Как заставить фары автомобиля включаться самостоятельно. Устройство автоматического включения фар автомобиля Автоматическое включение фар дальнего света

Главная / Дтп

Выполняют очень важную функцию. Они не только освещают дорогу в тёмное время суток и при плохих погодных условиях, но и позволяют другим участникам движения обнаружить транспортное средство при плохой видимости. Поэтому их включение и выключение - обязательная часть вождения авто. Зачастую у водителей возникает потребность в автоматизации этого процесса.

Автоматическое включение ближнего света может стать очень полезной функцией для водителя

Включение фар при помощи датчика света

Многие автомобили иностранного производства оснащены , которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

  • кустарные;
  • фирменные.

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Некоторые умельцы продают устройства, самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

  • Giordon,
  • Quantoom,
  • Premier.

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света - дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться , невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

  • выключателя,
  • проводов,
  • блока управления,
  • реле.

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

За и против механизмов включения ближнего света фар

Как и у любой инновации, у этой опции есть свои почитатели и враги. Отношение автолюбителей к такому прибору обусловлено его плюсами и минусами.

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении - собственная привычка.

Чем можно дополнить девайс?

Помимо датчика света, в авто можно вмонтировать датчик дождя. Он будет посылать из салона фотоны и по скорости их возвращения определит, какая на улице видимость.

Если соединить его не только с дворниками, но и с фарами, такое устройство поможет включать свет не только в тёмное время суток, но и просто при плохой видимости.

Как мы видим, устройств для упрощения процесса управления автомобилем множество. Но лучше всего «прокачивать» не автомобиль, а собственные навыки и привычки. Ведь это то, что останется с вами, за руль какого бы авто вы ни сели.

Удачи вам на дорогах.

Если вы знаете о прочих способах того, как заставить фары включаться самостоятельно, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях.

Как известно, движение всех транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар или противотуманным светом при его наличии. За нарушение предусмотрен штраф, и чтобы не забывать об этом, во многих современных моделях предусмотрено автоматическое включение света фар ближнего света. Если же у вас такой системы нет – не беда, ее можно сделать и самостоятельно, именно этому вопросу и посвящен данный обзор.

Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

Удобство Теперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
Сохранение АКБ Как показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
Простота проведения работ Любой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
Небольшие затраты Цена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

Важно!
Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

Обзор основных вариантов и их особенности

Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.

Реле

Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.

Относительно этого варианта можно сказать следующее:

  • Система подходит для ВАЗов от 4-й до 15-й модели, автомобилях ГАЗ, УАЗ и других, в которых обмотка ближнего света реле имеет постоянное подключение к массе;
  • Фары загораются примерно через 5 секунд после начала работы двигателя , что очень удобно, так как это, во-первых, облегчает запуск мотора, во-вторых, существенно снижается нагрузка на аккумулятор, а в-третьих, увеличивается ресурс работы ламп;
  • Отключение света происходит при выключении зажигания , что также очень удобно, ведь теперь вы не оставите машину с включенными фарами;
  • При необходимости вы всегда можете отключить свет вручную , для этого переключатель перещелкивается в положение «ближний свет», а затем ставится в положение «выключено».

Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:

  • Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;

  • Для того чтобы подключиться к питающей сети автомобиля, на реле предусмотрено наличие провода с контактом, его нужно соединить с одним из предохранителей, идущих в комплекте. Подбирается тот вариант, который подходит под вашу машину, на нем уже есть разъем под провод, который идет из реле, так что все делается очень быстро и надежно;
  • Предохранитель ставится вместо одного из штатных, причем нужно выбирать тот, на который после запуска двигателя постоянно подается «+», всю необходимую информацию можно найти в инструкции, если у вас ее нет, то найдите предохранитель питания реле поворотов и поставьте наш узел вместо него;
  • Как известно, кроме ближнего света должны включаться габариты и подсветка номерного знака, чтобы реализовать этот вариант, надо соединить между собой через диод (этот узел идет в комплекте) провода ближнего света и габарита одной из фар в машине;
  • Если у вас габариты не параллельны, то придется присоединиться и ко второй фаре таким же образом. Соединение производится просто и быстро с помощью коннекторов, на схеме ниже подробно показан данный процесс;

  • В некоторых моделях подсветка номера включается отдельно, чтобы реализовать ее автоматическое включение, нужно с помощью все того же провода с диодом и коннектором соединить провод включения ближнего света и провод подсветки номерного знака, ниже представлен поясняющий рисунок.

Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.

Важно!
В продаже можно встретить подобные конструкции второго поколения, которые маркируются 719.3777-02, их главным отличием можно назвать возможность установки на любой автомобиль, в том числе и модели без штатного реле ближнего света.

Модуль DRL

Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:

  • Возможность установки на автомобиль любой марки , вам не нужно волноваться о том, подойдет ли вам данный вариант;
  • Стандартная схема подключения не нарушается и не повреждается , поэтому в случае необходимости данный элемент управления можно снять без каких-либо последствий;
  • Вы можете настроить порядок включения по своему усмотрению – либо через 15 секунд после запуска двигателя, либо по срабатыванию датчика запуска (сигналом может служить, например, нажатие на педаль тормоза);
  • В комплекте идут все требуемые компоненты , а также инструкция, в которой рассмотрено несколько вариантов подключения, в зависимости от ;
  • Система может включать и альтернативные варианты дневного освещения: дополнительные фары или противотуманки.

Важно!
Особенно хорошо этот вариант подходит для автомобилей с автозапуском – теперь у вас не будут загораться фары при работающем моторе, свет будет включаться при нажатии на педаль тормоза, что очень удобно.

Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.

Рабочий процесс проходит так:

  • Вначале устройство присоединяется к выключателю света, установленному в салоне;
  • Черный провод используется для подключения к массе в любом удобном для вас месте, главное – чтобы был хороший контакт с металлом на соединении;
  • Красный провод нужно присоединить к зажиганию;
  • Желто-черный вариант необходим для подачи питания на устройство;
  • Далее следует присоединиться к датчику скорости, во избежание проблем стоит делать контакты максимально надежными и качественно защищать их от воздействия влаги и грязи.

Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.

На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль.

Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.


В некоторых моделях можно включить ДХО путем прошивки бортового компьютера, например, зная коды опций автоматического ближнего света БМВ Е39, можно включить данную функцию, но лучше обратиться к специалистам, чтобы провести эту работу.

Вывод

Видео в этой статье расскажет вам о том, как сделать на своем автомобиле дневной свет и избавиться от множества проблем. Это позволит вам разобраться в вопросе еще лучше, чтобы вы не допустили ошибок в работе.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар - это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.
  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

В соответствии с изменениями , внесенными в правила , во время движения автомобиля по дороге обязательно должно производиться включение ближнего света . Причем указ этот касается поездок , совершаемых как в ночное , так и в дневное время . Нарушителям сотрудниками ГИБДД выписываются штрафы , пусть сумма их небольшая , но для законопослушных водителей неприятным является даже сам факт нарушения правил дорожного движения .

включение ближнего света , как автоматика облегчает жизнь водителю

Проблема со включением ближнего света перед началом движения , как правило , состоит в том , что водители просто забывают о необходимости его включения . Чтобы предупредить нарушение правил им приходится , покидая машину , оставлять огни включенными , в результате однажды может обнаружиться , что аккумулятор разрядился полностью .

Автомобили , изготовленные за границей , в большинстве своем изначально укомплектованы устройством автоматического включения фар при наступлении заранее заданных условий , т .н . «скандинавским » или «европейским » светом . Чаще всего такие устройства настроены на срабатывание датчика дождя или фотоэлемента , контролирующего уровень освещенности .

Но для автолюбителей , которые проживают на территории Российской Федерации таких функций оказывается недостаточно , ведь ездить со включенными фарами требуется вне зависимости от времени суток , интенсивности освещения или погодных условий .

В вязи с этом возникла потребность в корректировке и доработке систем электрообеспечения на автомобилях выпущенных в России , а также на иномарках со стажем .

Если говорить об удобствах , которые создаются при помощи установки систем автоматического включения ближнего света , то заключаются они в следующем :

  • безусловное включение осветительных устройств в случае начала поездки без участия водителя
  • выключение фар при прекращении движения авто
  • получение экономии на расходе электроэнергии
  • дополнительные удобства создаются при необходимости проезда по тоннелю — включать свет вручную не потребуется , первые секунды поездки будут осуществляться с уже включенными фарами ближнего света , путь для автомобиля будет в достаточной мере освещен

Автоматическое включение фар ближнего света при запуске автомобиля

Как известно , спрос на какой либо продукт — идеальный стимул к его разработке и производству . Выпуском блоков автоматического включения ближнего света охотно занялись предприятия по изготовлению электрооборудования для автомобилей .

В качестве конкурентов весьма успешно выступают народные умельцы , которые создали немало интересных вариантов самодельных устройств , отличающихся разнообразным функционалом и сложностью конструкций .

При помощи совсем несложных самодельных схем можно добиться желаемого результата — фары будут подключаться синхронно со срабатыванием зажигания или пуском мотора , на протяжении светлого времени суток будет включаться только свет , в темноте также будут гореть огни габаритов .

Схема автоматического включения фар при запуске автомобиля

Обеспечить своевременное включение света возможно при подсоединении к источнику питания зажигания . Но при этом следует вспомнить , что некоторые устройства могут быть подключенными к замку зажигания , находящемуся в любой позиции , функции других будут активироваться только при условии уже включенного зажигания .

В качестве наиболее рациональной считается схема , посредством которой подача питания будет производиться на реле (кнопку ) при замыкании контактов замка зажигания . Отключение двигателя при остановке приведет к размыканию цепи , следовательно — к отключению фар .

По мнению некоторых водителей такая конструкция может вызвать усиление нагрузки на электрическую цепь , но на самом деле при условии правильного подключения каждого из слагаемых конструкции усиленные нагрузки наблюдаться не будут .

Какие запчасти нужны для сбора схемы автоматического включения

Для обустройства системы автоматического включения осветительных приборов потребуется подыскать :

  • штатные пятиконтактные реле
  • провода
  • диоды

Чтобы воплотить в жизнь более рациональную схему с вариантом подключения к ручнику или датчику давления масла потребуется приобрести :

  • транзисторы , в количестве 2 шт .
  • провода
  • реле
  • микросхему с маркировкой К561ТП1

Описание работы при сборке схемы автоматического включения фар ближнего света

Специалисты считают оптимальным решением использование кнопки выключения печки , находящейся справа на блоке выключателей .

Работа будет заключаться в следующем . Сначала потребуется демонтировать выключатель габаритов , место его расположения — крайний левый блок выключателей .

Далее потребуется произвести разъединение плюсового провода и колодки клавиш , посредством которой организуется выключение —включение ближнего света . Обычно подключение выполняют при помощи двойного провода зеленого цвета , после отключения этот провод подсоединяют к реле .

В плюсовой провод идущий к выключателю печки потребуется врезать дополнительный провод и также выполнить его подключение к реле .

Затем выполнить подводку к реле провода , подающего питание на фары ближнего света . Не забудьте о необходимости кинуть проводок на корпус .

Все образовавшиеся соединения потребуется аккуратно пропаять , но если такой возможности нет , то можно ограничиться использованием заизолированной скрутки .

При качественном выполнении работы получим систему евросвета при включении зажигания .

Но по мнению специалистов этот очень простой вариант нельзя отнести к наиболее экономичным . В частности это касается зимнего времени , когда на прогрев авто будет требоваться некоторый промежуток времени . Также нецелесообразным будут включение ближнего света в случае необходимости выполнения ремонтных работ .

Схема вторая

Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы . Внесенные дополнения позволят добиться отключения света в момент остановки , независимо от того , будет ли включено зажигание .

Чтобы получить усовершенствованную схему можно применить два варианта , выполнить подключение к :

  • ручнику
  • датчику давления масла

Для осуществления подключения через датчик давления масла необходимо приобретение 2 —х транзисторов , реле и микросхемы с маркировкой К561ТП1 . Поместить детали можно в корпус от реле , далее производится подсоединение устройства к датчику давления масла .

Включение двигателя приведет к нормализации давления в системе смазки , контакты датчика при этом разомкнутся , на конденсатор будет подаваться питание . Включенные в схему транзисторы подадут напряжение на реле , что вызовет включение осветительных приборов .

Отключение двигателя приведет к тому , что питание с датчика начнет передаваться на лампочку , размещенную на приборной панели . При этом начнется разрядка конденсатора , входящего в блок управления работой фар , питание на реле подаваться не будет .

Следует заметить , что у этой схемы есть некоторые недостатки , в частности — снижение давления масла в системе будет приводить к срабатыванию датчика (при движении накатом или в режиме холостого хода ), в результате чего излучаемый свет будет подмигивающим .

Создать схему , позволяющую осуществлять как автоматическое , так и ручное управление позволит параллельное подключение .

Регулировать процесс включения —выключения можно путем подбора соответствующего сопротивления на плате . Более высокий показатель сопротивления означает , что для изменения статуса осветительного устройства потребуется больше времени .

Такой метод одобряют не все , т .к . схема является достаточно сложной , потребуется обустроить дополнительную проводку и выполнить качественные соединения .

Подключаем схему включения фар ближнего света к ручнику

Выполнить подключение к ручнику совсем не сложно , доработка схемы потребует добавления еще одного реле и провода длиной около четверти метра непосредственно к контакту кнопки ручника .

Этот вариант позволит получить отключение фар при начале движения ручника , но когда вы будете его отпускать фары будут загораться .

Достоинства и недостатки собранной схемы

У самодельных вариантов несомненно есть преимущества . Они позволяют получить требуемый результат и избавить от претензий сотрудников ГИБДД по поводу не включенных фар во время движения автомобиля .

При этом :

  • стоимость самодельной системы достаточно низкая
  • на изготовление ее не потребуется много времени

Как создать недорогую схему автоматического включения фар ближнего света:

Конечно , сделать работу своими руками качественно смогут водители , которые имеет хотя бы начальную подготовку по электротехнике и опыт выполнения подобного рода работ своими руками .

Профессионалы же советуют перед тем как приступить к работе реально оценить свои возможности . В некоторых случаях , дабы избежать проблем , лучше раскошелиться на некоторую суму и поручить выполнение работы профессионалу автоэлектрику .

Если же работа будет выполняться самостоятельно , то рекомендуется все точки врезки обустраивать внутри салона . По меньшей мере они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков .

Сами точки соединений более рационально выполнять путем скрутки проводов такой метод ни в чем не уступает спайке , а в условиях повышенной вибрации оказывается более стойким .

Не следует забывать , что крепление устанавливаемого реле должно быть жестким .

Не следует производить монтаж так , чтобы при максимально допустимой траектории перемещения ветвей проводки не возникало их натяжение , все точки перегибов проводки , расположенные возле металлических фрагментов кузова , должны быть защищены при помощи поливинилхлоридной трубки .

Не желательно следовать рекомендациям любителей , которые утверждают , что для получения желаемого результата можно путем установки перемычки в определенном месте монтажного блока авто , не устанавливая дополнительное реле . Несоблюдение элементарных правил электротехники реальная причина возникновения серьезных проблем , к примеру фары могут включаться в обход предохранителя .

Выполнение работы по монтажу своими руками потребует от автовладельца максимальной внимательности и аккуратности . В процессе эксплуатации следует исключить возможность попадания влаги и механических деформирующих нагрузок на фрагменты системы . В системах электрооборудования автомобилей не рекомендуется использовать газоразрядные лампы .

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов