернат г.Пугачёва»

Беседа "Скажи, НЕТ вредным привычкам"

Воспитатель

Урлапова О.В.

Задачи:

    сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека;

    пропаганда здорового образа жизни;

    подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

    обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

    вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Ход беседы

Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон,они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

В средние века во многих странах употреблять табак (курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.

Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.

Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором.

Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.

Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.

Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.

Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Вам было дано задание найти пословицы и поговорки о вредных привычках. Давайте их прочитаем (ребята читают пословицы и поговорки, объясняют их значение) Например:

1-ая пословица : «С хмелем познаться – с честью расстаться»
- Как вы понимаете эту пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

2-ая пословица : «Пить до дна – не видать добра»
- О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

А теперь давайте посмотрим, как ребята отобразили понравившееся пословицы в рисунках. (Учитель с помощью сканера выводит на экран рисунки учащихся, ребята комментируют их)

На экране появляется ряд фотографии сделанных в общественных местах, с информацией о запрете курения и распития спиртных напитков.

Ребята, вам знакомы эти фотографии? Где вы их могли видеть?

Правильно, эти фотографии сделаны в кинотеатре, в библиотеке, в магазине, в транспорте, в больнице…. Одним словом, в общественных местах.
А почему нельзя курить в общественных местах? (Потому что люди, которые находятся в одном помещении с курящим, дышат дымом)

Да, в самом деле это приносит большой вред окружающим. При курении в организм человека попадает ¼ часть от всех ядовитых веществ. Половина же вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Следовательно, они получают такой же вред от табачного дыма, как и курящие.

Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в группе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

Вредные привычки у детей являются наиболее часто встречающейся проблемой, с которой родители обращаются к психологу. Сюда относятся такие дефекты поведения, как навязчивое желание сосать палец или грызть ногти, излишняя увлеченность мультиками и компьютерными играми, а также употребление в речи ребёнка бранных слов.

Каждая из привычек по своему опасна для нормальной социализации, а некоторые из них способны навредить здоровью. Возникают они из-за неправильного или недостаточного воспитания, подражания ближайшему окружению и по причине укоренившегося способа борьбы со стрессом, чаще всего .

Специалисты установили, что одним из эффективных методов, способных не только устранить, но и предотвратить нежелательное поведение, является обычная беседа с детьми о вредных привычках. Она не требует директивного подхода, мягко воздействует на сознание ребёнка, создает условия для понимания ним разницы между «правильно» и «неправильно» и .

В статье будет детально рассмотрена информация о том, что такое привычка, в том числе вредная, какие бывают ее виды и как устранить этот поведенческий феномен с помощью беседы.

Привычка – что это такое?

В психологической науке под привычкой принято понимать непроизвольное и регулярно повторяющееся действие. Приставка «вредная» к ней добавляется в том случае, если часто повторяющееся поведение способно нанести физический или психологический вред тому, кто ее осуществляет.

Со временем любая привычка способна перерасти в неконтролируемое пристрастие, ограничение которого будет вызывать у индивида дискомфорт, чувство неполноценности и беззащитности. В таком случае можно говорить уже о полноценной зависимости.

Исследования показали, что на формировании устойчивой привычки уходит около трёх недель. При этом поведение должно повторяться хотя бы раз в сутки, чтобы привыкание к чему-либо не ослабевало. В процесс комплексно включаются физиологический и психологический аспекты.

Первый касается нейронных сетей, что возникают при неоднократном повторении одного и того же действия, доходящего в итоге до автоматизма. Это уменьшает затраты энергии для человека на осмысливание и анализ ситуации.

Что касается психологического аспекта, то он обязательно должен подразумевать в конце положительный результат. Проще говоря, индивид получит от реализации привычки удовольствие. Если этого нет, вероятность формирования снижается до нуля. Психология и физиология взаимодействуют друг с другом, что дает на выходе такой феномен поведения, как привычка к чему-либо.

Вредность или полезность привычки определяется отношением к ней со стороны социума. В случаи с детьми – со стороны их родителей. Ребёнок может не понимать, что ковырять в носу на людях признак дурного тона или не знать значения бранных слов, но употреблять их.

Поэтому папа с мамой обязаны привить малышу основы правильного поведения, отталкиваясь от которых он будет успешно социализироваться в обществе. Именно от этого зависит, насколько чадо будет успешно и популярно в садике или школе. Стоит упустить благотворный момент, и «переделывать» плохое поведение станет куда сложнее.

Виды вредных привычек у детей

Специалисты разделяют вредные привычки на две большие категории, к ним относятся:

  • патологичные – спровоцированы недостатком внимания со стороны мамы и папы, а также директивным воспитанием малыша, с применением силы и угроз. Чаще всего психологи диагностируют их у тех малышей, что были рано отняты от груди и которым не пели колыбельных и не читали на ночь сказок. Лежащий в темноте ребёнок пытался сам себя успокоить с помощью сосания пальца или игрушки;
  • непатологические – возникают по причине отсутствия надлежащего участия со стороны ближайшего окружения малыша в привитии ему культурных и гигиенических навыков.

Важно понимать, что любая вредная привычка, возникшая у ребёнка, так или иначе, отражает актуальную атмосферу в семье. Причем психологи отмечают, что наличие в поведении чада пары плохих привычек – это норма. Например, отвлекаться во время еды и покусывать губы во время волнения. Подобное свидетельствует о том, что воспитательный процесс протекает успешно, а семейная обстановка вполне комфортна для малыша.

Другое дело, если нежелательное поведение возникает спонтанно и массово, постепенно приобретая устойчивый характер в своих проявлениях. Специалисты убеждены, что такие явления могут быть спровоцированы сильнейшим психологическим дискомфортом или проблемами неврологического характера.

Статистические данные показали, что дети чаще всего страдают такими вредными привычками, как:

  1. Навязчивое дерганье себя за волосы . Причем в особо стрессовых ситуациях малыш может выдергивать их целыми пучками.
  2. Ковыряние в носу . Увлекшись, ребёнок способен спровоцировать кровотечение, чем и себя испугает, и родителей переполошит.
  3. Обгрызания ногтей . Привычка часто остается и во взрослые годы. Психологи относят ее к разновидности агрессии, направленной на самого себя. Малыш символически «наказывает» свое тело за совершенную провинность.
  4. Сосание пальцев и других предметов . Очень широко распространенная привычка, берущая начало из кормления грудью и сосания соски. Сам процесс успокаивает ребёнка, снижает его напряжение.

Перечисленные формы навязчивого поведения не претендуют на полный список, так как вредных привычек у детей огромное множество. От ерзанья на стуле до жевания пищи с открытым ртом. Однако именно с этими разновидностями нежелательного поведения психологам приходится бороться чаще всего. Родителям важно понимать, что если игнорировать привычку, то она засядет в ребёнке надолго, значительно портя ему жизнь. А винить во всем он будет, естественно, папу и маму.

Поэтому начинать устранение навязчивых действий необходимо незамедлительно. Делать это нужно мягко и терпеливо, в виде беседы. Дополнительный эффект даст создание благоприятного климата внутри семьи. Мамам и папам не стоит забывать и о своих вредных привычках, если со временем они не хотят увидеть их у своих детей.

Профилактика вредных привычек у детей

Итак, узнав о том, что такое привычка, разобравшись с механизмом ее возникновения и видами, перейдем к конкретным профилактическим мерам. В первую очередь родители должны понять, что перекладывать всю ответственность за воспитание малыша на школу или садик ни в коем случае нельзя. Образование важно в коррекции нежелательного поведения, но порой его влияние на ребёнке не столь глубоко, чтобы привести к стойким изменениям. Поэтому устранять плохие привычки нужно пытаться и своими силами, в домашних условиях. Ниже будет продемонстрировано, как сделать правильно.

Правила беседы о вредных привычках

Психологи рекомендуют родителям вести беседу именно в виде разговора с малышом, а не с помощью нравоучительного монолога. Чтение нотаций способно вызвать у него раздражение и скуку. Избегайте употребления таких слов, как: «нужно», «должен» и «запрещено». Запретный плод сладок, и это еще больше подхлестнет ребёнка осуществлять привычку, выражая тем самым бунт против «скучных» взрослых.

Не пугайтесь внешней отстраненности малыша, внутри он будет глубоко переживать все, что вы ему скажите. Начинать беседу следует спонтанно, не ожидая очередного проявления привычки. Перед этим подготовьте достаточно логичных доводов и аргументов, способных укрепить вашу позицию. Не апеллируйте к чувствам и эмоциям чада и не пытайтесь вызвать жалость или сожаления о неправильном поведении малыша. Психологи убеждены, что подобная стратегия не является крепким фундаментом для предотвращения укрепившихся поведенческих реакций.

Важно, чтобы отец и мать придерживались одного мнения по поводу проявляющейся у ребёнка вредной привычки. В противном случае это вызовет у чада когнитивный диссонанс, основанный на том, что мама против того, что он грызет ногти, а отец относится к этому равнодушно или снисходительно. Перемежайте беседу реальными примерами из жизни, возможно даже из собственного прошлого. Допустимо использовать юмор и анекдотические ситуации.

Идеальное время для проведения профилактических бесед начинается с того момента, когда ребёнку исполнится 10-12 лет. В этот период авторитет родителей еще высок, а чадо еще довольно внушаемо, чтобы психотерапевтический эффект разговора оказал максимальное влияние. Разрешается начинать беседы и с более раннего возраста. Главное, чтобы они были поданы в интересной и доступной форме.

Мультфильмы о вредных привычках

Одной из самых доступных и эффективных форм донесения до ребёнка вредности привычки и ориентации его на здоровый образ жизни являются мультфильмы. В создании сюжетов мультиков принимают участие квалифицированные психологи, которые рекомендуют мультипликаторам наделять главных героев теми или иными качествами. Чадо с богатым воображением быстро усвоит, глядя на экран, что такое «хорошо» и «плохо». К тому же он может узнать в каком-либо нелицеприятном персонаже собственные вредные привычки, что поспособствует их устранению.

Однако мультики нужно смотреть правильно. Недостаточно просто посадить малыша перед экраном и пусть наслаждается. Мама с папой должны сесть рядом с ним, внимательно смотреть мультфильм, ставить на паузу в тех местах, которые считают важными для развития чада, и объяснять ему нюансы, углубляя тем самым понимание внутреннего смысла происходящего на экране.

Что качается выбора мультфильмов, то он достаточно богат.

Сюда относятся:

  • «Мойдодыр» — профилактика проблем в выработке привычек к гигиене у малыша
  • «Сестрички привычки» — в символической форме дан обзор на последствия от большинства вредных привычек
  • «Здоровье начинается дома» — прекрасная анимационная картина про важность повседневной гигиены.
  • «Лесные жители» — поможет снять боязнь походов к дантисту
  • «Под мухой» — для профилактики у подростков тяги к алкоголю

Сказки о вредных привычках

Сказкотерапия относится к молодым отраслям психологической терапии нежелательного поведения, однако она уже доказала свою поразительную эффективность. Суть в том, чтобы в повествовательной и доступной форме донести до малыша его проблему и методы ее решения. Хорошо продуманная сказка вызовет интерес даже у подростка, так что такой вид терапии подходит для детей всех возрастов.

Большинство литературы на этот счет пишется для взрослых, либо, если сказки именно для детей, стоят слишком дорого. Но никто не мешает родителям самим выступить сказочниками и придумать такую историю, где будет рассматриваться вредная привычка их малыша.

Это не так сложно, как кажется, достаточно взять любую сказку и легонько подкорректировать сюжет в нужном вам направлении. Также возможно создать и полностью оригинальный сюжет, ориентируясь на вкусы и предпочтения чада.

Напоследок хочется сказать, что родители обязаны не только бороться с нежелательным поведением своего ребёнка, но и уметь предотвращать его. В этом им помогут такие инструменты психологического воздействия, как беседа, мультфильм, сказка и различные игры. Устранять проблему нужно не силой и мольбами, а незаметно, с помощью деятельности, доставляющей малышу удовольствие.

Цель:
Задачи:

Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Полезный разговор о вредных привычках»

Цель: Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.
Задачи:

Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;

Пропаганда здорового образа жизни.
Участники : учащиеся четвёртых классов, классные руководители четвёртых классов, родители учащихся (члены жюри).

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, плакаты детей.

Ход мероприятия

Помните, мы говорили с вами о здоровье, о том, что будем беречь его?

Поднимите руки, кто не болел с начала учебного года.

Поднимите руки, кто болел.

А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни.

(одежда не по погоде, холодное питьё)

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Какие бывают привычки?

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными . Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

  1. Обжора: Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно

Ем я все и без разбора,

Потому что я…Обжора

Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.

  1. Неряха: Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочет.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)

3. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ- КЛИЧКИ

Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».

– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?

– Для чего вы это делаете?

– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?

Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом. Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.

– Ваша реакция и ощущения?

– Послушайте, что произошло в одном классе…

Чтение стихотворения.

В нашем классе с давних пор

Есть такой обычай,

Что порой наш разговор

Просто фантастичен

– Здравствуй, Бык!

– Здорово, Дятел!

– Добрый день, Медведь – приятель!

Я чихну, мне говорят:

– Будь здоров, Карасик!

В общем, целый зоосад,

В нашем пятом классе

Наша жизнь чудес полна

В этом ералаше

Мы забыли имена

Собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова,

Мы ни с места, мы ни слова.

Кто Петров и тут ли он?

Думаем: и что же?

Ни фамилий, ни имен

Вспомнить мы не можем

И выходит не готов

Наш Петров к ответу

Получил без лишних слов

Двойку он за это.

Всполошились Бык и Дятел,

Загрустил Медведь-приятель

А Карасик, то есть я,

Сразу догадался:

– Братцы, двойка то ж моя!

Я Петровым звался!

Вот такая ерунда

Вышла ненароком

Это сказка, шутка? Да.

Шутка, но с намеком.

4. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы.

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому.

Курение и школьник - несовместимы

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

5. Мультфильм «Планета вредных привычек»

6. Защита плакатов

  1. 4 «А» класс

Куренье – вред (басня-переделка)

Уж сколько раз твердили миру:
Куренье – вред. Но только всё не в прок.
И, несмотря на едкую сатиру,
Курильщик свой отыщет уголок.

Он методично травит всех, кто рядом.
Ему плевать: в трамвае ли, в метро.
А в результате в качестве награды
Схлопочет рак курильщика нутро.

Курильщик не курильщику – не брат.
Тому в истории мы тьму примеров слышим.
Но мы истории не пишем.
А вот о том, как в баснях говорят.

Однажды лебедь, рак да щука
Курения освоили науку.
И ну курить в общественных местах:
У всех вокруг как хина на устах.

Беда, на первый взгляд, не очень велика,
Но если этот дым сгустится в облака,
И собеседника не видно и в упор,
Кричите «Караул!» и вешайте топор.

Тут разделилось мнение народа,
Одни кричат: «Даёшь людя́м свободу!»
Другие запретить всё требуют подряд.
А воз и нынче там, чему я очень рад.

  1. 4 «Б» класс

Частушки о вредных привычках

От нотаций проку мало –

Песен очередь настала,

Может, смехом мы сквозь слёзы,

Отведём беды угрозу.

Пробежал я стометровку –
Вот и золото побед.
Ну а ты сиди на бровке,
Нет ведь сил от сигарет.

Не бывать тому атлетом,
Кто сдружился с сигаретой.
Его бицепсы всегда
Будут хлюпать, как вода.

Не герой ты, а слабак –
Победил тебя табак.
Силы воли капли нет,
Ты – раб вечный сигарет.

Сигареты покупаешь –
Дату смерти приближаешь.
В день коль пачка сигарет –
Минусуй десяток лет!

Лишь безумный человек
Сокращает сам свой век,
Сам себе курильщик враг,
Не спасти его никак.

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Мы привыкли закаляться
У нас есть иммунитет
Чтоб здоровым оставаться
Скажем всем болезням нет

Чтобы все было в порядке
Ночью спи восемь часов
По утрам делай зарядку
Будешь бодр и здоров.

Чтоб сильней Россия стала,
Впереди всех стран шагала,
Ты здоровым должен быть,
Так бросай скорей курить!

  1. 4 «В» класс

Инсценировка «Вред курения»

1 «сигарета»


В день желательно не меньше пачки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.

2 «сигарета»

Вы курите, вы курите девочки и мальчики,
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Исхудают, побледнеют мордочки,
Станут плечи ваши словно жердочки.

3 «сигарета»

Вы курите, вы курите, девочки и мальчики,
Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им
Табачный дым.

Сердце :

Работаю как вол,
Стучу не прекращая,
Чтобы Хозяин ел,
Гулял, кино смотрел.
Работал и ходил.
Короче, чтобы жил.
А он вместо заботы:
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки.
Дымит лишь без оглядки.

Легкие:

Скажу вам по секрету,
Рак Легких мимо пробегал.
Но в этот раз нас, к счастью,
Не заметил.
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдет иль пять?
Совсем Хозяин ослабеет

От сигарет от табака.
А вместе с ним и мы.
Эх! 3нал бы Он, как страшно
Умирать в руках болезни

Этой жуткой,
Курить бы сразу бросил.

Желудок:

Помогите, нету сил.
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Помню это как сейчас,
Закурил мой Леша.
Так котлета заявила:
«Мне тут неприятно».
А компот как разозлился,
В едкий уксус превратился,
И давай наружу рваться.
Как же тут не испугаться.
Словом он меня не любит.
Никотином тихо губит.

Вот и Леша докурился.
Ко мне Язва прицепилась.
И грызет меня, грызет,
Жить спокойно не дает.

Мозг:

Мозг Лешин несчастный,
Обкуренный Мозг.
Ведь он понимает, что никотином травится.
Но ничего не может поделать.
И только, бедняга, мается.
Учиться стал еле-еле,
И со здоровьем плохо.

Ведущий:

Бросайте, бросайте, бросайте курить.
Хватит надоело в чаду табачном жить.
Всем предлагаю не курить,
Перекуры, перекуры отменить.
Будем лучше спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться
И здоровьем, и здоровьем наполняться

7. «9 способов сказать: «Нет»

  • Я в этом не нуждаюсь.
  • Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.
  • Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
  • Нет, не хочу неприятностей.
  • Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.
  • Я таких вещей боюсь.
  • Эта дрянь не для меня.
  • Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
  • Я хочу быть здоровым.

Девять заповедей здоровья

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

3) больше смеха;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь к себе и другим;

9) занятия по душе.

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

8. Итог (чтение стихов)

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда

Под ногтями грязи много

Хоть она и не видна.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!

Литература и интернет-ресурсы:

  1. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki8_3.htm
  2. http://www.youtube.com/watch?v=i9YzU0-35Ws
  3. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Материалы для учителя. Москва, 1998.
  4. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек» .
  5. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов