Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла. Какая промывка двигателя лучше? Что такое промывочная жидкость

Главная / Дтп

Время от времени в двигателях автомобилей нужно заменять масло. Операция эта не сложная. Однако часто владельцев машин интересует вопрос, надо ли при этом промывать двигатель? Разберемся, как, когда и для чего необходимо проводить промывку двигателя. Сейчас большинство людей обращаются для этих целей в автосервисы, однако это не гарантирует, что процедура будет выполнена правильно.

Нужна ли двигателю промывка?

Решать, нужно ли промывать двигатель автомобиля, следует исходя из каждого конкретного случая. Если своевременно заливать качественное моторное масло, то больше никакие очистки не понадобятся.

Это достигается за счет того, что в составе любого хорошего автомасла имеются несколько присадок и хотя бы одна из них постоянно очищает все внутренние детали.

А вот если машина недавно куплена и история ее техобслуживания неизвестна, или принято решение о замене смазочной жидкости и встал вопрос – нужно ли промывать двигатель при смене масла, тут ответ однозначный – да.

Однако надо помнить, что для каждого двигателя требуется смазка с определенными качествами и особым составом. Только так можно достичь нормальной и продолжительной работы мотора.

Итак, промывку двигателя необходимо проводить, если:

  • Транспортное средство приобретено недавно и существует вероятность того, что в прошлом не проводились регулярные замены автомасла.
  • Производились ремонтные работы для осуществления, которых требовалось вскрытие ГБЦ.
  • Меняется марка либо производитель.
  • Есть причина подозревать, что в мотор попало горючее, антифриз, либо в него заливалась смазка плохого качества.
  • Решено поменять вязкость масла или состав (например, с синтетики на полусинтетику либо наоборот)

Промывочный процесс помогает избавиться от отложений, скопившейся в картере, в масляных каналах и на деталях.

Самостоятельная промывка двигателя

Промывка, как и операция по замене масла, довольно проста. Справиться с ней может любой человек, способный держать в руке гаечный ключ. Но все же, чтобы не нанести вреда автомашине, следует знать, как правильно промыть двигатель без ущерба для его внутренностей.

Процесс промывки мотора:

  • Необходимо слить с прогретого ДВС все старое масло. Затем в верхнюю горловину заливается промывочное масло.
  • Его должно быть примерно столько, сколько положено заливать рабочего состава. Затем верхняя крышка заворачивается, и запускается двигатель.
  • На промывке мотор должен работать минут 5-10, этого достаточно. Далее опять отворачивается пробка в поддоне, затем промывочное масло выливается.
  • Если есть возможность, желательно провести «наклоны» машины в разные стороны – чтобы больше стекло.
  • Удаляется использованный фильтр.
  • Производится заливка свежего масла и устанавливается новый фильтр.

Если промывка производится специализированным средством, заливаемым в автомасло (щадящая), то после его заливки:

  • В течение несколько дней проводится эксплуатация машины в «обкаточном» режиме;
  • Проводится максимальный слив масла и изъятие фильтрующего элемента;
  • Заливается новое масло и ставится фильтр.

Следует помнить, что для того чтобы автомобиль отлично работал, необходимо особенно хорошо промыть двигатель от масла, если оно не вызывает доверия, и от всех загрязнений.

Все процедуры следует выполнять качественным маслом, которое впоследствии будет применяться как основное для работы мотора.

Самостоятельная замена масла

Машина ставится на ровной площадке. В нижней части двигателя находится поддон. Это просто емкость, которая крепится к мотору.

В нижней части поддона есть пробка. Чтобы слить старое масло, нужно поставить под поддон ёмкость и отвернуть эту пробку. Когда вся отработка из отверстия выбежит, пробку заворачивают обратно.

Следующий этап. Открывается крышка, имеющаяся в верхней части двигателя. В отверстие вставляется воронка. О количестве автомасла, которое нужно залить в двигатель, можно прочитать в прилагаемой к машине инструкции. Иногда это 2 литра, иногда 3 или 3,5 литра.

Когда нужный объем залит, следует немного подождать, обычно хватает 5-10-и минут. За это время большая часть отработки сбежит в поддон.

Затем следует вытащить щуп. Найти его просто. Часто его верхняя оконечность имеет форму кольца. Щуп надо протереть ветошью, вновь вставить в отверстие, опустив вниз до предела. Затем он опять вытаскивается.

На нижней оконечности щупа имеются насечки. Одна из них – минимальный уровень масла, вторая – максимальный. Если масла залито столько, сколько нужно, его можно увидеть на щупе. Верхняя его граница будет находиться вблизи верхней насечки.

Как часто надо промывать двигатель

Теперь о том, как часто следует промывать двигатель. Через отверстие в поддоне ни промывочная жидкость, ни моторное масло полностью не вытекают. От 5 до 20 процентов остается из-за имеющихся в моторе неровностей. Остается это и в каналах, и всем прочим, что присутствует в двигателе.

В результате, если в мотор заливается 1,6 литра масла, то при его выливании до 400 миллилитров остается внутри. Если двигатель промывается, то этим объемов станет промывочный состав. При этом он будет просто грязным, поскольку в нем будет находиться старая, отработавшая своей срок смазка.

В моторном масле имеются различные присадки. За счет их присутствия и сочетания его качество улучшается. Присадки обеспечивают – вязкость, препятствуют образованию пены, имеют антикоррозийные свойства т так далее.

Что получается, когда новое моторное масло смешивается с четвертой частью промывочной жидкости, насыщенной примесями? Первое – хорошее масло становится разбавленным промывочной жидкостью.

Второе – в единице объема получившейся смеси содержится присадок меньше на четверть, чем должно быть. Это значит, что качество смазочного материала снижается, и поломка мотора становится более вероятной.

Из вышеизложенного становится понятно, что каждый раз при замене масла лучше двигатель не промывать. Делать это лучше, когда делается переход с летнего масла на зимнее и наоборот, или когда меняется синтетика на полусинтетику.

При этом желательно, чтобы показатели вязкости или совпадали, или имели близкое значение.

Желательно промыть двигатель и после покупки машины с рук. Ведь неизвестно, что на самом деле использовал прежний владелец. Следует его промывать и тогда, как автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Особо следует отметить ДВС, имеющие турбины. Для таких агрегатов требуется хорошее, чистое масло. В противном случае может произойти поломка, а турбина – устройство дорогое.

Так что моторы с турбинами лучше промывать чаще. Обычно это делают один раз на два или три процесса замены.

Особенности промывки двигателя разными средствами

Существует несколько способов промывки двигателей. Один из них, самый старый, – использование солярки. Правда, использовать ее для промывки импортных ТС нежелательно.

Если же других вариантов нет, то мотор заводить в таких случаях не надо. Можно просто вывернуть свечи зажигания, и прокрутить несколько раз коленвал с помощью стартера. Затем, сделав паузу минут на 15, прокрутить коленвал еще раз, после чего солярку надо вылить.

Что касается промывочных жидкостей, предлагаемых в торговых точках, то в их основе всегда обыкновенное минеральное масло с добавленными присадками, которые и отмывают двигательные системы.

Существует два типа промывочных масел:

  1. длительного действия,
  2. короткого.

Первые сейчас используются редко. Их использование предполагало, что на таком масле машина должна была эксплуатироваться день или два. Затем его выливали, и в мотор занималось масло, предназначенное для эксплуатации.

Недостатком было то, что владельцу машины нужно было заезжать на СТО два раза, или дважды заниматься двигателем своей машины. Кроме того, у промывочного масла показатели всегда ниже, чем у предназначенных для постоянной работы.

Так что при езде с таким маслом нельзя быстро разгоняться, нельзя давать двигателю высокие обороты, поскольку его детали просто ну будут нормально смазываться.

Еще минус – в промывочном масле присутствуют щелочи, которые могут разъедать сальники. После продолжительного контакта с такими веществами сальники теряют мягкость, становятся хрупкими.

Лучший вариант – использовать современные моющие составы. Хотя концентрация моющих присадок в них выше, чем в названых выше, за 10-15 минут работы они не успевают нанести вред резиновым деталям.

Кроме того, в таких промывочных маслах всегда присутствует присадка, защищающая сальники. При этом с металлом она не контактирует, наоборот способствуя их отмыванию от отложений.

Три наиболее популярных промывочных масла

Хорошими качествами обладает промывочное масло «Лукойл». У него присутствуют присадки, снижающие износ деталей. Разумеется, моющие свойства также довольно эффективны.

Стабилизирующие и диспергирующие свойства имеет промывочное масло, которое изготавливает тюменская нефтяная компания «ТНК-ОИЛ». Правда, двигатель оно промывает не так эффективно.

Качества «Verylub», за счет большого количества присадок довольно высоки. Оно снижает износ двигателя, хорошо его промывает. Надо отметить и то, что это средство предотвращает образование задиров.

­«Споры о необходимости промывки двигателя в последнее время обострились. А все из-за того что на рынке появляется все больше автомобилей с пробегом, нежели новых. Панацея? Или вред? Много ли промывок масляной системы двигателя, которые действительно эффективны? Разберемся со всем по порядку. »

Промывку в масло заливают перед заменой, смешав ее с уже исчерпавшой свой ресурс смазкой, и дают поработать еще некоторое время (чаще всего 5...10 минут). Затем сливают полученную жижу и заливают в двигатель свежее масло. Все эти средства содержат чистящие присадки, подобные тем, что содержатся в обычном моторном масле либо исключительно растворители. Именно этот факт и вызывает у многих сомнения, сможет ли такой состав отмыть накопившийся годами шлам, продукты сгорания масла и топлива, за несколько минут или хотя бы пары дней работы.

Промывать двигатель можно несколькими средства - , маслом или жидкостью с которой нужно поездить некоторое время. Но наиболее популярным средством является 5 минутная промывка двигателя . Поскольку два последних препарата используют чаще всего - из-за своей простоты в применении, рассмотрим их эффективность действия более подробно.

Как действует промывка

Быстрые (пятиминутные) промывки системы смазки двигателя работают по достаточно простому методу. Этот состав заливается в смазочную систему, после чего мотор должен поработать около 5 - 10 минут, и полученная в результате смешивания жидкость сливается. В состав средства по промывке в масло перед заменой входит большая (так называемая ударная) доза моющих компонентов . Которые за короткое время способны отмыть застарелую грязь, накипь, отложения и прочий мусор. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты промывок двигателя. Их результаты в достаточном количестве можно найти на форумах и различных ресурсах в интернете.

Иногда в сети можно встретить противоречивые отзывы о том или ином средстве, суть которых сводятся к отрицательному действию. Однако зачастую такое отношение становится результатом неправильного применения промывки. Если в состав средства входят агрессивные вещества, то при их длительном воздействии на резиновые сальники возникает риск повреждения последних. А это приводит к аварийном ситуации. Поэтому перед использованием того или иного средства необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, и действовать в соответствии с ней.

Забегая наперед, стоить отметить, что эффект от использования подобных промывок действительно наблюдается, однако он не такой фантастический, как об этом пишут в инструкциях их производители . Поэтому целесообразность использования остается под вопросом.

Какими средствами осуществляется промывка двигателя

Несмотря на то, что большинство промывок действуют похоже, все же они делятся на несколько классов. Среди них:

  • «Пятиминутки» . Как правило, их основу составляет органический растворитель, который позволяет быстро, ударными темпами отмыть грязь и отложения. Преимущество таких средств - высокая скорость действия. Недостатки - вместе с грязью «пятиминутка» может смыть смазку с работающих механических пар. Вследствие этого на деталях могут появиться задиры. Поэтому подобные препараты можно использовать лишь на холостом ходу двигателя.
  • Мягкие промывки двигателя . Они добавляются к маслу приблизительно за 100...300 километров пробега автомобиля до момента . Действуют они более щадяще, чем предыдущие средства, поскольку их основа создана из сульфонатов кальция (некое подобие мыла и аналогичных моющих средств). Кроме основы в состав входят диспергирующие присадки.
  • Смесь первых двух вариантов . Это могут быть самые разные составы, содержащие как растворители, так и моющие компоненты с присадками. Как показывает практика, универсальные средства не так хороши, как специальные, заточенные под решение конкретной задачи.

Существует еще один класс промывок, который условно можно назвать народным, но они также относятся к классу “жестких”. В течение десятков лет, до появления современных химических препаратов, автомобилисты добавляли для чистки масляной системы в нее различные растворители, в том числе ацетон или сольвент . Такое решение имеет место, однако с некоторыми ограничениями:

  1. Действие таких средство очень ограничено во времени. Допускается их работа буквально в течение 3...5 минут. Естественно, что за это время они смогут отмыть только поверхностные отложения.
  2. Ни в коем случае нельзя повышать обороты когда в двигателе находится подобная промывка!

В качестве примера перечислим несколько популярных составов, относящихся к тем или иным классам (естественно, что их истинное количество во много раз больше).

  • «Пятиминутки» - Hi-Gear-Motor Flush HG2214 , и «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System».
  • Средства длительного действия - .
  • Универсальные средства - , и .

Каждое из перечисленных промывок имеет свои особенности состава и использования, поэтому ознакомление с инструкцией обязательно!

Помните, что все перечисленные средства являются профилактическими, и не предназначены для . А также, что перед заливкой нового постоянного масла желательно продуть систему с помощью компрессора либо воспользоваться аппаратом вакуумной откачки с тем, чтобы удалить все остатки смеси масла в двигателе (после традиционного сливания всегда остается около 200...300 граммов).

Рейтинг

В настоящее время на прилавках автомагазинов реализуется огромное количество различных промывок для масляной системы двигателя. Обобщив всю информацию о наиболее популярных средствах получилось создать рейтинг из 10 средств. Поиск эффективных промывок двигателя основывался на отзывах вследствии использования, а также их эксплуатационных характеристиках. Предлагаем небольшой обзор дабы выяснить настоящую эффективность и выбрать самую лучшую и действующую.

Позиционируется как мягкая промывка двигателя. Лабораторные тесты показали, что в состав средства входят элементы, также имеющие место в свежем . Кроме этого, характерны моющие и противозадирные свойства поскольку имеется кальций, магний, бор, цинк и фосфор. Благодаря этому выполняется надежная защита поверхности деталей двигателя от имеющихся в ней продуктов разложения старого масла.

Баллончика достаточно для заливки в масло объемом 5 литров. Промывку нужно заливать за 100...200 км до замены масла. При этом помните, что в период, когда залита промывка, нельзя использовать двигатель более чем на две трети его мощности (ездить в щадящем режиме).

Продается в баллончиках по 300 мл. Его цена на весну 2018 года - 550 рублей. Артикул - 1990.

  • Преимущества:
  • Сбалансированный состав, наличие щадящих присадок и отмывающих элементов;
  • Имеет противозадирные свойства;
  • Возможность использования даже в старых двигателях.
  • Недостатки:
  • Малый объем баллончика;
  • Относительно высокая цена.

Это классическая американская быстрая промывка масла двигателя. В инструкции указано, что ее нужно заливать в систему на 10 минут. Может быть также использована в качестве средства для восстановления компрессионных и маслосъемных колец так как в своем составе не имеет веществ разрушающих резину или пластик. Дополнительно, есть так называемый «победитель трения», (Energy Release), считается что содержит хлорпарафины.

Кроме непосредственно очистки элементов двигателя средство Хай Гир обеспечивает хороший теплоотвод, что благотворно сказывается на деталях, не давая им значительно нагреваться в процессе эксплуатации. Эффективность действия применения промывки в масло очень сильно зависит от конкретных условий использования и состояния двигателя.

Реализуется в баллончике объемом 444 мл, которого хватает на объем масла 5 литров. Его цена составляет около 450 рублей. Артикул для покупки - HG2214.

  • Преимущества:
  • Положительно влияет на резиновые и полиуретановые изделия;
  • Может быть использована также в двигателе с турбонаддувом;
  • Предусматривается применение промывки масляной системы старого двигателя.
  • Недостатки:
  • Требуется большая точной работы присадки по времени;
  • Эффективность сильно зависит от состояния двигателя.

Это 5 минутная промывка двигателя которая может использоваться как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Изготовителем сообщается, что средство может быть использовано в том числе и в моторах, работающих под большой нагрузкой. При этом создается эффект защитного слоя, который снижает трение.

Залогом положительного эффекта является использование промывки системы смазки двигателя Ликви Моли в регулярно в проффилактических целях, то есть лишь в незначительно загрязненных случаях. В двигателях с сильной загрязненностью и/или с неправильным использованием средства автомобилисты отмечают малую эффективность.

Лабораторные тестовые исследования показали, что действительно в состав промывки входят следующие элементы - кальций, магний, бор, цинк, фосфор. А также отсутствие каких либо агрессивных химических элементов. Это означает, что промывка может использоваться в качестве универсального средства, а не только для промывки масляной системы. То есть, состав способен эффективно противодействовать возникновению задиров и износа двигателя.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл, который рекомендуется растворить в 5 литрах моторного масла. Его цена составляет 300 рублей. Артикул чтобы купить - 1920.

  • Преимущества:
  • Относительно невысокая цена;
  • Промывка может использоваться для промывания, защиты элементов двигателя и его масляной системы;
  • Не агрессивный химический состав.
  • Недостатки:
  • Исключительно профилактический препарат.

Еще одно быстрое средство очистки (10-ти минутное) от немецкой компании Ликви Моли. В состоянии эффективно отмыть продукты сгорания в элементах масляной системы двигателя но только с не большим слоем отложений. Особенно тем, что после окончания работы полностью испаряется, поэтому не нужно беспокоится что остатки смешаються с новым маслом. Также может быть использована для промывки МКПП.

Выполнение химического анализа показало, что в составе промывки есть не только очищающие элементы (Ca - 780 мг/кг), но противоизносные присадки (Zn - 2181 мг/кг, P - 2179 мг/кг) и органический растворитель. Поэтому такая быстрая промывка способна эффективно и в щадящем режиме выполнить чистку двигателя.

Реализуется в баллончике 500 мл, которого хватает для заливки в систему объемом до 5 литров, цена составляет порядка 450 рублей. Его артикул - 7507. А также, что примечательно, можно встретить в канистрах 1 и 5 литров..

  • Преимущества:
  • Различный объем упаковок;
  • Универсальность средства;
  • Достаточно много противоизносных присадок.
  • Недостатки:
  • Эффективность ухудшается с увеличением слоя отложений продуктов сгорания масла и топлива.

По заявленным характеристикам - высокоэффективная мягкая экспресс-промывка для двигателей с большим пробегом и загрязнениями (рассчитана для работы на холостых оборотах в течение 5–7 минут). Кроме очистки устраняет закоксовку маслосъемных и компрессионных колец. Совместима со всеми видами масла, безопасна для резины и пластмассы. Может быть использована в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом.

Однако проведенные тесты и химический анализ никаких фантастических результатов не показали. В частности, в составе действительно есть моющая присадка - кальций, однако что самое удивительное, ее содержание ниже (всего 1682 мг/кг), чем у аналогичного средства HG2214 (2247 мг/кг). Так что используя в качестве очищающего средства на чудо надеяться не стоит, разве что основной эффект достигается за счет растворителя о котором производитель в составе не упоминает.

Реализуется в баллончике объемом 444 мл. Его цена составляет 360 рублей. Артикул заказа - HG2204.

  • Преимущества:
  • Допустимо применять для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом;
  • Совместима как с минеральным так и синтетическим маслом;
  • Безопасна для резины и пластмассы;
  • Может применятся в качестве профилактики раскоксовки колец.
  • Недостатки:
  • Посредственные показатели по уровню очистки от нагара, шлаков и продуктов окисления из каналов системы смазк.

Английская синтетическая промывочная присадка к маслу. Отличительной особенностью которой является то, что ее можно использовать как быструю и как мягкую промывку. В первом случае состав заливается в двигатель, который работает на холостых оборотах 10 минут. После этого можно менять масло. Во втором случае средство заливают в двигатель за неделю до процедуры замены. Однако в последнем случае машина должна попросту стоять, ездить на ней нельзя!

Предусматривается применение для бензиновых моторов. Имеет густую консистенцию. Химический анализ показал что в основе препарата моторное масло с концентратом присадок. Причем больше всего именно моющих - 3509 мг/кг, хотя и противозадирных намного больше чем в любом другом средстве (2572 мг/кг цинка и 2611 мг/кг фосфора).

Применение таких моюще-диспергирующих присадок вместо органических растворителей имеет свои нюансы. Достигается не растворение масляных отложений и грязи, а к их отслаивание. И тут кроется опасность! Если фильтр системы в порядке, то он будет в состоянии уловить большие куски грязи. В противном случае она пойдет дальше по системе. Поэтому использовать такое средство в сильно загрязненных двигателях категорически нельзя! Оптимальный вариант - использовать промывку как 10 минутное средство очистки.

Реализуется промывка в баллоне 400 мл которого достаточно для 5 литров масла. Цена такой промывки составляет около 400 рублей. Артикул - PEF400M.

  • Преимущества:
  • Лучшая эффективность устранения отложений и грязи;
  • Нейтрализация вредных кислот;
  • Освобождает заедающие поршневые кольца.
  • Недостатки:
  • Невозможность использования средства при забитом масляном фильтре и/или очень грязной масляной системе.

Hi-Gear-Engine-Tune-up-HG2202

Это мягкий очиститель масляной системы двигателя основной состав которого является чистый растворитель (дистиллят нефти) так как практически не имеет сторонних присадок (кремний - 18 мг/кг и фосфор - 7 мг/кг). Поэтому аналогичен действию “дедовского” ацетона. Дает возможность почистить систему вентиляции картера, восстановить пропускную способность PCV-клапана, очистить поршневые кольца от нагара. Рекомендуется заливать лишь в полусинтетические и минеральные масла.

Эффективным средство может быть лишь для машин со средним пробегом. На старых двигателях имеющих высокий угар масла, рекомендуется заливать и ездить с ним за 100….200 км до замены масла.

Но состав данного препарата вызывает все же сомнения. Ведь как промывка двигателя имея мизерное ко-во присадок и лишь следы гидросиликатов сможет справиться с заявленными характеристиками. Так что, скорее всего данная промывка системы смазки двигателя является представителем класса “пустых”. То есть вбирает в себя плавающую в двигателе грязь и сливается при замене масла.

Для лучшего воздействия есть необходимость совмещать данный препарат с другим, имеющим пакет присадок. Баллон объемом 946 мл HG2202 стоит около 500 рублей.

  • Преимущества:
  • Мультифункциональность;
  • Возможность применения в изношенном двигателе.
  • Недостатки:
  • Отсутствуют моющие и противозадирные присадки.

Это 5 минутная промывка двигателя изготовлена в России компанией AGA. Направленная очищать детали ЦПГ от углеродистых отложений и лака. Является безопасной для сальников и прокладок. Производитель заявляет что испытывалась на автомобилях ВАЗ и позволяла эксплуатировать машину по 300 тыс. км без .

Содержит в своем составе кондиционер металла. Кроме очистки каналов и других элементов системы, также повышает компрессию двигателя. Применяется исключительно перед очередной сменой моторного масла.

Реальные тесты показали, что действительно содержит элементы кальция в средней концентрации (1772 мг/кг). Соответственно, промывка реально обладает моющим эффектом, хотя и выражен он не так сильно. Но в целом же его вполне можно использовать, главное соблюдать временные рамки.

Реализуется в баллончике объемом 444 мл. Его цена - 300 рублей. Артикул - P023RU.

  • Преимущества:
  • Невысокая цена при среднем объеме баллона;
  • Щадящее действие по отношению к резиновым и пластмассовым деталям;
  • Наличие элементов моющих присадок.
  • Недостатки:
  • Бесполезна при применении в двигателе с большим пробегом.

Производится на территории РФ. В заявленных способностях отмечается что данная промывка масляной системы является универсальной. Тем самым не только позволит удалить нагар и отложения, а и защищает поверхность элементов деталей двигателя от задиров. Мягкая промывка Лавр по инструкции заливается в систему приблизительно за 100...200 км пробега до планируемой замены масла.

Однако выполненный лабораторный анализ показал, что в промывке есть не сами присадки, а лишь их элементы. В частности, были обнаружены следы кальция, цинка, фосфора и совсем мизерное количество бора. Поэтому можно сделать вывод, что такая промывка может оказаться вредна для двигателя на столь протяженном участке пути как 200 км. Поэтому ее рекомендуется использовать или на меньших дистанциях (что более целесообразно) или в качестве классической «пятиминутки» при работе на холостых оборотах. Но с таким действием есть другая присадка от лавра, 7-ми минутка на основе растворителя.

“Мягкий” Лавр Motor Flush Soft реализуется в бутылках объемом 330 мл, которого хватает на масляную систему объемом 4...6 литра. Его цена составляет 200 рублей. Артикул - LN1005.

  • Преимущества:
  • Дешевая;
  • Совместимость со всеми типами моторных масел.
  • Недостатки:
  • На дистанции 200 км, судя по составу может только навредить двигателю.

Еще одно американское средство относящееся к быстрым промывкам масляных каналов, и по инструкции его нужно заливать в двигатель на время до 10 минут. Позиционируется как эффективный препарат, который безопасен для всех элементов двигателя, в том числе резиновых и пластмассовых. Среди прочих функций повышает компрессию, а также может использоваться для раскоксовки маслосъемных и компрессионных колец. Поэтому автовладельцы в надежде на чудодейственность покупает его.

Однако практические тесты данной промывки показали, что она обладает весьма посредственными свойствами. Вкратце, далеко не полностью соответствует заявлениями производителя. Из положительных результатов теста стоит отметить, что BG 109 действительно немного повышает компрессию, в том числе может использоваться для неполной раскоксовки колец. Применяется лишь как профилактическое средство. У данной торговой марки есть другие средства для решения задач по промывке и восстановлению двигателей. Например, рекомендуется использовать средство BG 110, которое является добавкой к моторному маслу, и усиливает его свойства, продлевает срок службы, поддерживает чистоту и производительность двигателя. Поэтому желательно использовать эти два описанных средства в паре.

Реализуется в баллончике 325 мл, канистре 948 мл и небольшой бочке объемом 18,9 литра. Маленького баллончика хватит на систему объемом 4...5 литров масла. Его цена составляет 500 рублей. Артикул - 109.

  • Преимущества:
  • Увеличивает компрессию;
  • Использование для раскоксовки колец;
  • Реализуется в упаковках различного объема.
  • Недостатки:
  • Эффективность очистки масляной системы сильно “раздута” и требует использовать дополнительное средство;
  • Высокая цена при прочих равных характеристиках с аналогами.

Вывод

Сотни промывок масляной системы, ценой от от 200 до 500 рублей можно разоблачить лишь в лабораториях химического анализа. А вам же дорогие автовладельцы, приходится лишь надеяться на честность производителя либо положится на отзывы других пользователей уже испытанных проверенных средств и промывок масляной системы двигателя.

Поэтому даже если вы купите оригинальный, а не поддельный препарат, то не нужно ожидать от него чуда. Да, химический состав выведет из мотора какое-то количество сажи и нагара, однако большое их количество останется в силовом агрегате. Ведь как видите не все средства так хороши как их рекламируют.

Интересным фактом является то, что производитель не сильно то и скрывает прямую функцию своей жидкости. Он в самом названии на корпусе пятиминуток так и обозначает как “промывка”, а не “отмывка”. Советуем вам обращать внимание на перевод английских и немецких слов. Flush - “промывка”, “смыв”, “промывание”, cleaner - “очиститель”, “чистящий”, Spülung - “промывка”, “очистка”, “размыв”.

Вопрос о необходимости промывки двигателя - один из самых острых, актуальных и часто обсуждаемых автолюбителями. Основная цель промывки - очищение двигателя от различных отложений, которых в нём быть не должно. Соответственно, мыть мотор не только можно, но и нужно. Как же промыть двигатель при замене масла?

Обязательно ли проводить промывку двигателя и когда нужно это делать

Проведение промывки только по причине того, что её посоветовали во второсортных автосервисах, нецелесообразно и в лучшем случае бессмысленно, а в худшем - может стать причиной серьёзных поломок двигателя. Эту процедуру актуально осуществлять в следующих случаях:

  1. Автомобиль ранее принадлежал другому владельцу, а новый не имеет понятия о том, какое именно моторное масло использовалось. В таком случае промывку проводят обязательно, но очень аккуратно и деликатно. В большинстве случаев прибегают к промывке двигателя новым маслом.
  2. Автовладелец проводит смену смазочного материала, например, переходит с синтетики на минералку. Промывку двигателя в таком случае проводить желательно, но не обязательно.
  3. Абсолютно новый автомобиль, его владелец заботится о состоянии узлов и агрегатов. В таком случае промывочные процедуры проводятся регулярно.
  4. Турбированный мотор или интенсивно эксплуатирующийся автомобиль.
  5. Старый автомобиль с появившимися под крышкой клапанов и в поддоне отложениями. Проведённая диагностика укажет на необходимость проведения тщательной промывки, причём процедура в таком случае осуществляется со снятием крышки и поддона.

В первой ситуации, когда новый владелец авто не знает, какое масло до этого использовалось, промывка обязательна и связана с наличием в смазке присадок. Такие добавки не встречаются в дешёвых и низкокачественных составах, соответственно, они не защищают двигатель от образования отложений.

Если меняется моторное масло при переходе с синтетики на минералку или наоборот, то сперва заливают промывочное масло. Таким образом избавляются от старых присадок: велика вероятность того, что они полностью выйдут из системы и не вступят в реакцию с новыми.

Регулярная промывка двигателя нового автомобиля позволяет избежать отложений на деталях. Если машина используется активно и в тяжёлых условиях, то мотор промывать советуют даже у легковушек.

Специалисты не советуют промывать двигатель только в двух случаях:

  • если автомобиль находится на гарантии (поскольку она не предусматривает проведения подобных процедур, в случае нарушения машину могут снять с обслуживания);
  • если в двигатель заливается высококачественная синтетика или полусинтетика.

Разница в промывке бензинового и дизельного моторов

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых аналогов не только конструкцией, но и особенностями промывочного процесса и используемыми с этой целью материалами. Для их промывки используют только специальные средства: обычные «пятиминутки» и «долгоиграющие» промывки и прочие составы, применяемые для очищения бензиновых двигателей, в этом случае не просто не подойдут, но и нанесут непоправимый вред.

Масляный насос подаёт недостаточное для полноценного функционирования дизеля количество масла. Это приводит к необходимости создания так называемого масляного клина, когда трущиеся детали двигателя переходят в «плавающее» состояние. Использование моющих присадок, «пятиминуток» и обычного масла при промывке может привести к увеличению трения между деталями. Добавление подобных растворов разжижает моторное масло, из-за чего оно теряет все свои свойства. Отложения, скапливающиеся на стенках двигателя, могут отличаться по своему составу, так что для растворения каждого из них требуется специальный состав.

Поэтому при промывке дизельного двигателя специалисты советуют автовладельцам направляться в специализированный магазин и приобретать составы, предназначенные для силовых агрегатов такого типа. Во всём остальном процесс чистки мотора ничем не отличается от проводимого с бензиновым двигателем.

Чем промывать мотор: масляные составы, очистители и прочая химия

На сегодняшний день при замене масла или при проведении сложного ремонта прибегают к четырём основным способам промывки двигателя:

  1. Промывочное масло. Специальное средство, заливаемое в мотор после слива старого отработанного масла. С таким составом автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме на протяжении нескольких дней. Этот вариант не самый популярный, поскольку требует дополнительных вложений и времени: за трое - четверо суток необходимо практически ежедневно посещать СТО, оплачивать работу специалистов и при этом соблюдать щадящий режим вождения.
  2. Промывочная жидкость. Процедура практически аналогична методу с использованием промывочного масла, однако занимает меньше времени, поскольку состав такого средства более агрессивный и едкий. В двигатель заливается жидкость прямо в старое масло, после чего мотор работает 10–15 минут на холостых оборотах. Затем отработанное масло вместе со всеми примесями и отошедшими загрязнениями заменяется на новое.
  3. Регулярная замена моторного масла. Самый щадящий способ промывки двигателя. Вначале проводится замена масляного фильтра и самой смазки, после чего автомобиль проходит обкатку в течение 2 тысяч километров. Затем производится повторная замена масла и фильтра и последующая езда в щадящем режиме на протяжении 4 тысяч километров. Как только это расстояние будет пройдено, фильтр и масло меняют вновь. После этого можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме с регулярными ТО.
  4. Разборка и промывка двигателя. Вся процедура производится вручную: механиками снимается и разбирается двигатель, после чего бензином или керосином промываются все детали. Одновременно проводится диагностика состояния силового агрегата. Этот способ считается самым трудоёмким и дорогостоящим, однако полностью себя оправдывает в тех случаях, когда необходимо проведение капитального ремонта двигателя.

Самым простым и малозатратным способом поддержания мотора автомобиля в рабочем состоянии является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Промывочное масло Liqui Moly

Liqui Moly - одно из самых распространённых и популярных средств для промывки двигателя, представленных в широком ассортименте.

Oilsystem Spulung

Oilsystem Spulung - очищающее средство, которое можно использовать для очистки ДВС и масляной системы.

Наиболее эффективный результат достигается при применении в транспортных средствах, которые эксплуатируются:

  • в условиях агрессивной и жёсткой езды;
  • в регулярных пробках;
  • при несвоевременной замене моторного масла.

Отдельно стоит отметить, что этот вид очистителя Liqui Moly может применяться как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Регулярное использование состава позволяет продлить срок эксплуатации мотора и поддерживать его детали и узлы в чистоте. Производитель гарантирует следующие преимущества:

  1. Состав мягко растворяет отложения и загрязнения, въевшиеся в стенки двигателя, не забивая масляные фильтры и патрубки.
  2. Увеличивает срок эксплуатации залитого моторного масла.
  3. Присадки, добавляемые в промывочное масло, не только очищают двигатель, но и формируют на его стенках защитную плёнку, снижающую трение деталей.
  4. В состав входят дополнительные присадки, предохраняющие резиновые детали от износа и разъедания.
  5. Полностью выходит из системы после завершения промывки.

Oilsystem Spulung High Performance

Выпускается в двух вариантах: для бензиновых и дизельных двигателей.

  • перегрев мотора;
  • снижение мощности;
  • потеря компрессии;
  • несвоевременная замена моторного масла;
  • использование низкокачественного бензина или дизельного топлива.

К преимуществам промывочного масла можно отнести:

  1. Быструю очистку всей системы.
  2. Нейтральность по отношению к разным материалам, в том числе к алюминию и резине, часто применяемым в системе ДВС.
  3. У масла абсолютно безвредный состав, не вступающий в реакции с другими веществами.
  4. Масло не загрязняет окружающую среду.

Oil-Schlamm-Spulug

Промывочная жидкость Liqui Moly, созданная для очистки двигателя внутреннего сгорания от шлама, причинами образования которого являются:

  • редкая замена смазочного материала;
  • частые и продолжительные перегревы мотора;
  • попадание в систему влаги или конденсата;
  • использование некачественных масел и топлива.

Производитель гарантирует, что использование подобных присадок позволяет понизить шумы в двигателе и устранить стуки гидрокомпенсаторов.

Наиболее эффективно и целесообразно использовать такую промывающую жидкость в автомобилях, пробег которых превысил 100 тысяч километров. К числу преимуществ состава можно отнести:

  1. Ликвидацию нагара и чёрных отложений на патрубках масляной системы.
  2. Устранение осадков, скапливающихся на поршнях двигателя, особенно на деталях колец.
  3. Очистку клапанов и отверстий масляной системы.
  4. Очистку стенок двигателя от лаковых осадков.
  5. Предупреждение масляного голодания и дорогостоящего ремонта в будущем.

Очищающая жидкость от Liqui Moly, в состав которой входят присадки, быстро и эффективно устраняющие загрязнения, расположенные в самых труднодоступных местах масляной системы. Одновременно с этим жидкость способствует удалению нагара, накопившегося в поршневой группе. Нередко Pro-Line Motorspulung применяют для очистки механической КПП.

Промывочная жидкость Pro-Line Motorspulung со специальными присадками для удаления труднодоступных загрязнений

Преимущества промывочной жидкости:

  1. Уменьшение количества отложений, которые нельзя полностью устранить из ДВС.
  2. Увеличение эксплуатационного срока нового моторного масла.
  3. Безопасное очищение двигателя благодаря входящим в состав жидкости присадкам.

Промывочная жидкость HI Gear

HI Gear - промывочный состав американского производства, в состав которого входят специальные присадки, не наносящие вреда двигателю даже при регулярном использовании на протяжении одного года. Эффективно удаляет со свечей, клапанов и из камеры сгорания большую часть нагара.

Добавление жидкости в топливо повышает мощность двигателя и понижает уровень токсичности выхлопных газов. Поскольку в состав средства не входят агрессивные вещества, его частое использование не наносит вреда мотору.

Промывочная жидкость BBF

BBF - отечественное средство для промывки топливной системы, эффективно устраняющее смольные отложения и предупреждающее засорение топливных фильтров.

Также способствует удалению с клапанов и камеры сгорания нагара. Обладает антикоррозионным эффектом, устраняет детонацию топлива, уменьшает его расход и токсичность выхлопных газов.

Присадка для качественной промывки Runway

Runway - специальный состав, очищающий масляную систему мотора от шпаков, нагара и прочих загрязнений.

Улучшает теплоотвод и циркуляцию масла, восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъёмных колец. Не наносит вреда прокладкам, сальникам и маслосъёмным колпачкам.

Промывки – «пятиминутки»

Промывки – «пятиминутки» представляют собой высококонцентрированные составы, продающиеся либо в небольших ёмкостях, либо в объёмных канистрах (уже разведёнными с обычным моторным маслом). Использование таких средств, с одной стороны, успокаивает автовладельца, ведь за 5–10 минут особого вреда двигателю нанести невозможно, а с другой - заставляет задаться вопросом: а что вообще можно отмыть за такое короткое время?

Некоторые производители относят подобные промывки к полноценным средствам для раскоксовки двигателя.

В состав «пятиминуток» входят специальные присадки, которые формируют на сальниках защитную плёнку, предохраняя резину от разрушений. При этом довольно высокая концентрация агрессивных химических веществ удаляет с металлических деталей отложения.

Опасность промывок-«пятиминуток»

Подобные промывочные средства оказались настолько хорошими, что угробили не один десяток двигателей. Диагнозом всех силовых агрегатов было масляное голодание, которое приводило к повреждениям маслонасосов, а также дефекты распредвалов, стуки коленвалов и клин поршней. После такого мотор практически невозможно восстановить - только если провести капитальный ремонт.

Причина этого - низкокачественные моторные масла, которые оставляют в системе двигателя осадок в виде парафиновых отложений и сгустков. Дорогие смазки подобным не грешат, забирая все осадки с собой при смене, а вот несвоевременная замена низкокачественных материалов может привести к формированию массы, больше напоминающей по консистенции пластилин.

Подобная масса может годами скапливаться в поддоне картера, не нанося особого вреда всей системе, однако при использовании промывок-«пятиминуток» она начинает размываться, образовавшиеся парафиновые сгустки забивают все фильтры топливной и масляной систем, маслоприёмник, что приводит к плачевным последствиям для двигателя.

Солярка - щадящее и безопасное средство

Промывка двигателя соляркой - распространённый дедовский способ очистки силового агрегата от отложений и грязи. Несмотря на то что сегодня большинство автовладельцев стараются использовать специальную автохимию, многие советуют применять именно солярку: этот способ промывки двигателя самый щадящий и безопасный.

Преимущества метода:

  • солярка очищает двигатель от шлаков и загрязнений;
  • продлевает срок эксплуатации мотора и автомобиля в целом;
  • защищает от появления новых отложений;
  • создаёт благоприятную среду для дальнейшего использования моторного масла.

Многие автовладельцы не относят солярку к промывочным материалам, считая её топливом. Несмотря на это, она является очень эффективным средством для очищения двигателя, которое можно применять даже для обслуживания старых ДВС.

Как правильно очистить мотор соляркой - видео

Ацетон - популярное средство для мойки двигателя автомобиля

Использование ацетона - это не менее часто встречаемый и используемый метод промывки двигателя.

Добавление такого состава в двигатель повышает октановое число бензина, очищает металлические детали от нагара и отложений, выводит влагу из топлива. Однако специалисты и автовладельцы с многолетним опытом эксплуатации автомобиля не советуют лить большое количество ацетона во избежание поломок ДВС.

Керосин

Промывка двигателя керосином - очень спорный метод: многие автовладельцы придерживаются мнения, что он может привести к задирам. Добавляют керосин в старое масло в небольшом количестве и оставляют двигатель работать на холостом ходу несколько минут. После слива керосина желательно полностью залить систему маслом и опять оставить двигатель работать на холостом ходу.

Минусом такого способа является то, что керосин из-за своей текучести может попасть во впускной коллектор. Последующий пуск двигателя с керосином в коллекторе способен привести к серьёзной поломке.

Керосин отмывает все загрязнения и шлаковые образования в топливной и масляной системах, однако он их не растворяет, из-за чего вся грязь остаётся в масле, в подвешенном состоянии. Соответственно, после пуска двигателя эта взвесь пойдёт по системе и может забить фильтры и маслоприёмник.

Трансформаторное масло

Очистка посредством трансформаторного масла - самый старый метод промывки двигателей, который применялся в основном на автомобилях ГАЗ-51.

Сегодня некоторые автовладельцы прибегают к нему, утверждая, что состав отмывает все отложения двигателя за несколько минут и предупреждает появление новых. Однако специалисты не советуют использовать трансформаторное масло, аргументируя это тем, что оно может испортить ДВС.

Сольвент

Двигатель при помощи сольвента можно промыть как в условиях сервиса, так и самостоятельно. Для проведения процедуры своими руками нужно закупить само средство и дополнительные инструменты - топливный фильтр, шланги и топливный насос.

При осуществлении промывки таким способом следует помнить о том, что чистящий состав может негативно действовать на моторное масло, несмотря на то, что производители говорят о сохранении свойств смазки даже после попадания в неё сольвента. По этой причине подобную промывку проводят только перед заменой масла. Помимо этого, сольвент способен привести к выходу из строя свечей зажигания, поэтому после его использования меняют весь комплект.

Бензин

Ещё один способ промывки двигателя, который, несмотря на свою эффективность, довольно часто воспринимается автовладельцами в штыки. В таком случае в двигатель заливается несколько литров бензина и оставляется на 10–30 минут, затем топливо сливается и заливается новая порция. Повторяется процедура до тех пор, пока сливаемый бензин не будет чистым.

Двигатель при такой промывке заводить нельзя ни в коем случае!

Остатки бензина в системе испаряются, не смешиваясь с новым маслом и не нанося никакого вреда ДВС. Специалисты не советуют использовать этот метод, а если и прибегать к нему, то только в случае перехода на другой тип моторного масла.

Процесс промывки двигателя

Промывка двигателя - щепетильная процедура, во время проведения которой можно серьёзно навредить силовому агрегату и масляной и топливной системам. Прежде чем приступать к ней, необходимо проконсультироваться со специалистом в автосервисе и провести диагностику транспортного средства. Подобная проверка позволяет оценить состояние автомобиля и необходимость замены моторного масла.

Промывка двигателя проводится следующим образом:

  1. Прогревается мотор, после чего сливается отработанное моторное масло. Для этого машину желательно загнать на эстакаду или поднять на подъёмнике с наклоном в одну сторону - это позволит слить всю смазку из системы.
  2. Меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Автомобиль эксплуатируется в обкаточном режиме два дня.
  3. Спустя двое суток вновь меняется масляный фильтр и смазочная жидкость.
  4. После повторной обкатки можно сливать моторное масло и приступать к непосредственной промывке.
  5. Заливается промывочная жидкость, двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение 10–15 минут.
  6. Промывочное средство полностью сливается из системы.
  7. Затем заливается низкокачественное моторное масло, двигатель вновь запускается и работает полчаса на холостом ходу. Делается это для того, чтобы полностью удалить остатки промывки из системы.
  8. Отработанное масло сливается, а в систему заливается качественная смазка, которая будет в дальнейшем постоянно использоваться.

Проводить промывку двигателя без замены масляных фильтров бессмысленно: весь нагар и грязь, которые будут отмыты, накопятся в фильтре, а при заливке нового моторного масла вновь попадут в систему. Поэтому после проведения этой процедуры советуют сменить все фильтры в системе.

Промывка двигателя - видео

Щадящая промывка - мягкий способ промыть двигатель

Наиболее предпочтительный вариант очистки двигателя от накопившихся отложений и нагара. При щадящем методе в мотор заливаются специальные промывочные средства, а затем машина проходит 100–150 километров. За это время промывка успеет мягко и бережно очистить двигатель, не нанеся ему никакого вреда.

После того как нужный эффект будет достигнут, сливают старое масло, меняют масляный фильтр и заливают новую смазку. Результат такой процедуры будет налицо: мотор начнёт работать мягче, автомобиль станет более динамичным и послушным.

Быстрая промывка двигателя

Проводится в тех случаях, когда очистку двигателя и замену масла нужно провести немедленно, однако является не самым предпочтительным и безопасным вариантом. Прибегают к ней тогда, когда в моторном масле оказывается металлическая стружка, когда оно сильно загрязнено или в других ситуациях, когда невозможно провести щадящую промывку.

Минусом быстрой промывки является отрицательный эффект, оказываемый ей на детали двигателя. По своему воздействию она очень похожа на результат использования кислоты: не только разрушает нагар и загрязнения, но и снимает тонкий слой с деталей. Подобное регулярное воздействие, конечно же, ни к чему хорошему не приведёт, поэтому к быстрой промывке прибегают в самых крайних случаях.

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка мотора автомобиля - метод очищения системы от образовавшегося в результате эксплуатации нагара. В автосервисах его именуют капитальным ремонтом ДВС и, соответственно, берут за него круглые суммы. Впрочем, провести раскоксовку можно и своими руками: главное знать, что именно и как нужно делать.

Существует несколько способов борьбы с отложениями, наиболее эффективными среди которых являются:

  • очистка водой или паром;
  • очистка с использованием специальных составов - например, «Лавра»;
  • очистка смесью керосина и ацетона.

Подобные процедуры можно провести своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Мифы о раскоксовке двигателя

За все время своего существования эта процедура обросла огромным количеством предубеждений и мифов, самыми распространёнными из которых являются:

  1. Использование чистящего средства придаст поршням блеск. Это далеко не так: зеркальной чистоты добиться, конечно, можно, вот только никто не даст гарантию того, что автомобиль потом заведётся.
  2. Провести раскоксовку можно, не заменяя моторное масло. Одно из самых опасных заблуждений: после чистки двигателя в обязательном порядке меняют масло, иначе такая процедура чревата поломкой ДВС.
  3. Провести раскоксовку самостоятельно невозможно. Всю процедуру можно провести за час-полтора без особых усилий со стороны автовладельца.

Метод очистки деталей двигателя водой

Для проведения раскоксовки двигателя водой необходимы следующие материалы:

  • капельница;
  • тройник;
  • шланг;
  • дистиллированная вода.

Капельница подключается к бутылке с дистиллированной водой, после чего получившаяся система соединяется шлангом с БДЗ. Жидкость из бутылки должна поступать только при включённом подсосе, причём частота капанья должна составлять около трёх капель в секунду.

После установки импровизированной капельницы двигатель работает вхолостую, после чего бутылку крепят под капотом и прогоняют автомобиль несколько километров. В большинстве случаев машина сначала едет очень вяло, но потом существенно ускоряется.

Первый эффект должен появиться спустя 100–150 километров пробега с капельницей. Чтобы добиться полной очистки двигателя, необходимо проехать с бутылкой воды как минимум 500 километров. Побочный эффект от такой раскоксовки - снижение расхода топлива.

Можно ли сделать раскоксовку двигателя водой - видео

Очистка двигателя Лавром перед заменой масла

Лавр - специальная жидкость для проведения раскоксовки. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине по бросовой цене.

Раскоксовка данным средством проводится только перед заменой масла и состоит из следующих шагов:

  1. Выкручиваются все свечи зажигания.
  2. Клапаны выставляются в одно положение. Можно воспользоваться куском толстой проволоки для более точных замеров.
  3. В каждый цилиндр заливается около 45 мл «Лавра».
  4. Свечи возвращаются на место. Внутри желательно создать условия, схожие с паровой баней.
  5. Жидкость остаётся в двигателе на 4–6 часов.
  6. По истечении указанного времени свечи выкручиваются и запускается стартер. Желательно провести три-четыре пуска длительностью 10–15 секунд с полным выжимом педали акселератора. Таким образом удаляется лишняя жидкость.
  7. Все детали возвращаются на своё место, запускается двигатель.
  8. Отработанное масло сливается из системы, все тщательно промывается и заливается новое масло, устанавливаются воздушный и масляный фильтры.

Чтобы оценить изменение компрессии, достаточно проехать порядка одного-двух километров. Если всё осталось по-прежнему, то проблема кроется в сальниках двигателя. А если компрессия повысилась, то раскоксовка была проведена успешно.

Раскоксовываем мотор Лавром - видео

Раскоксовка смесью ацетона и керосина

Подобный состав применяется для раскоксовки двигателя в самых крайних случаях, когда пробег автомобиля составляет более 400 тысяч километров и тяга полностью пропала.

Смешивается ацетон и керосин в соотношении 2:1. На 4-цилиндровый двигатель будет достаточно 300 мл смеси.

Перед раскоксовкой мотор желательно прогреть и немного остудить - он должен быть тёплым, но не горячим, иначе ацетон начнёт кипеть.

Проводится раскоксовка очень просто:

  1. Выкручиваются свечи, в их отверстия заливается подготовленная смесь.
  2. Затем свечи возвращаются на место, и в таком виде двигатель оставляется на 10–12 часов.
  3. По истечении указанного времени смесь керосина и ацетона выдувается из мотора путём пуска стартера.

Прежде чем приступать к выгонке смеси из двигателя, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Отключаются любые приборы и провода, которые могут дать искру при запуске стартера.
  2. Двигатель обкладывается тряпками - они предохранят остальные узлы и детали от попадания грязи.
  3. Проводится пробный заезд на высоких оборотах.

После проведения раскоксовки обязательно меняется моторное масло, причём желательно сделать это несколько раз. Также устанавливаются новые фильтры.

Раскоксовка движка керосином и ацетоном - видео

Опасность проведения раскоксовки

Очистка двигателя от нагара позволяет не только устранить все примеси, шлаки и грязь, но и смывает тонкую масляную плёнку на стенках цилиндров. Первый пуск мотора после раскоксовки происходит практически «на сухую», что может привести к быстрому износу поршневых колец и к так называемым задирам. Избежать этого поможет использование специальных составов - того же Лавра, который создаёт на стенках цилиндров тонкую защитную плёнку, снижающую повторное образование нагара и предупреждающую задиры.

Нюансом проведения раскоксовки является расположение цилиндров. Проще всего проводить её на обычных рядных ДВС, в случае же с оппозитно расположенными или V-образными клапанами процедура усложняется: доступ к свечам зажигания в таких моторах сложнее, а поршень необходимо практически полностью покрыть жидкостью.

Самым большим и неприятным минусом этой процедуры является её длительность. Конечно, можно прибегнуть к быстрой промывке двигателя, однако она не всегда безопасна для камер сгорания и цилиндров и часто не может полностью удалить все отложения.

В целом, промывка двигателя автомобиля - весьма эффективная процедура. Однако полезна она только в тех случаях, когда действительно необходима. В остальных же ситуациях проведение промывки «для профилактики» и «ради красоты двигателя» может привести к не самым приятным последствиям.

Двигатель при замене масла промывать не нужно, если замена выполняется на масло идентичное тому, что использовалось до этого. Производители качественных масел добавляют в них различные присадки, которые улучшают свойства, и выполняют дополнительные задачи применительно к деталям двигателя.

В частности, в маслах содержатся присадки, очищающие двигатель, которые одновременно выполняют и функцию промывки. При использовании таких нефтепродуктов, после того, как вы их сливаете, детали двигателя блестят, как из магазина.

Но все же промывать двигатель при замене масла нужно в следующих обстоятельствах:

  • Вы купили новый автомобиль и понятия не имеете, что за жидкость залита в двигатель;
  • Вы меняете бренд и индекс вязкости смазочной жидкости;
  • Если вы подозреваете, что в систему попал антифриз, топливо или залито масло низкого качества или неподходящее для двигателя.
  • Если в процессе ремонта двигателя, раскрывалась ГБЦ.

Стоит ли применять промывочные жидкости?

Современная промышленность, которая борется за непременное промывание двигателя при заменах масла, выпускает отдельные промывочные жидкости. Эти же производители рекомендуют пропускать свою продукцию через двигатель после слива старого масла и перед тем как залить новое. Другой вид промывок - так называемые пятиминутные промывки добавляются в сливаемое масло.

Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так они нужны двигателей на самом деле?

Не нужно забывать, что моторное масло - будь оно хоть минеральное или синтетическое - это смесь сложных химических веществ. Плюс к этому различные присадки. Промывка - это тоже смеси химических веществ, но других.

О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Стоит ли так рисковать?

Но самое главное - все эти промывания, хотите вы того или нет, влияют на вязкость смазочной жидкости, и качество присадок. Каким образом?

При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается примерно 10%. Если для промывания вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и другие свойства.

И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не возьмется за металлические детали? Возможно, что опасения в большинстве случаев напрасны, но в любом случае масло уже не будет работать так, как задумывалось его изготовителем.

Чем еще вредны пятиминутные промывки, которые заливаются в двигатель перед сменой масла? Они не выполняют своего прямого назначения - не способны растворить и смыть накопившуюся грязь.

Образовавшиеся отложения могут забить масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это приведет к масляному голоданию ДВС, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.

Лучший способ промыть двигатель при замене масла

Промывать двигатель при замене масла лучше всего так:

  • Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество отработанной жидкости.
  • Поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло. Дня два используйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
  • На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
  • Дальнейшую замену рекомендуется выполнить в 2 раза раньше обычного. То есть, вы всегда выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.

Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, всю грязь, собрал на себя фильтр и при эксплуатации авто со старым фильтром из него неизбежно что-то попадет в новое масло. И оно потеряет свою чистоту. Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.

Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то этот метод покажется затратным по времени и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС, и надо думать, что все вопросы и сомнения отпадут сами собой.

К тому же следует учесть, что такую процедуру нужно проделать один раз, а потом, когда вы будете пользоваться одним и тем же маслом, вовремя его менять, промывка уже не потребуется.

Экономичный способ промывки двигателя при смене масла

Метод грязный, требует основательной подготовки, но быстрее и дешевле предыдущего.

Сначала слейте отработанную смазочную жидкость и снимите грязный фильтр. Начните потихоньку заливать новый продукт со снятым фильтром и открытой масляной пробкой. Следите за тем, какая жидкость вытекает. Сначала будут выливаться грязные, отработанные остатки прежнего масла.

Как только из гнезда, куда устанавливается фильтр, появится чистое масло, следует закрыть чем-нибудь это отверстие. Продолжайте лить до тех пор, пока чистая, прозрачная жидкость не появится из-под сливного отверстия.

Как только снизу появилось чистое масло, установите на свое место новый фильтр и закрутите сливную пробку поддона. Теперь можете заливать новое масло в обычном порядке, до отметки. На такую процедуру уходит на 20 процентов нефтепродукта больше.

Но зато двигатель промывается чисто, Следующую замену выполняйте несколько раньше - через 6-7 тысяч пробега. А дальше как написано в инструкции к автомобилю.

Старайтесь применять те марки масел, которые рекомендованы производителем двигателя, тогда вам не придется промывать двигатель при замене масла. Мотор будет служить вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам:

  1. Под воздействием высоких температур химические вещества в составе окисляются.
  2. В современные смазки производители закладывают полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, сажа перемешиваются с лубрикантом, и остаются во взвешенном состоянии.

После замены масло в двигателе постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому что смазка накапливает в себе загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, масло не может дальше смазывать детали двигателя.

  1. Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
  2. Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя в холода. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

Как часто менять масло

Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства. Эти нормы регламента следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо, предпочитаете спокойны стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла в двигателе, как минимум раз в 7500 км.

Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены масла:

  • Силовая установка чаще работает на высоких оборотах.
  • Автомобиль ежедневно стоит в пробке. Этот пункт актуален для всех крупных городов.
  • Используется топливо низкого качества.
  • Машина проезжает короткие расстояния. От запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
  • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.

Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.

Сколько нужно смазки

Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку. Поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре мотора.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто. Необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп. Отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Однако нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки. Стремясь к этому, есть опасность перелива.

Распространенное заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Что может произойти, если превысить допустимый уровень:

  • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. В таких условиях первыми страдают лямбда-зонды, и сокращается ресурс катализатора.
  • Высокое давление, возникшее в моторе, повредит резиновые детали мотора. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.

Чтобы исправить повреждения придется потратить круглую сумму. Поэтому всегда следите за объемом, который доливаете в двигатель.

Нужна промывка двигателя при замене масла или нет

  • Промывка двигателя не просто смывают грязь, а еще удалит и важные присадки, содержащиеся в лубриканте.
  • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
  • Совместимость современных масел позволяет не промывать мотор даже при переходе с одного класса смазки на другой.

Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, взглянем на каждое из них ближе:

  1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.
  2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете. Поэтому совместимость разных марок - всего лишь миф.

Как будут взаимодействовать присадки разных масел, трудно предугадать.

Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижения смазывающий свойств. Чтобы избежать подобные проблемы, при смене производителя, класса, вязкости смазывающей жидкости, произведите промывку перед заменой масла в двигателе.

Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит в двигателе используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта.

Удалить растворимые загрязнения - первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

Чем промывать двигатель?

В этом вопросе тоже нет единого мнения. Сторонники промывки перед заменой масла в двигателе разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок и адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.

Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

  • в двигателе остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
  • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах. Поэтому они не обеспечивают необходимый уровень защиты;
  • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.

Оптимальный же способ промывки - использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки , которые ускоряют процесс замены смазки, и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается в двигатель, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка (вязкость снизится в пределах допустимого, но будет лучше сливаться).

Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Такая заливается за 200 км до замены масла. А уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутной промывкой. Кстати, эти промывки двигателя можно купить в .

Этапы смены масла

Смотрите видео, как заменить масло в двигателе своими руками.

  1. Сперва уточняем, какой объем масла заливается в двигатель. Информацию ищем в книге по эксплуатации или интернете. Будьте внимательны, у одной марки автомобиля может быть несколько вариантов силовой установки с разным объемом масляной системы.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем до температуры 80-90C. Глушим.
  3. Открываем пробку маслозаливной горловины, вливаем в двигатель 5-минутную промывку двигателя LAVR.
  4. Запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу 5 минут.
  5. Закатываем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, глушим двигатель, откручиваем пробку маслозаливной горловины.
  6. Устанавливаем под сливное отверстие емкость объемом более 4 л. подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработанное масло. Осторожно, у стекающего масла высокая температура.
  7. Аккуратно снимаем масляный фильтр.
  8. Наливаем внутрь нового фильтра небольшое количество свежего масла. Ставим фильтр на место.
  9. Меняем прокладку сливной пробки и закручиваем ее обратно.
  10. Заливаем свежее масло в двигатель частями. Следим за уровнем, чтобы не перелить. Свежее масло долго стекает вниз, ему требуется больше времени, чтобы щуп показал точный уровень. Как только достигли нужного уровня (между верхней и нижней отметками на щупе), закручиваем заливную горловину.
  11. Запускаем двигатель. Ждем несколько секунд пока погаснет лампа давления масла. Затем даём мотору поработать несколько минут.
  12. Глушим мотор. Через 5-10 минут контрольно проверяем количество масла в моторе. Доливаем, если это требуется.

Допустимый расход масла

Если для одних моторов расход масла - обычное явление, и автопроизводители знают об этом. То нормальное состояние других агрегатов, когда между заменами уровень не падает ни на миллиметр. Как правило, в технической документации есть информация о допустимом расходе масла для конкретного двигателя. Прежде, чем самостоятельно ставить диагноз, почитайте больше о моторе, возможно, ваши опасения на счет состояния двигателя будут напрасны.

Однако, если мотор начал проявлять непомерный аппетит, и от замены до замены вы доливаете более 1 л смазки, есть повод задуматься о состоянии цилиндро-поршневой группы и провести профессиональную диагностику двигателя.

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов