Нод транспорт средняя группа по фгос. Конспект НОД в средней группе ДОУ «Наземный транспорт

Главная / Дтп

Конспект совместной деятельности детей и педагога

по формированию целостной картины мира

«Знакомство с видами транспорта»

В средней группе

с использованием образовательной технологии «Коммуникативные игры»

Выполнила: воспитатель

Дубровина Ирина Сергеевна

МБДОУ № 321

Самара, 2015

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспорта.
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Добиваться усвоения детьми умений отличать разновидности наземного транспорта в совместных игровых ситуациях.

Развивающие:

  • Развивать умение детей соотносить изображение транспорта с текстом.
  • Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них.

Материалы: Интерактивная доска для просмотра слайдов с изображением разного вида транспорта, цветная бумага, клей, картон

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте загадки и тогда вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить. Загадки о транспорте:

  • Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус)
  • Поднимает великан
    Груды груза к облакам.
    Там, где встанет он, потом
    Вырастает новый дом. (Подъемный кран)
  • Летит птица-небылица, А внутри народ сидит,
    Меж собою говорит. (Самолет)
  • Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) и др.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Так о какой теме сегодня мы будем говорить?

Как назвать одним словом?

Да, сегодня мы с вами побеседуем о транспорте.

Какой транспорт передвигается по земле, назовите его. На чем вы сегодня с утра добирались вместе с мамой в садик?

Ответы детей – (воспитатель уточняет) если на машине, значит легковой транспорт, на автобусе – пассажирский). Как его можно назвать одним словом? (наземный).

Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице? (грузовики, машины специального назначения)

Какой транспорт передвигается по воздуху, назовите его. Как его можно назвать одним словом? (воздушный)

Какой транспорт передвигается по воде, назовите его. Как его можно назвать одним словом? (водный).

Правильно, а давайте сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы знаете, кто управляет транспортом?

Игра «Назови профессию»

Воспитатель: задает детям вопросы, показывая на экране слайды с изображениями различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

Кто водит автобус? (водитель ) Слайд 1 – автобус

Кто управляет поездом? (машинист ) Слайд 2 – поезд

Кто управляет самолетом? (летчик ) Слайд 3 – самолет

Кто управляет кораблем? (капитан ) Слайд 4 – корабль

Дидактическая игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель показывает слайды и просит детей определить, что лишнее и почему.

Физкульминутка «На лошадке ехали»

На лошадке ехали

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке - пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

У-у-Ф.

Воспитатель : Вот мы с вами и прилетели в магазин, где продают запчасти для автомобилей.

Игра «Автомагазин»

Воспитатель предлагает закончить предложение:

У меня одна…(кабина )

На витрине много… (кабин )

У меня один… (руль)

На витрине много …(рулей)

У меня одно …(колесо )

На витрине много…(колес )

У меня одна …(машина )

На улице много…(машин )

Воспитатель предлагает детям из вырезанных частей составить грузовик и наклеить его на лист.

Какая машина у вас получилась? (грузовая машина» )

Из каких частей состоит грузовая машина? (кабина, кузов, колесо )

Для чего нужна грузовая машина? (перевозить грузы )

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всех понравилось?

Вот что у нас получилось:


Анна Светличная
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»

Цели :

- формировать представление о транспорте и его видах ;

Дать информацию об истории появления транспорта ;

Объяснить правила поведения в общественном транспорте ;

Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и

объединять их в группы по существенным признакам;

Воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.

Тип занятия : изучение нового материала.

Оборудование : мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель :

Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)

А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)

Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей : на машине, на поезде и т. д.)

А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт )

Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)

Для чего же нам нужен транспорт ? (перевозить людей, грузы)

Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете ? (ответы детей)

Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды ? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта . Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал : «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей , где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться!»

Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)

Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)

Что же делать? Какой транспорт им поможет ? (вертолет, самолет и воздушный шар) . Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта ? (воздушный) (Слайд 3,4,5)

Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 6)

Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это ид транспорта ? (водный) (Слайд 7,8,9)

Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 10)

Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта ? (подземный) (Слайд 11,12,13,14)

Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 15)

Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта ? (наземный) (Слайды 16-21)

Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей . Какой транспорт им помог в пути ? (Слайд 22)

2. Физкультминутка «Самолеты»

Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

3. История транспорта (Слайд 23-28)

Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра , надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.

Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты : изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта .

4. Закрепление изученного материала.

Игра «Доскажи словечко»

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет - Это мой. (велосипед) (Слайд 29)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит. (автомобиль) (Слайд 30)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет) (Слайд 31)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна .

дом отправился в полет.

Значит это. (самолет) (Слайд 32)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился. (парашют) (Слайд 33)

Беседа по вопросам.

Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)

Что же они перевозят? (Грузы, людей)

Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы . На какие? (Пассажирский и грузовой)

А если разделить транспорт на виды , в зависимости от того, где он используется : на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)

Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством ? Почему?

Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом ?

Когда-то основным транспортом служили лошади ? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта ?

5. Поведение итогов занятия

Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта . С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами . Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Елена Николаевна Довженко

Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта.

Задачи: Познакомить детей с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, память у детей. Стимулировать желание участвовать в беседе. Формировать умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Продолжать закреплять навыки закрашивания предметов карандашами, не выходя за контур.

Материал: книга с картинками наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта, 3 круга – желтый, зеленый, красный – гаражи; раскраски – автомобили, карандаши разного цвета.

Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, чтение рассказа «Автомобиль» Носова. Игры подвижные «Самолеты», «Такси», «Поезд», «Путешествие на автобусе» - с/ролевая игра, «Автомобили и светофор». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Пассажир и пешеход», «Подбери груз к машине», «Собери машину», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – шофер.

Ход занятия.

Предлагаю детям поздороваться с гостями и стать в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах.

Стук в дверь: входит Печкин, «Здравствуйте», - это д/сад «Соловушка», - да-!

Это группа «Айболит» - да-! А меня, дети, вы узнали? Я – почтальон Печкин, принес вам посылку. (отдает). Дети благодарят его, Печкин прощается и уходит.

Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней. Открываю, достаю книгу, показываю ее детям. Спрашиваю, «Хотите узнать о чем она? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим ее.


Только вот книгу не могу открыть пока не отгадаете загадки.

Что за чудо – длинный дом

Возит он людей кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Это что за чудеса?

Руль седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой – (велосипед).

Я рабочая машина,

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык

И зовут все (грузовик).

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом

У этой машины особенный цвет

Как будто халат белоснежный надет.

(Скорая помощь).

Так о чем же эта книга? Правильно о транспорте.



Открываю 1 страницу:

Давайте посмотрим, что здесь изображено? (Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, трамвай) (хоровые и инд. Ответы).

1. Кого перевозит этот транспорт.

2. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры).

3. Как называется транспорт, который возит пассажиров?

Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.

2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице.

1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)

2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)

3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин).

Правильно, все это груз.

4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.

Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.

3 страница. Посмотрим следующую страницу.

1. Какие машины изображены здесь? (пожарная, полиция, машина скорой помощи).

2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи).

1 ребенок: Если мама заболела

Не волнуйся и не плач.

Набери – 03- скорее

И приедет к маме врач.

2 ребенок: Если что-нибудь случиться,

Помощь скорая примчится.

3 ребенок: Быстро едет по дороге

На пожар спешит она,

Уступите ей дорогу,

Или все сгорит до тла.


Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет.

1. Дети, вам понравилась эта книга?

2. О каких видах транспорта вы узнали из этой книги? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения).

Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей).

Правильно.

Нам машины помогают.

Люди все об этом знают.

Скажут даже малыши

«Все машины хороши».

Едут, едут день и ночь,

Чтобы людям всем помочь.

Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер).

Давайте с вами будем водителями.

Возьмите в руки руль и поехали!


Физ. Минутка: На улице нашей

Машины – машины.

Машины – малютки,

Машины – большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.


Подойдите и посмотрите их здесь много и все они разные.


Как их можно назвать одним словом? (транспорт)

У меня для вашего транспорта есть гаражи. Посмотрите желтый. Зеленый, красный. Поставьте в желтый – пассажирский транспорт, в зеленый – грузовой, а в красный – спец. назначения.

Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.


Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж).

Посмотрите, на что похожи гаражи? Какой у них цвет? (светофор).

Давайте поиграем в игру «Светофор».

Едем – едем мы домой

На машине легковой (имитация)

Въехали на горку – хлоп

Колесо спустило стоп!

Стоп, приехали, а теперь пройдите к столам, там ждут вас раскраски – авто.

Под музыку раскрашивают,




затем показывают, называя вид наземного транспорта.


Дарят их гостям.



Камила Батдалова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе «Транспорт »

Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт »

Цель : Ознакомление детей с видами транспорта .

Задачи :

Образовательные :

сформировать понятие «транспорт » ; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный , водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : о местах передвижения транспорта – земля , вода, воздух; назначение транспорта .

Развивающие : Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать память.

Воспитательные : воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Оборудование :

- Игрушки : машинки – грузовые, легковые

Картинки с различными видами транспорта , Разрезные картинки

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята я сейчас вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете!

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок

Дети -Грузовик

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети- Самолет

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети -(Корабль)

Воспитатель-Это что вы сейчас назвали

Дети- Виды транспорта

Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте я его вам прочитаю Он пишет, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Не может вспомнить какой транспорт летает по воздуху и плавает по воде.

Воспитатель-А на чем можно перевезти грузы?

Дети-(на машине)

Воспитатель-А как называются машины для перевозки грузов?

Дети- (грузовые) .

Воспитатель- Ребята,а кто же управляет машиной?

Дети- Водитель, Шофер

Воспитатель- Как называют людей, которых перевозят в транспорте .

Дети - пассажиры.

Воспитатель- Молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины?

Рассматривание грузовой машины

Воспитатель- Ребята это какая машина?

Дети (Большая, красивая)

Воспитатель - Что есть у машины?

Дети-(У машины есть кабина, кузов, колёса)

Что может перевозить машина в кузове?

Дети -перевозят грузы – песок, снег, строительные материалы, бревна

Рассматривание легковой машины

Воспитатель -Ребята посмотрите на эту машину (показываю легковую машину) - Какая она?

Дети- (Маленькая, красная)

Воспитатель - Что есть у этой машины?

Дети- У машины есть кузов, колёса

Воспитатель - Где сидит водитель?

Дети- Водитель сидит в салоне

Воспитатель -Эта машина может перевозить грузы?

Дети- Нет.

Воспитатель - Как называется такая машина?

Дети- Это легковая машина

Воспитатель- Назовите место передвижения этого транспорта ?

Дети -По земле

Воспитатель – Значит на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы?

Дети- На грузовой машине по земле.

Воспитатель- Ребята, скажите, а что такое транспорт ?

Дети- Это машины которые перевозят людей и грузы.

Воспитатель -Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, о этот транспорт называется…

Дети- наземный.

Воспитатель - А какой вид транспорта может помочь Незнайке и его друзьям переплыть реку или море.

Дети -Лодки, корабли.

Воспитатель- Молодцы! Все, что перемещается по воде – называется?

Дети -Водными видами транспорта .

Воспитатель-А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта , будет передвигаться, Незнайка и его друзья?

Дети - Вертолёты, самолёты.

Воспитатель-Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом .

Сейчас мы свами поиграем в игру «Как передвигается транспорт » . Я начну предложение, вы должны его закончить :

Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет : (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» . (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель- А теперь поиграем в игру “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок) . По окончании называют, что у них получилось

Воспитатель -Молодцы! А сейчас, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки

Воспитатель- Дети, вы узнали много о транспорте . Скажите, а что мы называем транспортом ?

Дети- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь Незнайка и его друзья будут знать где ездить, где плыть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Цели:

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети:

Воспитатель:

Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети:

Транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок-схеме

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Беседа о видах транспорта и их назначении

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель:

Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети:

Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети:

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина - водитель
Ракета - космонавт
Корабль - капитан

Воспитатель:

Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети:

На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель:

А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети:

Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт
Входить в задние двери... (разрешается)

А выходить через передние... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место... (разрешается)

Опираться на входную дверь... (запрещается)

Сесть на свободное место... (разрешается)

Высовываться из окна... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать... (запрещается)

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети:

Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов