История автомобильной марки Maserati. История марки Maserati Эмблема трезубец на машине какая марка

Главная / Пдд

Автомобильная компания Officine Alfieri Maserati появилась в 1914 году. Это предприятие значительно повлияло на историю и развитие гоночных автомобилей. Эмблема "Мазерати" известна во всем мире. В настоящее время фирма производит эксклюзивные спортивные модели и автомобили бизнес-класса. Автомобили "Мазерати" продаются в 70 странах мира. Компания производит более семи тысяч автомобилей в год. С 1999 г. фирма принадлежит итальянской компании "Феррари". В 2004 г. начались официальные продажи некоторых моделей "Мазерати" в России. В 2016 г. компания "Мазерати" выпустила свой первый внедорожник Levante.

История создания фирмы

Компания была названа в честь своего первого владельца Альфьери Мазерати и пяти его братьев, которые принимали активное участие в деятельности фирмы. Братья с детства увлекались техникой. Старший из братьев Карло создал компанию по производству велосипедов, конструировал моторы для мотоциклов. Через несколько лет он был принят на работу в команду Fiat в качестве пилота. Младший брат Карло Альфери присоединился к брату после его перехода в Isotta Fraschini. В 1907 г. братья открывают собственную мастерскую. Через три года Карло скончался от болезни легких. Альфери пришлось продать мастерскую и вернуться в гонки. В 1914 г. вместе с братьями он создает новый семейный бизнес. В 1926 г. компания прекращает сотрудничество с Diatto и начинает выпускать собственные гоночные автомобили. В этом же году создана знаменитая эмблема.

Знак "Мазерати"

За почти столетнюю историю фирмы логотип компании практически не менялся. Это красный трезубец на белом фоне. Название компании изображено внизу на синем фоне белыми буквами. Автор эмблемы - художник Марио Мазерати - единственный из братьев, чья работа не была связана с автомобилями. Логотип представляет собой трезубец Нептуна. Марио вдохновлялся статуей скульптора Джамболоньи. Поэтому его можно считать соавтором эмблемы "Мазерати". Фонтан со статуей находится в итальянском городе Болонье, где была штаб-квартира компании. Синий и красный цвета для эмблемы "Мазерати" выбраны неслучайно. Герб Болоньи выполнен в этих тонах. Сейчас фирма располагается в Модене. Теперь знаменитая скульптура ассоциируется не только с Болоньей, но и с автомобильным брендом. Она символизирует красоту и энергию. Идея использовать в качестве логотипа трезубец пришла в голову Альфери после нападения на него волка. Будущего создателя автомобильного концерна спас случайный прохожий с вилами. В благодарность Альфери сделал его гонщиком команды "Мазерати". По одной из версий, трезубец символизирует трех братьев, основавших компанию - Альфьери, Этторе и Эрнесто.

Достижения

"Мазерати" принадлежат несколько рекордов скорости в различных гоночных сериях. В 1957 году гоночная команда выиграла чемпионат мира в классе "Формула-1" на автомобиле с эмблемой "Мазерати". Фото чемпионов облетело весь мир. Но из-за аварии, в ходе которой погибли пилот, штурман команды и 11 зрителей, "Мазерати" прекратила свое участие в гоночных сериях. Компания начала выпуск дорожных автомобилей. Инженерами "Мазерати" разработано множество эксклюзивных моделей, которые стали настоящими легендами.

Официальный сайт: www.maserati.com
Штаб-квартира: Италия


В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфиери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марко (Alfieri, Bindo, Carlo, Ettore, Ernesto, Marco). Последний посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика, но умер в 1910 году. Альфиери и Биндо работали на автомобильной фирме «Изотта-Фраскини» (Isotta-Fraschini). В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились трое младших братьев.

Во время первой мировой войны четверо братьев организовали фирму по выпуску свечей зажигания. В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной постройки, 4-цилиндровый мотор которого они сделали из половинки авиационного двигателя «Изотта-Фраскини». Потом Мазерати продолжали его совершенствование и участвовали в гонках при финансовой поддержке фирмы «Диат-то» (Diatto). В 1925 году братья построили еще две машины для гонок на Большой приз. Не добившись особых успехов, они разочаровали руководство «Диатто», которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои машины и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объевили о создании своих гоночных автомобилей, названных ими «Maserati-26». В качестве эмблемы они выбрали герб Болоньи - трезубец. Первый успех пришел уже в 1926 году, когда Альфиери Мазерати выиграл Кубок Флорио.

Эта победа создала фирме хорошую репутацию, и «Maserati» начала собирать самые разные гоночные автомобили, оснащаемые 4-, 6-, 8- и даже 16-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1088 до 4995 см3. Двигатель V16 был собран из двух рядных 8-цилиндровых моторов модели «26В» с двумя коленчатыми валами в едином картере, связанными шестеренчатой передачей. В 30-е годы началось производство легковых и спортивных автомобилей для широкой продажи, которые оснащались дефорсирован-ными и упрощенными двигателями от гоночных машин.

Смерть Альфиери в 1932 году явилась тяжелым ударом для «Maserati». Через 5 лет руководство перешло к предпринимателям Омеру (Omer) и Адольфо Орси (Adolfo Orsi), сделавшими ставку только на гоночные машины. Братья Мазерати продолжили работу на своей фирме, но не получили полной свободы действий. В 1941 году производственные цеха были переведены в Модену, родной город новых владельцев. В 1947 году, когда 10-летний срок действия контракта с Орси истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и основали фирму ОСКА (OSCA). В последние месяцы работы на «Maserati», взяв за основу гоночный «6СМ», они разработали спортивный автомобиль модели «A-6G» с двигателями в 1,5-2 л, ставший основой будущих машин.

В послевоенные годы «Maserati» продолжала изготовлять в основном гоночные автомобили, самым известным из которых стал «250F», разработанный в 1953 году инженером Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo). До 1958 года он успешно участвовал в соревнованиях формулы 1. Его прославили такие известные спортсмены, как Мосс (Moss), Хоторн (Hawthorn) и Фанхио (Fangio).
В 1958 году Омер Орси решил уйти из большого автоспорта и ограничить производство спортивными машинами «3500GT» с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3485 см3. Тем не менее, на «Maserati» еще ряд лет строил специальные спортивные модели серий «200» (1994 см3) и «300» (2890 см3), которые успешно выступили в гонках.

В 1959 году появился спортивный «Maserati-SOOOGT» с двигателем мощностью 350 л.с., позволявший развивать скорость до 274 км/ч. За ним в 1963 году последовал первый 4-дверный седан высшего класса «Куаттропорте» (Quattroporte). В 1963-1964 годах выпустили спортивные «Мистраль» (Mistral) и «Себринг» (Sebring) с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3,5-4 л. Вскоре «Мистраль» был заменен на «Гибли» (Ghibli) с 5-литровым мотором V8, позволявшим достигать скорости 280 км/ч.

В 1968 году «Ситроен» (Citroen) за 1 миллиард лир приобрела права на владение «Maserati». С этого момента на предприятии в Модеме в течение нескольких лет собирали в среднем по 2 автомобиля в день. Главный плод сотрудничества - роскошное купе «Ситроен-SM» с 2,7-литровым двигателем V6. После того, как «Ситроен» попала в кризисную ситуацию и приняла решение о закрытии завода «Maserati», вмешался известный конструктор Алехандро Де Томазо (Alehandro De Tomaso), который выкупил фирму. В 70-е годы программа «Maserati» состояла из известных и престижных моделей: купе «Meрак» (Merak) с двигателем V6 рабочим объемом 2965 см3, «Бора» (Bora) с мотором V8 в 4719 см3, «Хамсин» (Khamsin)c мотором V8 в 4930 см3, а также роскошного седана «Куаттропорте» тоже с двигателем V8 в 4236 см3.

Несмотря на самую широкую за всю историю фирмы программу, положение «Maserati» постоянно ухудшалось. По инициативе де Томазо в 1982 году была создана новая относительно дешевая модель «Битурбо» (Biturbo) с мотором V6, оснащенным турбонаддувом. Параллельно предлагался новый вариант «Куаттропорте» с двигателем V8 в 4930 см3. С 1988 года «Maserati» поставляла 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 2,2 л для комплектации американского «Крайслера-ТС» (Chrysler).

Автомобили «Битурбо» выпускались с кузовами купе, кабриолет, 4-дверный седан и оснащались 2,0- и 2,5-литровыми моторами V6 с турбонаддувом мощностью 190-205 л.с. В 1987 году появился более мощный 2,8-литровый двигатель. На базе «Битурбо» в 1989 году было разработано спортивное купе «Шамаль» (Shamal) с 32-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 3,2 л мощностью 326 л.с. В 1992 году за ним последовало новое купе «Гибли» с 2,0-литровым мотором мощностью 305 л.с., которое вместе с четвертым поколением седана «Куттропорте» представляет сегодня программу «Maserati».

В мае 1993 года «Maserati» стала собственностью ФИАТа, а с 1997 года ей руководит правление «Феррари» (Ferrari), что приводит к постепенной унификации конструкций обеих компаний.

Слоган: Excellence Through Passion

Известнейший итальянский производитель спортивных автомобилей. Данная марка относится к числу легендарных и ассоциируется исключительно с роскошью и достатком.

Свое название Maserati получила по фамилии своих создателей - братьев Мазерати. Их было шесть человек – Альфьери, Биндо, Марио, Эрнесто, Этторе и Карло (Alfieri, Bindo, Mario, Ernesto, Ettore, and Carlo). Проживали они на рубеже 19-20 веков в итальянском городе Болонья (Bologna). Все кроме Марио были страстными любителями техники, связанными в той или иной степени с конструированием автомобилей. Впрочем, художник Марио оставил в истории будущей компании не менее яркий след - именно он нарисовал знаменитый трезубец-логотип. Согласно официальной легенде, трезубец он позаимствовал у статуи Нептуна, что и по сей день стоит на одной из площадей Болоньи. Впрочем, существует и неофициальная легенда, согласно которой трезубец символизирует трех братьев, которые и основали компанию - Альфьери, Этторе и Эрнесто (Биндо присоединился позднее, после смерти Альфери в 1932 году); крупица истины в этом есть, но все равно такая теория кажется явно притянутой за уши.

Судьба каждого из братьев (кроме Марио, пожалуй) заслуживает отдельной книги. Все они оставили весьма яркий след в деле развития автомобилей, работали на достаточно высоких должностях в известных в те годы компаниях, успешно участвовали в автогонках. К сожалению, Карло не дожил до рождения Maserati в привычном нам амплуа, скончавшись в 1910 году от туберкулеза.

А в 1914 году Альфьери (которого часто называют духовным наследником Карло) основал небольшую компанию по производству автомобильных двигателей, которую назвал Società Anonima Officine Alfieri Maserati . Именно на ее основе и родится в дальнейшем легендарная компания.

Официальной датой рождения Maserati считается 25 апреля 1926 года, когда в автогонках Тарга Флорио (Targa Florio) принял участие сконструированный братьями автомобиль Tipo 26 с трезубцем на капоте. За рулем его сидел сам Альфери. Последующие успешные выступления данного чуда и натолкнули братьев на мысль внимательнее приглядеться к производству спортивных автомобилей. Чем они и занялись, причем весьма успешно. Автомобили Maserati блистали в автогонках, на них устанавливали рекорды скорости, у марки появились поклонники.

В 1937 году компанию выкупает семья Орси (Orsi). Компания переезжает в Модену (Modena), где и по сей день находится ее штаб-квартира. Братья Мазерати остались в Болонье и до 1948 года работали на компанию в качестве главных инженеров. Позже они основали новую компанию - O.S.C.A. , которая занималась выпуском гоночных автомобилей и не достигла сколь-нибудь заметных успехов.

Автомобили Maserati были, по сути, единственными, кто мог бросить вызов на гоночной трассе автомобилям Mercedes – знаменитый германский автопроизводитель в те годы щедро спонсировался нацистским правительством, которое желало только побеждать и не скупилось на средства. Но, благодаря автомобилям с трезубцем, это удавалось не всегда.

В годы Второй мировой войны заводы Maserati переключились на производство продукции для фронта - двигателей и запчастей. По окончании войны вернуться к прежней продукции удалось довольно легко. Автомобили Maserati вновь заблестали на гоночных трассах.

В 1968 году компанию приобрел Citroën . При этом, члены семьи Орси остались в правлении. Французов интересовали, прежде всего, технические наработки итальянцев. Но и забрасывать Maserati они не стали - в последующие пять лет появляется много роскошных моделей, которые пользовались огромной популярностью. Компания плавно развивалась, пока в 1973 году не грянул нефтяной кризис, полностью перечеркнувший все планы. Прожорливые спортивные автомобили пострадали первыми и сильнее всего. В 1975 году Maserati была объявлена банкротом. К тому времени Citroën уже вошел в состав PSA Peugeot Citroën и новое руководство приняло решение ликвидировать итальянскую компанию.


Maserati удалось спасти благодаря давлению со стороны профсоюзов и государственных органов. Спасая компанию, они преследовали цель сохранения рабочих мест для людей на ней работающих. В 1975 году Maserati выкупает известный аргентинский гонщик Алехандро Де Томазо (Alejandro de Tomaso), известного также и как основателя компании De Tomaso Modena SpA . Он продолжил выпуск спортивных автомобилей. Но это были уже не монстры, пожиравшие десятки литров на каждую сотню километров, а небольшие юркие модели, способные развивать высокие скорости. Особо прославилась модель Biturbo, продержавшаяся в различных вариациях на производстве аж до конца 20-го века. Действия Де Томазо помогли компании остаться на плаву. Однако не все восприняли Maserati в новом амплуа.

В 1993 году компания вновь меняет владельца. На этот раз ее приобретает итальянский концерн Fiat Auto . Новый владелец вложил огромные суммы в развитие Maserati , для которой началась теперь эпоха возрождения. Произошла полная реорганизация, которая пошла компании только на пользу.

Но и на этом смена владельцев не закончилась - в июле 1997 года Fiat продал 50% акций Maserati ее давнему конкуренту - Ferrari , входящей в состав финансового производственного предприятия FIAT Group . А с 1999 года, Ferrari полностью завладела Maserati . И чуть было снова не довела ее до банкротства.

Так что в 2005 году многострадальная Maserati вновь сменила владельца. На этот раз она досталась в управление Alfa Romeo , которая также входит в состав FIAT Group . Под управлением этой компании дела пошли успешнее - впервые за много лет Maserati стала приносить прибыль.

Maserati – это всемирно известная автомобилестроительная компания итальянского происхождения, основанная в 1914 году. В настоящее время она специализируется на производстве эксклюзивных авто люксового сегмента. Штаб-квартира фирмы расположена в северно-западной части Италии в Модене (Modena). На сегодняшний день автомобильный бренд является частью крупного транснационального объединения «FIAT».

Начиная рассказ об истории возникновения бренда «Maserati», необходимо упомянуть о семье основателей. Всего в семействе Мазерати воспитывалось шестеро детей. Самый младший из них, Марио (Mario Maserati), всю свою жизнь посвятил искусству, средний, Карло (Carlo Maserati), не представлял собственного существования без автогонок. Оставшиеся четверо братьев: Альфьери (Alfieri Maserati), Эрнесто (Ernesto Maserati), Биндо (Bindo Maserati) и Этторе (Ettore Maserati) – были заняты в автомобильном бизнесе, трудясь в небольшой местной фирме «Isotta-Fraschini» в (Bologna).

В 1914 году Альфьери решает начать собственное дело и открывает первую фамильную мастерскую «Officine Alfieri Maserat» , в качестве места расположения которой был выбран пригород Болоньи. Братья, Биндо, Этторе и Эрнесто, поддерживают его начинание и вскоре подключаются к семейному бизнесу. Совместными усилиями целеустремленным и амбициозным итальянцам удается построить первый авторский спортивный автомобиль. Он был оснащен двигателем объемом в два литра и имел неплохие по тем временам технические характеристики.

Дела мастерской начинают идти в гору, и к 1926 году Альфьери удается заключить довольно выгодный контракт с крупной итальянской компанией «Диато». При ее финансировании братья официально регистрируют собственную автомобилестроительную фирму «Maserati».

Именно с этого периода налаживается массовый выпуск различных линеек авто, оснащенных четырех-, шести-, восьми- и шестнадцатицилиндровыми двигателями.
В 1932 году из жизни уходит главный идейный вдохновитель бренда, Альфьери Мазерати, однако братья продолжают начатое им дело.

Судьба бренда после смерти Альфьери

Неожиданно возглавившие компанию Биндо, Этторе и Эрнесто оказались неспособны продолжить начинание своего брата, а череда принятых ими мер едва не загнала «Maserati» в кризисное состояние. В 1937 году они принимают решение о продаже контрольного пакета акций семье Орси (Orsi).

Новые владельцы стремительно реорганизуют производство, а также меняют дислокацию штаб-квартиры, перемещая ее в крупный деловой центр страны – Модену на улицу Виале Чиро Менотти (Viale Ciro Menotti). Политика Орси была направлена исключительно на массовый выпуск автомобилей спортивного сегмента.

Братья Мазерати не уходят из компании окончательно , они лишь снимают с себя руководящие обязанности и продолжают работу в качестве инженеров-конструкторов, разработчиков.

С приходом к власти семьи Орси команда «Maserati» становится активным участником разнообразных гоночных состязаний и соревнований. Так, в 1940 году ей удалось одержать свою первую официальную победу на гонках в Индианаполисе (Indianapolis). Примечательно, что именно в этом поединке бренду удалось сдвинуть с пьедестала таких гигантов авторынка, как «Ауди» и «Мерседес».

В период с начала 1940-х годов и до самого окончания Второй мировой войны компания, как и многие другие автомобилестроительные предприятия того исторического периода, переквалифицировалась в поставщика военной техники для итальянской армии. Ключевым соперником «Maserati» в то время была фирма «V16».

Когда все боевые действия прекратились и было подписано мирное соглашение, «Maserati» вернулась в привычное рабочее русло и активно занялась разработкой новой серии гоночных авто из серии «A6». К этому моменту действие контракта, заключенного с братьями Мазерати, также истекло, и им пришлось покинуть компанию.

Очередная смена власти

В конце 60-х годов прошлого столетия компанию ждали большие перемены – так, в 1968 году она в очередной раз сменила своего владельца. Контрольный пакет акций «Maserati» начал принадлежать автомобилестроительной компании французского происхождения «Ситроен» (Citroën).

Предыдущий владелец, Адольфо Орси (Adolfo Orsi), однако, не спешил окончательно покидать «Maserati», оставив за собой должность президента компании. И хотя номинально он действительно рассматривался, как глава предприятия, политика автомобильного бренда претерпела кардинальные изменения. Во-первых, авто начали производиться в ускоренном темпе – до двух штук в течение одних суток. Во-вторых, компания «Ситроен» щедро поделилась с «Maserati» своими новаторскими технологиями, а также накопленным опытом, что позволило разработать уникальный автомобильный ряд, революционный для тех лет. Одним из наиболее значимых изобретений, созданных в тесном сотрудничестве двух всемирно известных брендов, можно считать гидравлическую подвеску, которая произвела настоящий фурор на мировом рынке.

В начале 70-х годов двадцатого века ассортимент «Maserati» был представлен исключительно престижными моделями авто: «Merak», «Bora», «Khamsin» и «Quattroporte». Именно поэтому разразившийся в этот период нефтяной кризис нанес невосполнимый урон финансовому благополучию компании. Дорогие гоночные автомобили резко потеряли свой спрос и больше не могли окупаться. Фирма «Ситроен» стремительно объявила о своем банкротстве и в 1964 году перепродала акции «Maserati».

Алессандро де Томазо – новое сердце бренда

В 1975 году произошла очередная смена руководства в рамках компании. Популярный автогонщик и инженер-конструктор Алессандро де Томазо (Alessandro de Tomaso) выкупил обанкротившееся предприятие, надеясь подарить ему «второе дыхание». В целом, задумки итальянца оказались реализованы – в 1976 году состоялась презентация абсолютно нового модельного ряда бренда. Общественности были представлены автомобили «Kyalami» и «Quattroporte III», которые произвели настоящий фурор в массах.

В начале 1980-х годов Томазо выпустил модель суперкара «Biturbo», которая отличалась дешевизной относительно других автомобилей бренда. Она была разработана на базе мотора «V6», оснащалась системой двойного турбонаддува, а также имела мощность в 180 л.с.

«Biturbo» стала настоящей сенсацией, буквально заставляя людей переосмыслить и переоценить их отношение к суперкарам. Автомобиль имел вполне классический внешний вид, однако его внутренне содержимое завораживало своей ненарочитой роскошностью. Коммерческий успех данной машины обеспечивался ее компактностью и экономичностью, ведь именно в двух этих свойствах так нуждался итальянский автолюбитель кризисного периода восьмидесятых.

Maserati в 1990-е

Весной 1993 года автомобилестроительная компания вновь оказалась проданной. На этот раз она перешла под руководство крупного итальянского концерна «FIAT», началась новая историческая эпоха «Maserati».

В 1999 году с конвейера сошел первое авто из линейки «3200 GT». Оно представляло собой купе с двумя дверьми, которое оснащалось трехлитровым двигателем поколения «V8», системой турбонаддува, а его мощность достигала 370 л. с. Машина с легкостью разгоняла скорость до 285 км/ч.
Также, в 1999 году полный контроль над брендом получила другая компания, специализирующаяся на выпуске люксовых авто – «Феррари». После данной сделки началось стремительное расширение сфер влияние «Maserati» – строительство новых заводов, открытие представительств по всему миру.

Maserati сегодня

«Maserati» сегодня – это не просто всемирно известная автомобилестроительная компания; это символ роскоши и престижности. Машины данной марки – не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства, над созданием которых трудились лучшие конструкторы и дизайнеры современности.

В 2011 году бренд продемонстрировал первый в своей истории концепт-кар модели «Kubang», а в 2016 году было налажено серийное производство кроссоверов «Levante».

На сегодняшний день представительства компании имеются в более чем 60 странах мира, а численность сотрудников превышает отметку в тысячу человек.

Среди выпускаемых моделей можно выделить следующие:

  • «Ghibli III»;
  • «GranCabrio»;
  • «GranTurismo»;
  • «Levante»;
  • «Quattroporte» .

Под названием «Quattroporte» в рамках бренда выпускаются спортивные четырехдверные люксовые седаны. На сегодняшний день насчитывается шесть поколений данной модели.

  • Первое поколение – с 1963 года по 1970;

Впервые автомобили этого модельного ряда были представлены на международном автосалоне, проходившем в Турине(Torino), в 1963 году. Их дизайн был разработан легендарным автомобильным дизайнером того времени – Пьетро Фруа (Pietro Frua). Примечательно, что именно с этой модели началось серийное производство седанов от «Maserati».

Первые экземпляры машины имели двигатель поколения «V8», объем которого достигал 4,1 литров. Они могли развивать скорость до 250 км/ч.
Главным преимуществом данной модели были вовсе не технические характеристики, а ее внешний вид. «Quattroporte» отличалась необычайно дорогим и изысканным дизайном, который максимально точно мог отразить статус своего владельца.

  • Второе поколение – с 1974 года по 1978;

Модели данного поколения существенно отличались от своих предшественников. Это объяснялось тем, что разработка автомобилей в это время осуществлялась совместно с концерном «Citroen».

Так, седаны значительно увеличились в длине – теперь они достигали 5200 мм. Колесная база также была увеличена до 3070 мм.
Машины производились на базе «Citroen SM» и оказались переквалифицированы в переднеприводные.

  • Третье поколение – с 1976 года по 1990;
  • Четвертое поколение – с 1994 года по 2000;
  • Пятое поколение – с 2003 года по 2013;
  • Шестое поколение – с 2013 года по настоящий момент.

Модельный ряд «Levante» – это буквально новое слово в автомобильном мире «Maserati». Данные машины представляют собой уникальные кроссоверы-внедорожники, которые идеально сочетают в себе как безупречный итальянский стиль, так и захватывающий спортивный дух.

Люксовый внедорожник оснащен инновационным бензиновым двигателем нового поколения «V6»; его объем достигает 3 литров. Также авто имеет систему двойного турбонаддува, отличается относительно экономичным расходом топлива.

Что касается внутренней отделки автомобиля, то она являет собой настоящее олицетворение роскоши и презентабельности. Салон отделан первоклассными качественными материалами – кожей тончайшей выделки, натуральным нежнейшим шелком и деревом дорогих пород.

Maserati GranTurismo

Официальная презентация автомобилей данного модельного ряда состоялась весной 2007 года в ходе Женевского автосалона.

Машина имеет четырехлитровый двигатель поколения «V8 Ferrari», который способен достигать мощности в 298 кВт. Также, она оснащена шестиступенчатой коробкой передач автомат.

Автомобиль предлагает четыре места (одно из которых – водительское). С 2009 года в продаже имеется кабриолет-версия модели.

Модель «Ghibli III» является седаном премиального класса. Она впервые поступила в продажу в середине 2013 года. Все ее производство сосредоточено на оригинальной автомобилестроительной фабрике бренда, расположенной в Грульяско (Grugliasco). Всего в год с конвейера сходит до двадцати тысяч авто, принадлежащих к данному модельному ряду.

Стартовая цена за модель – от 65 000 евро.

Среди технических характеристик авто можно выделить: трехлитровые дизельные и бензиновые двигатели шестицилиндрового вида; восьмиступенчатую коробку передач автомат; переднюю подвеску; многорычажный стабилизатор поперечной устойчивости.

Официальная презентация модели прошла в рамках Шанхайского автосалона в 2013 году.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

.
Maserati - итальянская автомобильная компания. Выпускает комфортабельные спортивные автомобили с высокими динамическими показателями. В 1995 году концерн ФИАТ завладел 90% акциями Мазератти, а в 1997 году произошло слияние Мазератти и Феррари, которая с 1969 года принадлежит ФИАТу. Дизайн последних моделей Мазерати заметно стилизован под модели Инфинити. Хотя кто у кого "подглядывает" это ещё вопрос. Тем более если учесть, что Мазерати старейший мировой бренд, в то время как Инфинити относительно молодая автомобильная марка (создана в 1989 году). .

В 1933 году Мазерати первым среди гоночных автомобилей в Европе начал применять гидроусилитель тормозов. Кроме этого, инженеры этой фирмы создавали великолепные двигатели, которые продолжали побеждать даже после ухода Мазерати из спорта. Оснащенный двигателем Maserati V-12 гоночный болид Mini Cooper одержал победу в двух чемпионатах мира подряд - в Мексике 1966 года и Южной Африке в 1967 году.

Вся история Мазерати

Maserati - итальянская автомобильная компания. Выпускает комфортабельные cпортивные автомобили с высокими динамическими показателями. Входит в состав ФИАТ. Каждый из братьев Maserati - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто - в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя. Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу. 14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати. В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При. Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати - Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца. В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый
рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати - Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях. В 1938 - 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo. В 1939 году семейство Орси
перенесло предприятие из Болоньи в Моденугде и находится по сей день. В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF(под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и
популярности ее автомобили не имели. В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT - А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио. Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр. Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами "hand made", выпускались очень
маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили. Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы - Maserati 3500GT - первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» – купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242
экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas , что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто «на заказ». Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины «шили» в ателье Allemano, Michelotti, Bertone. В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»),
обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT. Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico.

1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.
Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках. Оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд - в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.

В 1968 году у Maserati появился французский партнер - Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6. В 1971 на свет появилась модель Bora – первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошь. На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.

В конце ситроеновской эры в истории Maserati, на смену Ghibli в 1973 году вышла новая модель - Khamsin, оснащенная кузовом созданным Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал замечательным дизайном.

Недолгий союз с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который, решив освежить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях - 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом. В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро. В 1981 году Де Томазо меняет стратегию. Решением стал Biturbo - двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в небольшом, но роскошном кузове. Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали модифицированным V6 объемом 2.5 литра. В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati,
оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с. Вскоре вышел Karif настоящий спортивный автомобиль. Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione - Maserati нашего времени.В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому
событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеющие всего лишь 2 -литровый двигатель обладают захватывающей дух мощностью в 330 л.с. - такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1.

В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.
Новая модель Spyder GT вышла в 2002 году. Нынешняя маркетинговая стратегия Maserati намечает переход на выпуск комфортабельных спортивных
автомобилей с эффектной внешностью и высокими скоростными характеристиками.
Использована информация сайта

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов