Технические характеристики новой Toyota Venza. Технические характеристики Тойота Венза: между кроссовером и универсалом Технические характеристики Тойота Венза

Главная / Пдд

15 июня в России стартуют официальные продажи Toyota Venza, этакой помеси моделей Camry и Highlander. Машина вышла по-американски большая и приметная, но не без странностей. Изучать характер и "американизмы" этого "межклассового" явления АвтоВести отправились на историческую родину Venza.

Молодая была уже не молода: разработанная в Америке Toyota Venza пошла в производство на заводе в штате Кентукки еще в ноябре 2008 года. В Россию по "серым" каналам ввезено не так уж мало подержаных "Венз". Но только в этом году Toyota, наконец, официально вывела "американку" на наш рынок. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Да и Venza, пережившая в 2012 году легкий , все еще недурна собой и выглядит, как говорят "у них", pretty good, то есть вполне хорошо. А если на заправке вдруг спросят, что за аппарат такой, можно смело говорить: такая помесь Toyota Camry и "Хайлендера". Причем это недалеко от истины. Тойтовцы так и говорят, что Venza - это сочетание комфорта и управляемости седана "Камри" с вместимостью, функциональностью, высокой посадкой и большим клиренсом кроссовера Highlander.

Метис получился даже крупнее прародителя: Venza на 48 мм длиннее немаленького "Хайлендера", хотя по общей высоте она и ниже его на 150 мм. Зато клиренс у "Вензы" всего на миллиметр меньше "папиного" (205 мм), а залезать в нее удобнее, ведь высота посадки в салоне на 70 мм ниже, чем у Highlander. По расстоянию между первым и вторым рядом сидений разница и вовсе всего в несколько миллиметров, и тойтовцы сулят еще и самый большой в классе простор на "галерке".

Заводские рейлинги на крышу доступны американцам в виде аксессуара, но в России они пока не предлагаются. Зато, в отличие от США, у российских Venza уже "в базе" - светодиодные дневные огни. И фары не галогеновые, а уже ксеновые, причем как ближнего, так и дальнего света. А в топовой комплектации "Престиж" фары еще и автоматически переключаются с дальнего на ближний и обратно. Омыватель фар тоже уже в базовой комплектации. Колеса уже в базовой комплектации - только 19-дюймовые.

Однако первым делом я заглядываю в багажник, который янки тоже заявляют чуть ли не самым большим в классе. Жму на кнопку пятой двери, замок размыкается, но сама дверь - ни с места. Ручками ее надо открывать, ручками. Но ведь здесь же есть электропривод (правда, без памяти положения и только в топовой версии "Престиж")! Есть, но на подъем двери он сработает лишь от кнопок в салоне и на брелоке. И стекло багажной двери, кстати, отдельно не открывается - вопреки американским традициям.

Но сам багажник и впрямь огромен, до потолка за задними креслами - 975 литров (у - 757 л), пол невысокий, "ворота" широченные, грузи - не хочу. Только если что-то закатилось в дальний угол, придется лезть в багажник с ногами, причем в слякоть легко измазаться о выпирающий бампер. Зато если сложить задний диван, объем "сарая" достигнет двух кубометров - можно полквартиры вывезти! Но на дачу набитая под завязку Venza поедет уже "вприсядку": автоматической коррекции уровня пола под загрузкой (как, скажем, у ) в задней подвеске нет.

К задним пассажирам "Венза" гостеприимна: порог невысокий и садиться удобно, широкие двери открываются почти на 90 градусов и прикрывают нижней частью сам порог, защищая его от грязи. Правда, посадить тещу на третий ряд не выйдет: в отличие от Highlander, Venza - только пятиместная. Задний диван стоит на 12 мм выше передних сидений, но крыша не давит (плюс уже в базе есть огромный двойной люк) и здесь очень просторно, есть, куда деть ступни, и колени не упираются в спинку даже сдвинутого до упора назад сиденья. Сам диван, зашитый в скользкую кожу, совершенно плоский по профилю и не держит в крутых поворотах. Но спинка регулируется по наклону, подголовники подогнаны удачно, прямо над головой примостился светильник, так что на галерке можно удобно разлечься с книжкой. Для полного счастья не хватает лишь подогрева, который, например, есть у "Кросстура".

Салон "Вензы" предлагается в трех три цветах: бежевый и серый с коричневыми и черными вставками под дерево, а также черный со вставками, имитирующими карбон (на фото). За безопасность уже в базовой комплектации отвечают 7 подушек, активные передние подголовники и преднатяжители ремней. При этом у Venza "пятизвездочный" рейтинг по итогам краш-тестов Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Третьему же пассажиру, особенно рослому, уже не так вольготно. Он чувствует спиной выступающий подлокотник, в ногах у него массивный трансмиссионный тоннель, а колени могут упираться в боковины передних спинок. Еще умилило сочетание премиальных "фишек" с дешевыми решениями. Например, поднимая стекло, сервопривод притормаживает на последних сантиметрах, чтобы окно закрылось без стука. Зато под потолком - словно снятые с чемодана простецкие вытяжные ручки, без всяких там микролифтов, которые сейчас есть даже на бюджетных машинах. Американские контрасты!

Пластик в салоне тоже сделан на американский лад? В верхней части панели приборов и передних дверей он на ощупь мягкий, ниже - уже жесткий и звонкий. Но выглядит прилично и на ходу не скрипит: по крайне мере, в новой тестовой машине салон и панель приборов "молчали". Зато скрипеть и стучать в некоторых положениях может сдвижной подлокотник между передними креслами. Только самим янки тема пластиков и скрипов - до фонаря: они, в отличие от россиян, на этом так не зациклены. Им важнее, чтобы было, куда приткнуть банку с "колой" и распихать дорожную мелочевку. С этим у "Вензы" полный порядок, все как раз в американских традициях. Карманов и кармашков - полно, подстаканники между креслами - большие, со светодиодной подсветкой. В центральной консоли - мини-филиал багажника сразу с тремя (!) емкостями общим объемом 13,7 л. В одну из них мой фотоаппарат канул, как в черную дыру, причем вместе с кофром! А я-то, наивный, думал, что это у Chevrolet Tahoe большой бардачок…

Гигантомания имеет место и в случае с широкими передними креслами. К диапазонам настроек вопросов нет, но сиденья явно делали под людей шире и тяжелее меня: я при своем росте в 180 см в них буквально болтаюсь. Развитая боковая поддержка, проработанный профиль спинки? Не, не слышали! Все проще и без изысков, как домашний диван. Придерусь к расположению селектора АКПП: когда пользуешься ручным режимом коробки, локоть упирается в спинку сиденья. Обзорность тоже с нюансами. Стойки лобового стекла очень массивны и перекрывают немалый сектор обзора - будьте начеку. Задний "дворник" прочищает лишь небольшую "амбразуру", а на переднем стекле хоть и есть подогрев щеток, но нет датчика дождя, от которого было бы куда больше пользы, чем от сенсора света. Удивили и боковые зеркала. Но не тем, что они складываются только вручную. Просто зеркальные элементы и так небольшие, а от них еще отщипнули немного, установив в угол линзу, показывающую машину в слепой зоне. Двоякое решение: кому-то наверняка понравится, но я привыкнуть к нему так и не успел.

Мультимедийная система и навигатор в "Вензе" русифицированы, а радиоприемник перенастроен под российские частоты. Но сенсорный экран во всех комплектацяих - только 6-дюймовый (тачскрин на 7 дюймов есть только в топовой комплектации Limited машин с моторами V6), а подсказки навигации не дублируются на экран под лобовым стеклом. Не очень понравились "крутилки" климат-контроля: они скользкие и фиксируются нечетко.

А как все это едет? В отличие от США, в России "Вензы" с мотором V6 пока продаваться не будут: дорого, да и лишний конкурент для Highlander не нужен. Поэтому под капотом тестовой машины - только 4-цилиндровый 2,7-литровый движок в 185 л.с. и 6-ступенчатый "автомат". Мотор выдает приличные 247 Нм крутящего момента, но и Venza не пушинка. Переднеприводная версия весит 1860 кг, а обкатанная нами модель с полным приводом - уже 1945 кг. Так что, никаких чудес с динамикой: до 100 км/час Venza AWD едет за 10,2 секунды, моноприводная - за 9,9. Любите погонять? А вот Venza - не очень. Она не сказать, что "овощ", но настроена больше на спокойный, размеренный дрейф. И если нужна динамика, мотор надо раскручивать под 4000 об/мин и выше, где он демонстрирует заметный подхват. Хотя пинка под зад в стиле фильма "Форсаж" на разгоне ждать не стоит, да и в салон уже начинает прорываться надрывный, жесткий звук мотора, который в таком "взлетном" режиме еще и отдает вибрациями в пол. Вообще, сначала кроссовер показался шумноватым: слышна подвеска, слышно фоновое бубнение мотора даже в спокойных режимах… Сел за руль на третий день - и вроде уже не так громко, видимо, привык к машине.

В процессе теста
средний расход топлива составил

12,7 л

На 100 км пути

Но Venza скучать не дает, подкидывает нюансы. Взять, к примеру, "автомат". Его мягкая, но неторопливая работа с задержками в ответ на добавление или сброс газа не стала открытием Америки. Как и то, что в режиме "спорт" тандем двигатель-коробка действует чуть активнее. А вот логика ручного режима - загадка! В "мануале" АКПП явно живет своей жизнью: выбранные передачи особо не держит, самовольно переключаясь "вниз" или "вверх" под нажатый или сброшенный газ, а переключаться на повышенные ступени при активном разгоне, наоборот, не разрешает.

Добавлю еще, что коробка, включенная в D, не держит кроссовер на уклоне: отпустил тормоз - и Venza катится назад. На этот случай во всех комплектациях есть "ассистент" старта на подъеме (НАС), который после отпускания педали тормоза примерно 3 секунды удерживает автомобиль. Но если в европейских и японских автомобилях такие системы сразу "прихватывают" машину, стоит чуть прижать тормоз, то в Venza педаль надо продавливать дальше, чтобы система включилась и выдала сигнал на панель. Сами тормоза тоже своеобразные, с длинным, словно двухступенчатым, ходом педали и каким-то "резиновым" ощущением, мало похожим на внятную информативность. Хватка тормозов с учетом массы тоже оказалась средняя, хотя при активном торможении Venza не мечется и замедляется ровно.

Кроме "Вензы", 4-цилиндровый мотор серии 1AR-FE ставится на американские версии Highlander, минивен Sienna и Lexus RX270. Двигатель оснащен фазовращателями распредвалов впускных и выпускных клапанов, коллектором переменной длины и масляным насосом с изменяемой производительностью. Кроме этого, у российских версий более крупный радиатором охлаждающей жидкости и дополнительный охладитель масла в моторе. Интервалы ТО - 10 000 километров, гарантия на автомобиль - 3 года или 100 000 км.

По прямой хайвея кроссовер тоже идет, как по рельсам. Но по извилистым дорожкам большого желания гонять не возникает - "формат" машины не тот, сразу чувствуется ее вес и размашистость повадок. Комфорт на ходу? Дорожную "мелочь" подвеска практически не замечает, но на крупных поперечных стыках машина уже вздрагивает. Прохватил я и по участку с разбитым щебеночным грейдером. В целом подвеска позволяет довольно активно ехать по такому покрытию. Но на глубоких поперечных промоинах и больших ямах уже трясет, дрожит руль, гулко бухает подвеска и все сильнее чувствуются вибрации от здоровенных 19-дюймовых "катков" размерностью 255/45. Эх, сюда бы 18-дюймовые покрышки с более высоким профилем, помягче бы пошла… Но таких колес не будет, машине уже в базе положен только 19-й размер (на версиях V6 - и вовсе 20 дюймов). Зато российские "Вензы" (а мы ездили на американских версиях) получат более мягкие амортизаторы и покрышки с усиленным протектором! Дело полезное, но как бы Venza не стала слишком валкой с такой подвеской.

Обещают американцы и другие калибровки электроусилителя руля. А то ведь на тестовых машинах - типичная американская ваттность и ненатуральное усилие на руле. Настройки на смену направления, а не на изыски управляемости. Надеюсь, что у российских версий руль станет поострее, но что точно не изменится, так это немалый (почти 6 метров) радиус поворота: на тесной улице в один присест не развернешься. Еще в нашей машине на грейдере появились стуки в рулевом механизме. Хочется верить, что просто попался неудачный автомобиль…

У "Вензы" вполне серьезный клиренс в 205 мм под передним редуктором. Днище в целом плоское, свисает только выхлопной тракт, который на перегибах местности рискует первым вступить в контакт с грунтом. Кстати, в списке аксессуаров будет и стальная защита двигателя.

А вот загнать машину "в поля", чтобы проверить в деле аналогичный RAV4 полный привод с электромагнитной многодисковой муфтой в приводе заднего моста, мне так и не удалось. В Штатах бездорожье еще найти надо, тем более, куда ни плюнь - везде частная собственность. И желания чужаков помесить грязьку на своих угодьях местные латифундисты могут не понять. А если учесть, сколько у американского населения оружия на руках… Однако, облазив "Вензу" снизу, я даже порадовался, что не полез искать на свою голову приключений. Потому что если бы Venza где-то застряла, то… Копать-толкать! И это не только ругательство, но и призыв к действию. Ибо дергать не за что, у машины нет буксирных проушин! Если неглубоко увязший кроссовер тянуть нежно, то спереди можно заякориться за штампованные нижние рычаги. Но дергать за менее толстые задние я бы уже не рискнул. Тащить за фаркоп? Тоже не выйдет: в американских версиях он есть, а для российских не сертифицирован и "официалами" не продается. Так что, если уж и потянуло на природу, то без лопаты - ни шагу с асфальта. Или через друзей-знакомых или "серых" поставщиков заказывать из Штатов фаркоп и ставить его на машину самостоятельно.

Сложенные спинки заднего дивана дают ровный пол и 1988 л объема. Спинки складываются сами, достаточно дернуть за ручки в багажнике. Ковер на полу и сетки для груза - опции, а шторка багажника входит в базовое оснащение только топовой комплектации "Престиж". Под жестким пластиковым полом - докатка.

Одним словом, кроссовер получился неоднозначный. Не самый свежий и прогрессивный, не самый изысканный в повадках, с вопросами по эргономике и с прочими странностями. Впрочем, наших покупателей возможные недостатки машины вряд ли остановят. Потому что на другой чаше весов у Venza выразительная внешность и просторный салон, хорошее оснащение и высокая посадка над дорогой. А еще это Toyota, к ней в России отношение особое. Так что ожидаемые маркетологами российские продажи на уровне 5000 Venza в год не выглядят фантастикой. Во всяком случае, еще до старта продаж планируемый объем предзказов на "Вензу" уже превышен вдвое.

Остался последний вопрос: сколько платить? Самая доступная Venza - переднеприводная версия "Элеганс" ценой 1 570 000 рублей. В списке оснащения уже есть кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, ксеноновые фары с омывателем, подогрев передних сидений, CD-магнитола с 6 колонками и 6-дюймовым тачскрином, и задние датчики парковки. Доплатив еще 101 000 рублей, получаем уже полноприводную "Вензу" с камерой заднего вида. Топовая же Venza обойдется в 1 776 000 рублей, и в ней уже будут передний парктроник, сервопривод пятой двери, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний, русифицированный навигатор и мощная аудиосистема JBL с 13 динамиками.

На фото - Venza, адаптированная под Россию. Как говорится, найдите 10 отличий. Но они есть! Задний бампер - уже с красными "противотуманками", к тому же, российские дилеры поначалу будут сами ставить в бамперы передние и задние датчики парковки. С учетом наших "пескоструйных" дорог увеличена плотность "антикора" на капоте плюс дополнительную антикоррозийную обработку проходят колесные диски, эмблемы и дверные ручки.

Соперники? Конкурентом "Вензы" №1 в России тойтовцы считают Nissan Murano, стоящий от 1,59 до 1,93 млн рублей. Вторая в списке - Volvo XC70, но по цене подходят только дизельные версии (2 и 2,4 л) ценой от 1,43 до 1,87 млн рублей. У Subaru Outback в ценовой диапазон попадают лишь 2,5-литровые (167 л.с.) варианты (от 1 555 000 до 1 753 000 рублей). Еще есть полноприводный VW Passat Variant Alltrack с ценником от 1 529 000 рублей. Конечно, не забудем и про Honda Crosstour, но обновленная 4-цилиндровая версия (2,4 л, 194 л.с., 220 Нм) доступна в России только с передним приводом, 5-ступенчатым "автоматом" и лишь в одной топовой комплектации ценой 1 599 000 рублей.

Двигатель

Toyota Venza — 5-местный среднеразмерный кроссовер, производимый фирмой Toyota для североамериканского рынка, а с весны 2013 и для российского. Venza была представлена 14 января 2008 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль поступил в продажу в конце 2008 года. Модель позиционируется, как автомобиль для молодых семей, предпочитающих активный образ жизни. Тойотовцы описывают Venza как микс из комфорта седана, функциональности универсала, а также простора и внедорожных способностей кроссовера.

Рестайлинговая Toyota Venza 2013 дебютировала на весеннем автосалоне в Нью-Йорке 2012. Кроссовер построен на платформе Toyota K Platform и по этой причине является близким родственником автомобилей Toyota Camry, Toyota Harrier, Toyota Highlander и Lexus RX. По габаритам Venza – довольно большой автомобиль: длина равна 4833 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1610 мм. Колесная база – 2775 мм. И никаких третьих рядов сидений: весь внутренний объем отдан для пятерых пассажиров. Помимо пяти сидячих мест Venza обладает весьма солидным для кроссовера багажником — объемом 975 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда (спинки складываются автоматически) – целых 1982 литра.

В линейке японского автопроизводителя данная модель занимает место на ступеньку ниже кроссовера Highlander, а ее основным конкурентом в США является Honda Crosstour. Изменения коснулись внешности и оснащения автомобиля. Техника осталась нетронутой.

Отличительными чертами рестайлинговой Venza 2013 стала новая решетка радиатора, светодиодные секции в головной оптике, интегрированные повторители указателей поворота в зеркала заднего вида, а также подретушированный передний бампер.

Кроме того, Toyota Venza щеголяет 19-дюймовыми колесными дисками измененного дизайна, а палитра доступных вариантов окраски кузова расширилась за счет введения трех новых оттенков: Attitude Black, Cypress Pearl и Cosmic Gray Mica.

Японские инженеры уделили особое внимание зеркалам заднего вида: они автоматически наклоняются при движении задним ходом, имеют функцию подсветки во время посадки в салон и способны запоминать 2 конфигурации собственных настроек. Кроме того, Toyota Venza может похвастаться передним датчиком парковки (помимо заднего, как у всех).

В салоне новой Тойота Венза 2013 можно отметить иной руль и модернизированную мультимедийную систему Entune, устанавливаемую на дорогие версии кроссовера в комплектациях XLE и Limited.

Техническая часть автомобиля изменений не претерпела – в качестве силовых агрегатов предлагаются прежние 2,7-литровая «четверка» мощностью 185 л.с. и 268-сильный V6 объемом 3,5 литра. Обе модификации являются переднеприводными, но полный привод доступен в качестве опции. Полный привод выполнен по схеме AWD, и при проскальзывании передних колёс часть тяги передаётся на заднюю ось. Трансмиссия – только шестиступенчатый автомат. К нам автомобиль будет поставляться только с базовым 185-сильным мотором объемом 2,7 литра.

Базовая версия Elegance предлагает датчики света и дождя, ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, 19-дюймовые легкосплавные диски, панорамную крышу и люк с электроприводом, кожаную обивку сидений, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, систему стабилизации и аудиосистему с шестью динамиками и 6,1-дюймовым дисплеем.

Другие две доступные комплектации (Elegance Plus и Prestige) имеют полный привод и камеру заднего вида.

Топовая версия Prestige отличается электроприводом багажной двери, системой автоматического переключения света с дальнего на ближний, системой бесключевого доступа в салон, мультимедийной системой и русскоязычной навигацией с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой JBL премиум-класса с возможностью голосового управления и аж с 13 динамиками.

Для российского рынка Toyota Venza будет производиться на заводе Toyota в Кентукки, США.



Официальная продажа венза в России распространяется на модель лишь с одним из доступных двигателей, но сразу в трех модификациях. Кроссовер этот ничем плохим себя не зарекламировал, хотя определенные нюансы есть и у него. Позиционируется венза как автомобиль инновационный, «умный». Ранее доступна она была только лишь при непосредственном приобретении в Штатах, где, собственно говоря, и происходит сборочный процесс. Тем не менее, сейчас венза официально поставляется в нашу страну, а потому количество «серых» моделей начинает постепенно уменьшаться. Необходимо изучить у тойота венза 2013 технические характеристики и определить его стоимость.

Габариты

Венза – автомобиль немаленький. Судите сами: длина его составляет практически 5 метров (4893 мм), ширина – 1905 мм и высота – 1610 мм. При таких показателях радиус разворота у тойоты составляет 5,96 м. масса едва доходит до двух тонн. Внушителен у автомобиля и клиренс – немалых 205 мм. Правда, довольно в совокупности со всем этим наблюдаются довольно скромные углы въезда и съезда – всего 17 и 21 градус соответственно.

Габариты обуславливают немалое по размерам багажное отделение: объем его составляет 975 литров и может быть увеличен до 1988 литров путем складывания сидений. При всем этом венза способен перевозить до 480 кг груза. Кроме того, допускается движение с прицепом массой до полутора тонн.

Силовые агрегаты

Рассматривая toyota venza технические характеристики , нельзя обойти и моторы, которыми он может быть оснащен. Точнее будет сказать о двигателе в единственном числе, поскольку официально на отечественный рынок поставляются модели с одним-единственным мотором: речь идет о бензиновом движке объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. (достигается при 5,800 об/мин).

В любой комплектации двигатель сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, разница есть лишь в приводе: доступна как переднеприводная версия, так и авто с полным приводом. В зависимости от этого различаются у тойота венза технические характеристики: разгон до сотни колеблется от 9,9 с до 10,6 с. Максимальная скорость, развиваемая агрегатом, установлена на отметке в 180 км/час. Топливный же расход в смешанном цикле составляет 9,1 л у версии с передним приводом и 10 л ровно у полноприводного венза.

К слову, до начала этого года была доступна также модель с 3,5-литровым двигателем, который обладал мощностью в 268 л.с. Соответственно, мотор имел и существенно больший расход топлива – около 13 литров в смешанном цикле и был способен разогнать венза до 214 км/час.

Комплектации

Как уже было сказано в начале статьи, официальный венза в России доступен в трех модификациях. Самое время тщательно их изучить.

Итак, самая простая комплектация – «Элеганс» – доступна только для переднеприводной версии и включает в себя:

  • кожаную обивку салона;
  • кожаный руль;
  • противотуманки;
  • фары ксеноновые;
  • светодиоды фар ближнего света;
  • автокоррекцию угла наклона фар;
  • панорамную крышу;
  • легкосплавные диски.

Из элементов безопасности в «Элеганс» входят:

  • система курсовой устойчивости;
  • подушки безопасности: водителя, пассажира, боковые, коленей водителя и занавесочного типа;
  • антиблокировочная система;
  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • система помощи при экстренном торможении;
  • ассистент при перестроениях.

Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрено наличие:

  • подогрева передних сидений;
  • электрического люка;
  • полного электропривода стекол, боковых зеркал, а также передних сидений;
  • круиз-контроля;
  • усилителя руля;
  • датчика света;
  • заднего парктроника;
  • многофункционального рулевого колеса;
  • обогрева лобового стекла и боковых зеркал;
  • автозатемнения зеркала заднего вида;
  • кондиционера;
  • двухзонного климат-контроля;
  • памяти настроек водительского сиденья.

Наконец, мультимедийное оборудование комплектации состоит из:

  • CD-магнитолы с разъемом, предусматривающим возможность внешнего аудиоустройства;
  • бортового компьютера;
  • мультифункционального цветного дисплея;
  • Bluetooth-модуля;
  • шести динамиков.

Желающим приобрести версию с полным приводом предлагается комплектация «Элеганс Плюс», которая от простого «Элеганса» отличается лишь наличием камеры заднего вида.

Самая богатая комплектация, которая доступна только владельцам автомобилей с передним приводом – это «Престиж». Данная комплектация характеризуется следующим:

  • автомобиль дополнительно оснащается системой адаптивного освещения дороги;
  • вместо заднего парктроника предлагается комбинированный, т.е. совмещенные в одном задний и передний;
  • предлагается возможность доступа в авто без ключа;
  • двигатель запускается и останавливается посредством кнопки;
  • в комплектацию входит и электрический привод багажника;
  • музыкальная система оснащена уже 8 колонками, также присутствует сабвуфер;
  • имеется камера заднего вида;
  • наконец, оснащение включает в себя навигационную систему.

Стоит отметить, что каждая комплектация предусматривает в качестве опции возможность перламутровой окраски кузова.Интересно, что такая окраска стала доступна исключительно на нашем рынке. У себя, в Америке, венза обычно окрашивается в матовые тона, без глянца и бликов.

Стоимость автомобиля

Цена на тойота венза различается в зависимости от комплектации. Так, покупателю авто в версии «Элеганс» потребуется 1,570,000 рублей, а «Элеганс Плюс» обойдется несколько дороже: тот самый «плюс» прибавляет к стоимости еще сто тысяч рублей, выдавая результат в 1,671,000 рублей. Самая богатая же комплектация – «Престиж» – будет стоить 1,776,000 рублей.

Будет ли доступна модель toyota venza 2013 - технические характеристики которой более мощные, а следовательно, и отличается и стоимость, пока неизвестно. Отметим лишь, что истинные поклонники тойоты такую модификацию ждут.

Кроссовер или универсал?

Не так давно официальные дилеры Toyota в России открыли прием заявок на новый для нашей страны автомобиль марки Toyota Venza - технические характеристики его были доработаны в соответствии с условиями эксплуатации автомобилей в нашей стране. Вообще машина была выпущена в конце 2008 года. Но в Россию поставки начинаются только сейчас. Это будет Venza 2013-2014 модельного года. Такая обновленная версия была презентована на последнем Нью-Йорском автосалоне. Сборка же автомобиля для отечественного рынка будет осуществляться в Северной Америке, на производственных мощностях завода в Кентукки.

Японский производитель классифицирует Toyota Venza кроссовером, на что, по их мнению, указывает увеличенный клиренс, мощный двигатель и оснащение системой полного привода. Однако, при всех перечисленных достоинствах, на загородной трассе на таком автомобиле будет не так комфортно, как на полноценном внедорожнике. Поэтому точнее его назвать «городским» кроссовером, или же универсалом повышенной проходимости.

Стоит отметить, что Toyota Venza был сконструирован на платформе седана Camry предыдущего поколения.

Внешний облик

Поскольку в нашу страну будет поставляться только рестайлинговая версия Toyota Venza, то мы не будем рассматривать оба поколения этого автомобиля и проводить их сравнительный анализ, а остановимся подробнее на более интересующей нас обновленной Venza.

В целом изменения внешнего облика придали автомобилю более мощный и агрессивный вид, подготовив его тем самым к российской действительности. Обтекаемый стиль внешнего дизайна Venza за счет новой верхней и нижней решеток радиатора, противотуманных фар и заднего фонаря получился очень динамичным. Новый облик дополняют 19-ти дюймовые диски. Также есть возможность выбора из трех вариантов расцветки кузова. Габариты Toyota Venza в большинстве своем похожи на размеры Camry, однако Venza существенно выше.

Основные показатели Toyota Venza:

  • дорожный просвет или клиренс составляет 205 мм;
  • снаряженная масса машины составляет 1860 кг для версии с передним приводом и 1945 кг для полноприводной модификации;
  • объем багажника - 975 литров.

Оформление салона

Внутренний интерьер роскошен и элегантен. В отделке новой Toyota Venza использованы вставки под дерево или карбон, придающие салону вид автомобиля премиум класса. Кресла и рулевое колесо обтянуты качественной кожей, а приборная панель оснащена светодиодной подсветкой.

Салон получился эргономичным и очень просторным. Разработчики позаботились не только о комфорте водителя и пассажира переднего сидения, но и об удобстве для пассажиров задних кресел, сконструировав для них складывающийся подлокотник с подстаканниками, регулируемые спинки сидений, систему обогрева и несколько карманов для небольших вещей.

Двигатель, трансмиссия

Самое время более подробно рассмотреть технические характеристики Тойота Венза. Если в США и Канаде Toyota Venza выпускается с двумя двигателями, то для отечественных покупателей будет доступен только один силовой агрегат. Это будет четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,7-литра, который был в определенной степени доработан и подготовлен к особенностям эксплуатации на российских дорогах. Кроме того, на 3 л.с. была увеличена мощность, составляющая теперь 185 л.с. А максимальный крутящий момент, равный 247 Нм при 4200 об/минуту, способствует уверенному разгону автомобиля до максимальной скорости в 180 км/час. О быстроте разгона информации пока нет, но модель первого поколения достигала скорости в 100 км/час за 9,5 секунд.

Новая Toyota Venza для российских покупателей будет оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Версии автомобиля с механической коробкой передач не предусмтотрено. Venza комплектуется как исключительно передним приводом, характерным для базовых комплектаций, так и подключаемым при пробуксовке передней оси полным приводом, который активируется через многодисковую муфту. Такая версия характерна для более дорогих модификаций.

Расход топлива и безопасность

Показатели расхода топлива формируются в зависимости от модели Toyota Venza и условий ее эксплуатации:

  • модель кроссовера с передним приводом в условиях городского режима езды потребляет около 12,3 литров, за пределами города расход уменьшается до 7,1 литра, а при смешанном цикле топливные расходы обойдутся примерно в 9,1 литров;
  • модификации с полным приводом в городских условиях потребляют 13,3 литра, на трассе порядка 8,0 литров и около 10,0 литров топлива будет затрачиваться при смешанном режиме передвижения.

Многих автолюбителей, проявляющих интерес к Toyota Venza, интересует вопрос о том, почему для российских покупателей не поставляется Toyota Venza с популярным шестицилиндровым двигателем Toyota в 3,5 литра. Это объясняется тем, что такими агрегатами оснащены более дорогие марки Highlander, спрос на которые, в случае установки таких моторов для Venza, будет существенно снижаться. Это не выгодно для российского филиала концерна Toyota.

Toyota Venza комплектуется спереди и сзади полностью независимой подвеской, которая базируется на стойках типа МакФерсон и оснащается настройками, разработанными с учетом особенностей российских дорог. Вентилируемые тормозные диски имеют передние колеса, а на задних колесах применятся невентилируемые диски. Тормозная система новой Venza укомплектована антиблокировочной системой колес, вспомогательной системой торможения, системой распределения тормозных усилий, антипробуксовочной системой, а также системой помощи при старте на подъеме. Более того, все это дооборудование доступно уже в базовой комплектации.

Реечный механизм рулевого колеса оснащен электроусилителем. Также, уже в базовой модификации автомобиля передние сидения дополнены:

  • системой поддержки поясницы;
  • безопасным люком;
  • фронтальными и боковыми подушками безопасности по две штуки для пассажиров передних сидений;
  • коленную подушку для водителя;
  • боковые шторки безопасности для сидений переднего и заднего ряда.

Все это говорит о том, что разработчики обновленной Toyota Venza максимально позаботились не только о безопасности водителя и пассажиров, но и о комфорте и удобстве их передвижения.

Комплектации и цены

Модель Venza для российского авторынка имеет не только прекрасно разработанный интерьер салона и хорошее качество сборки, но и практически характерную престижным автомобилям базовую комплектацию. Однако Toyota Venza предлагается в России не только в базовой комплектации и соответственно имеет различную цену, в зависимости от оснащенности дополнительным оборудованием:

  1. Начальная комплектация «Elegance» включает оснащение ксеноновыми фарами, противотуманными фонарями спереди и сзади, светодиодными ходовыми огнями, 19-ти дюймовыми легкосплавными дисками, кожаным рулем и креслами, панорамной крышей с люком, полным электропакетом, двухзонным климат-контролем и круиз-контролем, передними сидениями с электрорегулировкой и подогревом, а также подогревом лобового стекла, датчиками света, задним парктроником, аудиосистемой с экраном на 6,1 дюйма и 6-ю динамиками, центральным замком и иммобилайзером. Стоимость такой модификации Toyota Venza составит 1 587 00 рублей.
  2. Комплектация «Elegance Plus» дополнена камерой заднего вида и системой полного привода. Цена автомобиля в данном случае увеличится до 1 688 000 рублей.
  3. Комплектация «Prestige» предполагает наличие электропривода задней двери, передних датчиков парковки, системы автоматической регулировки головного света, системы доступа в автомобиль Smart Entry, системы запуска двигателя с кнопки Push Start, навигатора на русском языке с функцией голосового управления, а также аудиосистему премиум-класса с 13-ю динамиками. Цена такой комплектации будет уже 1 793 000 рублей.

Установленная на массивные 19-дюймовые катки, конструкция кроссовера Toyota Venza с объемными боковинами, мускулистой кормовой частью и выразительной фронтальной зоной выглядит весьма внушительно. Огромным преимуществом данной модели представители автомобильного сообщества признают удачную конструкцию дверей, обеспечивающую беспрецедентное удобство посадки, а также короткий свес, существенно упрощающий процесс парковки.

Этот среднеразмерный кроссовер с устройством распределения крутящего момента (ATC) и подключаемым полным приводом (AWD) представляет собой универсальное решение, позволяющее вписываться в плотный городской трафик и с легкостью преодолевать любые препятствия на пересеченной местности.

Cтиль и комфорт

Кроссовер Venza отличается элегантным исполнением кузова: массивные элементы (бамперы, раздутые колесные арки, крупные литые диски) прекрасно сочетаются с плавными линиями экстерьера. Дизайн выглядит эффектно и продуман до мелочей: крупные дверные проемы делают посадку комфортной и подчеркивают солидность автомобиля. Также кузов отличается такими чертами, как закрываемые пороги и панорамная крыша.


Элегантность и функциональность

Салон модели Toyota Venza просторен и эргономичен. В нем будет комфортно даже очень высоким пассажирам, ведь пространство над головой значительно увеличилось. Для удобства посадки также предусмотрена подсветка боковых зеркал. А насладиться красотой звездного неба можно, просто нажав кнопку: люк автомобиля открывается с помощью электропривода. Автомобиль подарит уровень комфорта класса «премиум». Ощущение свободы обеспечено широким пространством между креслами переднего пассажира и водителя. Задние пассажиры устроятся с не меньшим удобством: второй ряд кресел оснащен регулируемыми спинками и подлокотниками.

Технологичность и мощь

Модель кроссовера Тойота Венза оснащена полным спектром современных решений, например, системой бесключевого доступа Smart Entry/ Push Start. На центральной консоли автомобиля расположен сенсорный дисплей 3,5 ‘’, отображающий показания основных систем: расход топлива, температуру за окном, информацию о работе двигателя и климат-контроля. Легкость парковки - результат оснащения кроссовера камерой заднего вида.


Значительные детали

Модель доступна в трех вариантах комплектаций: «Элеганс», «Элеганс Плюс» и «Престиж». Покупателям в России доступны полноприводная и переднеприводная модификации, оснащенные двигателем 2,7 л (185 л.с.). Моторы агрегированы с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Средний расход топлива Toyota Venza - 9,5 - 10 л/100 км.


© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов