Новый комментарий. Lamborghini LM002: серьезный внедорожник Очень производительный джип со специальной версией для ралли

Главная / Гибдд

Этот автомобиль уже не роскошь и даже не средство передвижения, а памятник полной и безоговорочной победе амбиций над здравым смыслом. Компания Ламборгини выпустила всего 110 внедорожников, и почти все они были LM002. Лишь малая толика пришлась на долю LM American - еще более мощную версию.

История создания LM началась в 70-е годы, когда американцы захотели получить для армии легкий тактический автомобиль. Армию больше не устраивал наследник Виллиса - слишком маленький, тесный и ущербный с виду. Автомобильным корпорациям был предложен лакомый военный заказ на сумму около 60 миллионов долларов, за который начали бороться сразу несколько фирм.

В начале 80-х обозначились четкие требования Пентагона к автомобилю - его основой должно было стать шасси с центральной и задней грузо-пассажирскими площадками, независимой подвеской на поперечных рычагах, широченной колеей, мощной рамой, коротким передним свесом, огромными шинами и дисковыми тормозами. Контракт в марте 1983 года достался AM Дженерал с ее моделью HMMWV - ныне всем известный Хаммер.

Компания Ламборгини участвовала в тендере вовсе не потому, что обожала военные внедорожники. Просто в то время сорвалась крупная сделка, и владельцы клюнули на большие американские доллары. Однако, проиграв контракт, Lamborghini не сдалась. LM001, произведенный в 1981 г., стал второй попыткой создать полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя. Годом позже на выставке оказался LM002, с передним расположением двигателя. Производство же началось только в 1986 г., с некоторыми изменениями. LM002 оснащался бензиновым 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем Ламборгини объемом 5,2 литра. Шесть вертикально расположенных карбюраторов Вебер поставляли горючую смесь этому прожорливому зверю, способному развивать мощность в 450 л.с. при 6800 об/мин (фирма производила эти двигатели для гоночных морских катеров). Казалось бы, чего же еще? Но нет, когда в 1987 году Ламборгини продали Крайслеру, не без подачи американцев фирма засунула под капот инжекторный 12-циллиндровый V-образный двигатель объемом 6,8 литра - тоже от катера. Так и получился LM American. Если LM002 берет с места сотню за девять секунд, то ламбо-американец проделывает то же самое за восемь. Дорогая сердцу каждого джиппера рама тут не банальная лестничная, а пространственная, выполненная из труб круглого сечения. Правда, без вмонтированных в салон распорок, а в крышу - могучих дугообразных балок, как у Хаммера. Видимо, итальянцы сделали ставку на прочность рамы, широкую колею и упругость углепластика, из которого выполнен кузов.

Кузов у ламбо - самый что ни на есть джиповый - прямые линии, плоские грани, острые углы. Итальянская элегантность облика, в отличие от американской топорности Хаммера, достигнута за счет заваленных назад передних и средних стоек. Задний кузовок, правда, совсем небольшой, но на установленных вдоль бортов пухлых лавочках могут разместиться четыре пассажира. От своего менее могучего военного братца LM American отличается несколькими заметными вещами. Если запчастью для передней решетки, окантовок фар и решеток вентиляции моторного отсека у LM002 запросто может послужить сетка-рабица с ближайшего забора, то у LM American фасад оформлен вполне цивильно. Решетка - из горизонтальных жалюзи, заканчивающихся внизу лепестками выпуклой хромированной губы, вокруг фар - заглушки со штампованными, тоже горизонтальными ребрышками, а вентиляционные окошки на капоте и в крыльях полностью сконструированы в спортивном духе, с применением уходящих вглубь наклонных плоскостей.

Любителей штурмовать в лоб бордюры, да и более серьезные препятствия, LM American безусловно порадует. Подобные процедуры он проделывает совершенно незаметно и мимоходом - подвеска у него достойная, и спереди и сзади - независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах. Однако конструкцией своей она гораздо мудренее хаммеровской. Рычаги спереди и сзади неодинаковые, амортизаторы тоже. Причем амортизаторы все не простые, а типа стоек - с навитыми поверх них пружинами. Тоже, кстати, разными. Такая подвеска, в отличие от дубовой хаммеровской, чрезвычайно мягко отрабатывает ямы, трещины и бугры, но отремонтировать ее в условиях, близких к боевым, непросто.

Во многом мягкость хода ламбо-американца достигается и за счет широченных покрышек Пирелли-Скорпион 345/60 VR17, способных удержать тяжелую машину на любых рыхлых грунтах. Трансмиссия консервативная, и передний привод подключается вручную. Предварительно нужно выйти из кабины и повернуть на ступицах передних колес замки-хабы. Для этого из-под водительского кресла достается специальный ключ, состоящий из металлической рукоятки и кожаного обжимного ремня. Изнутри подключение переднего моста производится рычагом, плотно прижатым к правому водительскому локтю. Этим же рычагом в положении 4х4 Lock одновременно включаются блокировки обоих межколесных дифференциалов. Соседний рычаг впереди, на уровне правого водительского колена, включает демультипликатор, понижающий передачи в четыре раза!

Раздатка - собственной разработки Lamborghini, а вот пятиступенчатая механическая коробка и межколесные дифференциалы - известной немецкой фирмы ZF. С демультипликатором ламбо-американец запросто влезает на заснеженный откос крутизной градусов под двадцать. Водитель может идти рядом с машиной, подруливая через окошко - и это при том, что весит ламбо-американец три тонны. Кстати, это его сухая масса - без бензина в баке, масел в двигателе и трансмиссии, жидкости в гидравлической системе, антифризов в системе охлаждения и омывательном бачке. А одного масла движку требуется 16 литров!

Учитывая непомерную тяжесть автомобиля, тормоза у него непростые. Передние - вентилируемые дисковые, и на каждый диск приходится по два суппорта. Левый нижний и правый верхний суппорты соединены с задними тормозами, а правый нижний и левый верхний - в отдельном контуре. Задние тормоза, как на всяком уважающем себя внедорожнике, - барабанные. А мотор у LM American просто бешеный: высокооборотный и зверски грохочет даже на холостых, что делает этот ламбо похожим на запущенный гигантский скутер или спортбайк. Из-за упрощенной выхлопной системы - без резонаторов и катализаторов - мотор ревет, как 500 разъяренных быков, и в салоне это отчетливо слышно. Единственное средство борьбы - включать музыку погромче.

Квадратный салон Lamborghini, как, впрочем, и у конкурента Хаммера, не слишком просторен. Циклопического размера карданный тоннель делит его пополам, и перелезть, скажем, с водительского сиденья на пассажирское нелегко. Вперед-назад сдвигаются вручную только передние кресла, и только у их спинок регулируется наклон, но ненамного.

Как сообщается, Муаммар аль-Каддафи, глава Ливии, купил 100 экземпляров LM002 для использования в вооруженных силах Ливии.

Одиночный прототип LM003 был оснащен 3-литровым турбо-дизельным 6-цилиндровым двигателем. Так же произведено несколько экземпляров Lamborghini LM004, использующих четырехкамерный 12-цилиндровый двигатель. В 1992 г. производство внедорожников Lamborghini прекратилось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.

Компания Lamborghini сделала себе имя исключительно на производстве дорогих суперкаров, однако мало кто знает, что когда-то итальянцы всерьез подумывали о выходе на рынок внедорожников и даже выпустили модель LM002, о которой и пойдет речь ниже.

В 70-ые годы дела у Lamborghini шли не лучшим образом. У компании сорвалась крупная сделка, и итальянцы вынуждены были рассматривать все возможные варианты. Примерно в это же время армии США понадобился новый внедорожник, и американцы объявили тендер на сумму около 60 млн долларов.

Естественно, в Lamborghini изъявили желание принять участие в тендере. Для этого даже был создан прототип внедорожника Lamborghini Cheetah (1977), который вышел из строя прямо во время армейских испытаний…

Победу в тендере тогда одержала компания AM General со своей моделью (тот самый легендарный «Хаммер»), однако неудача никак не отразилась на намерениях Lamborghini выпустить свой первый внедорожник. Так, уже в 1981 году итальянцы представили прототип LM001. Это был угловатый полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя. Год спустя публике была представлена его обновленная версия — LM002, где двигатель располагался уже спереди.

Производство первого внедорожника Ламборджини началось лишь в 1986 году. Серийный LM 002 оснащен 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем рабочим объемом 5,2-литра и мощностью 450 л.с. Интересно, что этот двигатель позаимствовали прямиком из гоночной модели морского катера, производимого Lamborghini на тот момент. Работает чудо-агрегат в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией немецкой фирмы ZF.

С 0 до 100 км/час внедорожник ускоряется всего за 9,0 секунд, при этом разогнать 2,7-тонный автомобиль можно до 201 км/час. Впечатляет, впрочем, как и расход топлива, который в среднем достигает 27,4 литров топлива на 100 км пути.

Дизайн Lamborghini LM 002 — джиповый, то есть для его кузова характерны прямые линии, острые углы и плоские грани. Впрочем, итальянцы привнесли в свое детище толику элегантности, поэтому внедорожник получился не такой топорный, как тот же Hummer H1.

Проходимость у LM002 находится на очень высоком уровне. Итальянский внедорожник одинаково хорошо штурмует как городские бордюры, так и крутые склоны на бездорожье, при этом в салоне автомобиля не наблюдается какой-либо тряски или постороннего шума. Достичь этого удалось благодаря добротной независимой подвеске и широченным покрышкам Pirelli Scorpion 345/60 VR17, которые надежно удерживают грузную машину даже на самых рыхлых грунтах.

В длину внедорожник Ламборджини ЛМ 002 достигает 4 790 мм, в ширину — 2 000 мм, в высоту — 1 850 мм. Несмотря на солидные габариты, интерьер автомобиля не такой уж и просторный. К тому же он условно поделен на две части карданным туннелем, который затрудняет перемещение по салону. В гражданских версиях модели он имеет систему кондиционирования и отделан высококачественной кожей. А вот салон армейской версии по-спартански прост.

Помимо оригинальной модели, Lamborghini также выпустили несколько модификаций внедорожника. Так, в 1987 году появилась LM American с 6,8-литровым силовым агрегатом, который опять же был взят от катера. До сотни LM American разгоняется ровно за 8,0 секунд.

Для особо требовательных клиентов (шейхов из Саудовской Аравии) также предлагался LM002 с 7,2-литровым мотором, которым на тот момент комплектовались исключительно морские катера премиум-класса.

Производство своего первого и последнего на сегодняшний день серийного внедорожника Lamborghini свернули в 1993 году. За неполные 8 лет было выпущено 328 автомобилей. примерно половина от этого числа — армейские версии. Так, ровно 100 машин LM002 закупила Ливийская армия, еще 40 — армия Саудовской Аравии.

Сегодня приобрести Lamborghini LM002 весьма проблематично. Иногда внедорожники продаются посредством аукционов, при этом средняя цена на машину стабильно держится в районе 90 000 — 110 000 долларов США.

Ламборджини ЛМ 002 фото

1993 Lamborghini LM002 – Один из 301

Lamborghini LM002 - единственный серийный внедорожник компании Ламборгини. Впервые был представлен публике на автосалоне в Брюсселе в 1986 году. За годы производства (c 1986 по 1993) был выпущен 301 автомобиль.

LM002 - далеко не первая попытка компании Ламборгини проявить себя на рынке внедорожников. До этого в 1977 году создавался новый внедорожник для американской армии - Lamborghini Cheetah, единственный прототип которого был сломан во время армейских испытаний. Позднее были созданы прототипы LM001, LMA002 (который и послужил основой для серийной модели), LM003 и LM004.


Инженеры фирмы поняли, что заднее расположение двигателя, характерное для ранних прототипов, отрицательно сказывается на управляемости внедорожником, поэтому для прототипа LMA002 было спроектировано совершенно новое шасси, где двигатель V12 (использовавшийся в Countach) был размещён спереди, по классической схеме. После ряда испытаний, автомобиль был запущен в серийное производство.


Гражданские модели были оснащены системой кондиционирования, кожаной отделкой салона, тонированными стеклами, стереосистемой премиум-класса, установленой в консоль крыши. Специально для LM фирмой Pirelli были предложены шины Pirelli Scorpion с двумя различными вариантами протектора, один для смешанного использования, а другой для использования в песках.


Для тех шейхов Саудовской Аравии, которые требовали ещё большей мощности, LM по заказу оснащался двигателем L804 7,2 литра V12, который часто ставился на морские катера первого класса.

Военный вариант внедорожника был модернизирован, в частности, были добавлены установочные позиции для крепления пулемёта. Армия Саудовской Аравии заказала 40 автомобилей, ливийская армия - 100.


В 1988 год компания, при помощи сторонних специалистов начала подготовку автомобиля к участию вралли Париж - Дакар. Были убраны все излишества, увеличивавшие вес автомобиля. Автомобиль был оснащён усиленной подвеской, плексигласовыми окнами, GPS. Мощность двигателя возросла до 600 л.с. Автомобиль не участвовал в ралли по причине нехватки средств, но, тем не менее, он принял участие в «Rallye des Pharaons» в Египте и ралли в Греции.


В ИСКУССТВЕ

  • Lamborghini LM002 - автомобиль Саши Белого в телесериале «Бригада» и кинофильме «Бригада: Наследник». Один экземпляр для съемок был предоставлен Александром Иншаковым; другой - подаренный Умаром Джабраиловым - был взорван.
  • «Крестоносец», за рулем владелец автомобиля - Александр Иншаков.
  • В фильме «Форсаж 4» LM002 управлял Артуро Брага.
  • «Игрушки».
  • Музыкальный клип «Трафик» Земфиры.

1993 Lamborghini LM002
5.2 л / 455 л.с.
Пробег – 25000 км
В продаже коллекционный Lamborghini LM002. Культовый автомобиль, настоящую известность которому в России принес сериал Бригада. Один из 301 выпущенных заводом экземпляров, немногие из которых дожили до сегодняшнего дня. Карбюраторная версия (c двигателем от Lamborghini Countach 25Anniversary), отличающаяся от более поздних экземпляров своей надежностью и эластичностью в коллекционном состоянии, без колхоза и переделок. Данный автомобиль ровно 20 лет назад был привезен в Россию из Франции и после все это время находился в одних руках в частной коллекции уважаемого человека. Чистая история и ровные документы, регулярное обслуживание и аккуратная редкая эксплуатация. ЛУЧШЕЕ АВТО состоянию в России (среди всего 10 оставшихся живых автомобилей в стране), а возможно, и во всей Восточной Европе. Самое выгодное предложение в мире.

Вконтакте

Впрочем, еще более необычной, нежели внедорожный универсал Lamborghini представляется раллийная версия LM002. Несмотря на то, что в молодые годы Ферручио Ламборгини сам выходил на старт различных гонок, включая знаменитую «Милье Милья», впоследствии он вовсе не стремился доказать превосходство автомобилей своей фирмы на гоночных трассах. Зато семейство швейцарских бизнесменов Мимран, к которым в начале 80-х перешел контроль над Automobili Lamborghini, решило, что автоспорту надо дать шанс. По-крайней мере, когда известный французский пилот Анри Пескароло, между прочим, четырехкратный победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане, озвучил идею подготовки раллийной версии LM002 его идеи нашли понимание и поддержку в высшем руководстве компании.

Проект Lamborghini LM002 Rally создавался, прежде всего, для участия в ралли-рейде «Париж-Дакар». Машина получила форсированный до 600 л.с. бензиновый V12 с дополнительными воздушными фильтрами для защиты от мелких песчаных частиц, невероятных размеров топливный бак, объем которого достигал 600 литров, усиленную подвеску, каркас безопасности. Кроме того, благодаря экстремальной программе похудания, тяжеловесному внедорожнику удалось сбросить лишний вес. В процессе подготовки автомобиля Анри Пескароло, собиравшийся сам сесть за руль раллийного Lambo Rambo, из-за финансовых разногласий покинул проект, но работы не остановились. Теперь LM002 Rally планировали поручить заботам легендарного Сандро Мунари, трижды выигрывавшего чемпионат мира по ралли с не менее легендарной Lancia Stratos.

Уникальный гоночный Lamborghini был заявлен для участия в «Ралли Фараонов» 1987 года, но на старт Сандро Мунари так и не вышел. Из-за трагической гибели одного из главных спонсоров проекта, буквально накануне гонки разбившегося на катере, команда в знак скорби решила повременить с дебютом. Боевое крещение раллийного LM002 состоялось на спринтерском ралли-рейде в Греции в 1988-м. Сандро Мунари уверенно шел на третьем месте в абсолюте, пока не вынужден был сойти из-за технических неполадок. К сожалению, дебют автомобиля оказался и его лебединой песней. Новым хозяином Lamborghini как раз в это время становится американская Chrysler Corporation, боссы которой как оказалось совершенно не заинтересованы в продолжении гоночной программы. В результате на старт «Дакара» LM002 Rally заводской подготовки на старт так и не вышел.

Но что не получилось у головного предприятия, оказалось по силам частникам. В 1988 году швейцарская команда World LM Racing заявила к участию в ралли-рейде «Париж-Дакар» практически стоковую версию внедорожника, а восемь лет спустя еще один африканский шанс для LM002 подарил итальянец Андреа Баренги, вышедший на старт марафона «Париж-Гранада-Дакар» на основательно подготовленном Rambo Lambo. Увы, ни в том, ни в другом случае автомобиль не сумел добраться до финиша.

Итальянская премиальная корпорация Ламборджини специализируется на выпуске очень дорогих суперкаров. Мало кто знает, что в активе корпорации присутствует мелкосерийный полноценный джип под названием Lamborghini LM002. Полноценный внедорожник с брутальным внешним видом и невероятными характеристиками стал интересным предложением компании, которое выпускалось с 1988 по 1993 год.

За все эти пять лет Lamborghini выпустили чуть больше трех сотен таких джипов, в России на сегодняшний день присутствует только пару коллекционных экземпляром ЛМ 002.

Единственный внедорожник Lamborghini – внешность и характер

LM002 выглядит действительно грозно и обладает брутальными чертами настоящего внедорожника. Но стоит сказать, что Ламборджини предприняли попытку ворваться на рынок внедорожников вовсе не с целью получить долю в этом сложном сегменте. Корпорация направила LM002 исключительно для развития собственного имиджа, о чем свидетельствует 301 выпущенный экземпляр за пять лет.

Внедорожник, который создан для получения прибыли, создавался бы в гораздо большем количестве. Тем не менее, внешность ЛМ 002 уникальна и заслуживает подробного рассмотрения:

Традиционные круглые фонари передней оптики стали прототипом для многих последующих моделей других производителей;
огромные колеса джипа создают прекрасную проходимость;
высокий клиренс и брутальные черты делают LM002 похожим на военный внедорожник;
Lamborghini LM 002 встречается в кузове пикап и полноценный джип;
универсальность дизайна была бы актуальна и сегодня.

Рассматривая многочисленные фото LM002, можно сделать вывод, что именно это авто стало первоначальным воплощением военного дизайна в современных джипах. Ведь если сравнить некоторые нынешние разработки с дизайном старого внедорожника Lamborghini, можно найти много общего.

В интерьере итальянские дизайнеры также сделали много интересных отличий Lamborghini LM002 от прочих джипов того времени. Премиальные материалы салона, необычные решения цветов и расположения органов управления стали удивлением для покупателей в конце 80-х годов.

Технические характеристики и прочие интересные факты о внедорожнике

Уникальный внедорожник, который действительно предоставляет комфортную и необычную поездку для своего водителя, стал мелкосерийным и индивидуальным по своей натуре. Потому и технические характеристики джипа LM002 сложно описать одним списком. Одно из преимуществ корпорации Lamborghini скрывается в том, что вы всегда можете заказать определенные дополнительные черты вашего авто, если вам недостаточно серийных предложений.

Именно эти ценности присутствовали в выпуске Lamborghini LM 002. Компания Ламборджини в 1988 года даже приняла участие в ралли Париж-Дакар, разработав специальную мощную версию своего LM002 для данного соревнования. Базовые характеристики машины презентовали покупателю следующие преимущества:

Двигатель V12, который развивал невиданные на то время 455 лошадиных сил;
возможна установка более мощного 7.2-литрового силового агрегата (который часто использовался для первоклассных катеров);
уникальные решения в подвеске, которые были разработаны специально для нового джипа;
фирменные наработки рулевого управления Lamborghini со спортивным уклоном.

Для участия в ралли Париж-Дакар LM002 был значительно доработан. Инженеры Lamborghini увеличили мощность двигателя до 600 лошадок, сменили коробку передач и заказали индивидуальный дизайн шин у компании Pirelli. Кстати, на основе разработанного для внедорожника Ламборджини шин сегодня выпускаются практически все покрышки для песка.

Цена проекта для ралли составила в то время рекордные суммы, которые корпорация скрыла от общественности. Но особого успеха автомобиль на соревнованиях не имел. Зато ливийская армия и вооруженные силы Саудовской Аравии в свое время заказали на вооружение практически половину всех серийных авто, присутствовавших в мире.

Подводим итоги

На разных фото вы можете увидеть интересные варианты визуального тюнинга машины, но сегодня джип корпорации Lamborghini перешел в разряд раритетного и редкого транспорта, потому его цена на мировом рынке огромная и начинается, в среднем, от 3 миллионов рублей. Интересный факт – на съемках популярного в прошлом десятилетии сериала «Бригада» в России такой автомобиль был взорван в угоду сценарию. Сегодня же «джип Саши Белого» затянул бы по стоимости минимум на половину бюджета всего сериала.

Так что, если у вас в каком-нибудь городке России в гараже стоит Ламборджини ЛМ 002, восстанавливайте его и выставляйте на аукцион.

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов