Генеральная прокуратура уральском федеральном округе. Сотрудники генеральной прокуратуры не дружат с интернетом

Главная / Пдд

Перевод замгенпрокурора РФ в УрФО на пост врио первого заместителя наверняка запустит волну кадровых рокировок в надзоре, а конечным итогом станет и частичное обновление в центральном аппарате. При этом уточняется, что Пономареву эксперты прочат не пост , ныне занимающего место второго человека в ведомстве, а «одного из рядовых заместителей». Нынешнее назначение, уверены наблюдатели в ГП РФ, является «проверкой боем» – несмотря на командировку, с Пономарева на это время не снимаются обязанности куратора УрФО, и «ему придется проявить свои способности работать в условиях крайне высокой нагрузки». По одной из версий, таким образом, идет кадровая подготовка к возможному расформированию управлений Генпрокуратуры в федеральных округах с «выводом из-под удара отдельных руководителей». При этом официально информацию о вероятных кадровых рокировках в уральском управлении отрицают, настаивая на том, что «не происходит ничего экстраординарного». Кроме интереса к федеральному округу у прокурора Крыма и «ротации из регионов Северного Кавказа».

Московская командировка замгенпрокурора РФ в УрФО Юрия Пономарева, временно назначенного исполнять обязанности первого заместителя Юрия Чайки, рассматривается сотрудниками надзорного ведомства в качестве подготовки к обновлению руководства. По мнению собеседников «Правды УрФО», по завершении «временного» назначения Пономарев действительно вернется в Екатеринбург, но задержится здесь крайне ненадолго и вскоре вернется в столицу уже в статусе одного из заместителей в центральном аппарате.

«Основной повод, почему вообще возникла такая версия, – это само появление приказа. Как правило, в центральном аппарате на время отсутствия кого-то из сотрудников в качестве врио назначается представитель все того же «центра». То, что вместо Буксмана не поставили никого из московских замов – ситуация необычная. Руководство Генпрокуратуры в большинстве находится на грани предельного возраста нахождения на службе, у некоторых и так ежегодное продление уже идет. Так что потенциально там может освободиться едва ли не любое кресло, если не говорить, конечно, о Чайке, который на какое-то время получил гарантию неприкосновенности, и самого Буксмана – он пока тоже на покой не собирается. Так что вполне настало время задуматься о том, какие рокировки последуют в УрФО», – полагает собеседник редакции.

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка

По словам сотрудника ГП РФ, по служебной информации рассматриваются самые разные варианты, но доминирует версия, что потенциальный преемник прибудет из регионов, не входящих в контур УрФО. В частности, эксперт рекомендует обратить внимание на Северный Кавказ, в первую очередь – на прокурора Ингушетии Петра Николаева , за плечами у которого служба в органах военной прокуратуры Приволжско-Уральского военного округа (в рамках армейской реформы вошел в состав Центрального военного округа). Отметим, что и Пономарев, и его преемник на посту свердловского прокурора Сергей Охлопков ранее проходили службу в кавказских регионах. Впрочем, скептики указывают, что однозначные предположения сейчас строить крайне преждевременно, так как даже в случае с Пономаревым нет однозначных данных, свидетельствующих о его реальном грядущем переезде.

«Если где-то прокурор уходит на повышение – это вовсе не обязательно означает, что подготовлен преемник. Его обязанности могут возложить на временного руководителя, и вот тогда параллельно и пойдет работа по подыскиванию постоянной замены. Так что пока я ничего сказать не могу. А предполагать можно что угодно. Вспомните, как Поклонская (прокурор Республики Крым Наталья Поклонская. – Прим. ред.) к Уралу тепло относится, в монастыри приезжала – тоже можно связать с тем, что ее поездка в Екатеринбург была, например, предварительным знакомством с новым фронтом работ», – пояснил высокопоставленный собеседник редакции.

Поиск претендентов на кресло, впрочем, осложняется из-за декабрьского указа Владимира Путина о . В частных разговорах окружным управлениям надзорного ведомства прочат судьбы главков МВД и ФСКН – первые были ликвидированы еще в 2014 году, вторые – в прошлом году.

«Ситуация в правоохранительной системе сейчас кардинально отличается от той, что складывалась 15 лет назад на момент их создания. Задачи меняются, условия работы – тоже. В случае с полицией и ФСКН решили, что необходимости в управлениях по округам нет, в ФСБ их и вовсе не создавали, не так давно переформатировали работу окружных Следственных управлений – с учетом всего этого, да еще и при курсе на экономию логично ожидать, что следующими станут именно прокуроры. В таком случае становится логичным решение заранее проверить отдельных руководителей на возможный перевод в центральный аппарат», – полагает собеседник «Правды УрФО» в правоохранительной системе.

Отдельные эксперты связывают потенциальный переход Юрия Пономарева именно с перспективами ликвидации окружных управлений. Якобы таким образом заранее решается вопрос трудоустройства «отдельных хорошо зарекомендовавших генералов прокуратуры, чтобы потом не подыскивать им место в срочном порядке». Впрочем, в региональных прокуратурах заверяют, что подобное развитие событий у них не обсуждается даже в неформальном общении.

«Не думаю, что будет какое-то расформирование. У нас таких разговоров нет, да и временный переход Пономарева в центральный аппарат практически не обсуждается. Вообще, указ ведь по разным ведомствам устанавливает разные размеры сокращений. По СКР, например, речь вообще о считанных десятках должностей на всю страну. Так что в первую очередь, скорее всего, выполняться он будет за счет пустых ставок и пенсионеров», – полагает собеседник в свердловском надзорном ведомстве.

Источники редакции отдельно акцентируют внимание на условиях, в которых предстоит работать Пономареву ближайшее время. Возложив на него обязанности первого заместителя, Юрий Чайка не стал на это время снимать и функционал куратора УрФО – таким образом, Юрий Пономареву предстоит справляться с двойной нагрузкой. Эксперты считают, что это, по сути, будет «проверка на прочность». При этом еще одним из важнейших факторов, которые повлияют на окончательное решение, собеседники редакции называют «хорошую репутацию Юрия Пономарева».

«Его имя если и упоминается в контексте каких-то конфликтов, то именно в привязке к должности и сообщениям о том, что свердловская прокуратура, а позже – Управление Генпрокуратуры в УрФО инициировало проверку, выявило виновных, привлекло их к ответственности. Рассказывают, что когда он только приехал в Екатеринбург, то лидеры ФПГ долго пытались найти подход, чтобы «сблизиться» на почве общего хобби – охоты, рыбалки или чего-то вроде этого. Но Пономарев выдерживал принцип равноудаленности – это, несомненно, плюс, особенно в ситуации, когда Генпрокуратура является одним из объектов информационных атак несистемной оппозиции или дотируемых СМИ», – пояснил свои слова источник «Правды УрФО».

«Центр свободной журналистики» проанализировал сайты прокуратур Уральского федерального округа. Результаты плачевные: у региональных прокуратур нет единого шаблона сайтов, наполнение прокурорских ресурсов скудное, обновления нерегулярные. Даже контактов там не найти - нет ни номеров телефонов, ни электронных адресов, словом, никакой прозрачности.

Самый «пустой» сайт у Генеральной прокуратуры в УрФО: не указан ни один телефон, нет результатов проверок, проведённых в самой же прокуратуре, отсутствует информация о размещении заказов на поставки товаров и оказание услуг, хотя, к примеру, у региональных прокуратур она есть. Также на сайте Генпрокуратуры в УрФО нет анонса мероприятий, а про взаимодействие с общественными организациями и версией сайта для слабовидящих подчинённые Юрия Пономарёва вообще забыли - ни того, ни другого на сайте http://genprok-urfo.ru/ нет. Также мы так и не нашли сведений о доходах должностных лиц. Этой информации нет и на сайтах прокуратур Челябинской, Тюменской областей и прокуратуры ХМАО. О какой борьбе с коррупцией может идти речь, если эти сведения не выложены для общего просмотра? Но при этом на сайте главного надзорного окружного ведомства есть баннер для перехода на учётную запись в youtbe.com, где выкладывается ведомственная программа «На страже закона». Эта программа тоже вызывает множество вопросов: является ли она официально зарегистрированным СМИ, какие средства и из какого источника тратятся на её изготовление?

В плане работы с прессой лучше всех в УрФО выглядит сайт прокуратуры ХМАО: на сайте есть фотография старшего помощника по работе со СМИ Инги Снаткиной. Больше ни одна прокуратура Уральского федерального округа не опубликовала фотографий своих пресс-секретарей, хотя их должность публичная и, казалось бы, чем больше популярность своего пресс-атташе, тем ближе ведомство к журналистам, тем лучше выстраивается взаимодействие. Однако на сайте той же Генпрокуратуры в УрФО вообще нет раздела «Для СМИ», и информация о помощниках Юрия Пономарева по работе с прессой и общественными организациями с указанием контактных данных тоже отсутствует. Остается только гадать, то ли эта работа не ведётся вовсе, то ли эту деятельность прокурорам из окружной прокуратуры не хочется «светить». Хотя главная страница Генпрокуратуры в УрФО пестрит новостями. Значит кто-то из прокурорских работников всё-таки эти статьи пишет и выкладывает на сайт. Обычно этим и занимаются работники пресс-службы, но найти их через сайт ведомства не представляется возможным.

Также «Центр свободной журналистики» оценил по 10-бальной шкале содержание рассматриваемых сайтов прокуратур Уральского федерального округа. Ниже приводится таблица с количеством набранных баллов от 1 до 10. Если же раздел отсутствует вовсе, то мы поставили «0». Лучше всех сайт наполнен у Челябинской областной прокуратуры, хуже всех - сайт Генеральной прокуратуры в УрФО.

  1. Прокуратура Челябинской области – 115
  2. Прокуратура Тюменской области – 111
  3. Прокуратура Курганской области – 89
  4. Прокуратура Свердловской области – 83
  5. Прокуратура ЯНАО – 74
  6. Прокуратура ХМАО – 73
  7. Генпрокуратура в УрФО – 47

«Центр свободной журналистики» сверил наполняемость сайтов надзорных ведомств с учётом требований Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ (ред. От 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Приказ Генпрокуратуры РФ от 31.05.2011г. №153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2014г).

В завершении отметим, что ведомственные сайты полиции и Следственного комитета устроены гораздо лучше прокурорских: у полиции и СК единые шаблоны интернет-ресурсов, есть контактные данные для СМИ, да по наполняемости они опережают прокурорские. В таком единообразии сайтов полиции и Следственного комитета прослеживается хорошая организация работы и видится единое ведомство: как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Фотография заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Пономарёва взята с сайта

Прежде, чем направить письмо, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:

  1. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  2. Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации;

утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция).

Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).

В целях оперативного разрешения обращения и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем Вам адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:

  1. Отсутствия ответов руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;
  2. Когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.

Органы прокуратуры в субъектах РФ

Выберите Свердловской области Челябинская область Курганская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Ямало-Ненецкий автономный округ Иные субъекты Российской федерации

Другие ведомства

Выберите Администрация Президента Российской Федерации СК России МВД России ФСИН России ФССП России ФСБ России Роспотребнадзор Росздравнадзор Роскомнадзор Росприроднадзор Росреестр Минздрав России Минфин России ЦИК России Минстрой России (строительство и ЖКХ) Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Минобрнауки России (наука и образование) ФОМС (обязательное медицинское страхование) Центральный банк Российской Федерации Минюст России Верховный суд Российской Федерации Ростуризм ФАС России Минобороны России

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов