Перелил масло в двс. Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму? Избавляемся от излишков через слив

Главная / Техосмотр
27 сентября 2017

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи . Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена . Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе отметки «мин.» и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?

Перелив масла — на щупе выше отметки Max

Последствия перелива

Разберем возможные проблемы от перелива масла.

1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.

Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его , может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?

Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.

2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, и потребуют замены.

3. Ускоренный износ масла и фильтра . Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.

Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.

Способы исправления

Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.

1. Откачать излишек через заливную горловину . Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.

Откачка масла через отверстие для щупа. Фото — drive2

2. Слить излишек через сливное отверстие . Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно. Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.

Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.

Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.

С уважением, Александр Нечаев.

Автомобиля достаточно проста, необходимо соблюдать целый ряд нюансов. Один из них - количество смазки. Недостаточное или избыточное количество моторного масла негативно сказывается на работе мотора. Давайте поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель, и как с этим бороться, если все же допустимый уровень был превышен.

"Золотая середина"

Для каждого мотора количество смазки отличается. Это обусловлено различным рабочим объёмом. К примеру, для ДВС 1,6 нужно порядка 4-х литров, а для 2,4 уже где-то 5. Подробные цифры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Также конструкцией любого автомобиля предусмотрен щуп для проверки уровня. На нем имеются отметки "максимум" и "минимум". Это значит, что количество моторного масла должно находиться в пределах этих значений. Допускается достижение как максимальной отметки, так и минимальной. Превышение или же недостаток могут привести к серьезным поломкам.

Но сразу стоит заметить, что перелив менее опасен, нежели недолив. Когда моторного масла недостаточно, то не все трущиеся детали ДВС будут эффективно смазываться, это приведет к их повышенному износу. Ну а сейчас посмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель.

О последствиях

Далеко не всегда соблюдаются требования завода изготовителя автомобиля по классификации моторного масла, его типу и количеству. Последнему пункту необходимо уделить особое внимание. Если регулярно превышать максимально допустимый уровень количества смазки в ДВС, то существенно повышается расход топлива.

Происходит это из-за того, что избыток вязкой смазки создает дополнительное сопротивление во время работы. Коленвалу и поршню необходимо приложить большее усилие для совершения рабочего такта.

Хорошего в этом мало, тем более, что это далеко не самое страшное. Нередко дело доходит даже до капитального ремонта, поэтому, если человек перелил масло в двигатель, последствия могут быть самыми различными, от мелкого испуга и до крупных финансовых затрат.

Регулярное превышение уровня

Если перелив был допущен всего один-два раза, то последствий может и не быть. Но вот если это повторяется регулярно, то происходит примерно следующее:


Что еще может произойти?

Если перелить масло в двигатель выше уровня, то из-за повышенного давления в системе смазку начинает выдавливать из слабых мест. То есть могут появиться течи из-под клапанной крышки, ГБЦ, сальников и т.п. Даже если в дальнейшем уровень нормализовать, то проблема уже никуда не исчезнет, а заменить прокладку головки блока цилиндров - занятие весьма затратное как по времени, так и по деньгам.

При таком раскладе есть вероятность попадания смазочной жидкости в камеру сгорания. Это значительно ухудшает качество топливно-воздушной смеси. Как следствие, мотор теряет прежнюю динамику, начинает нестабильно работать и т.п. В целом же проблем будет достаточно. Но если вы вовремя заметили избыток, то это можно исправить. Сейчас посмотрим как именно.

Наиболее простой и эффективный метод

Если автомобилист перелил масло в двигатель ВАЗ или любой другой машины, то это еще не страшно. Вовремя замеченное превышение уровня не нанесет вреда двигателю. В этом случае рекомендуется пойти по пути наименьшего сопротивления. Суть метода заключается в том, чтобы слить излишки через картер. Для этого забираемся под автомобиль, выкручиваем сливную пробку и сливаем небольшую порцию моторного масла.

Дальше пробку нужно закрутить и проверить уровень на щупе. Если слили слишком много, то доливаем, ориентируясь по отметкам на щупе. Такой метод актуален в том случае, если смазка свежая. Если же перелив был замечен спустя 5-7 тысяч километров, то рекомендуется просто заменить моторное масло на новое и постараться в этот раз не превышать допустимый уровень. Это один из самых простых методов, но в это же время и самый эффективный и доступный каждому.

Перелил уровень масла в двигателе: что делать?

Есть и альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы с помощью гибкой трубки откачать излишки из системы. Для этого понадобится эластичная гибкая трубка, скажем от капельницы. Выкручиваем пробку маслозаливной горловины и вставляем туда трубку. Нужно постараться просунуть её как можно дальше. Потом желательно с помощью насоса откачать излишки в заранее подготовленную тару. Если компрессора нет, то делается это шприцом. Далее, как и в предыдущем методе, проверяем уровень по щупу и при необходимости откачиваем еще или доливаем в систему.

Можно попробовать такой же способ, но только выкачивать нужно через щуп. Для этого вынимаем его и вставляем шланг. Таким способом можно нормализовать уровень моторного масла в двигателе и не переживать о последствиях. Как вы видите, сложного в этом ничего нет, более того, все просто, и работы выполняются без какого-либо специального инструмента.

Оставить все как есть?

Многие автомобилисты рекомендуют не обращать внимание на перелив. Аргументируется это тем, что все лишнее из системы уйдет через картер двигателя. Но это больше относится к "побегавшим" машинам. Если мотор новый, то уровень будет стоять колом до следующей замены. Именно поэтому рекомендуется принять меры сразу, а не дожидаться, пока проблема уйдет сама.

Многое зависит еще и от того, насколько много перелил уровень масла в двигателе автомобилист. Если это значение не более 300 грамм, то можно поступить еще проще. Выкрутить масляный фильтр и вылить из него смазку. В результате уровень должен прийти в норму. Если же залито слишком много, то лучше воспользоваться медицинской капельницей и через шприц откачать излишки.

Стоит заметить, что повышенный уровень может привести к тому, что коленвал будет взбивать масло. В результате чего его эксплуатационные характеристики будут ухудшаться. Кроме того, вполне вероятно образование импульсных выбросов через те же сальники. В дальнейшем они будут течь постоянно, а заменить их не так просто. Зачастую это делается при обслуживании узла ГРМ.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались, что будет если перелить масло в двигатель. Как вы видите, многое зависит от того, насколько сильно превышена норма и от регулярности. Если это единичный случай, то паниковать однозначно не стоит. Но при любом раскладе желательно откачать лишнее и ездить спокойно.

Многие опытные автомобилисты на собственном опыте сталкивались с данной проблемой и говорят о том, что ничего страшного в этом нет. Возможно это и так, но следует понимать, что многое зависит еще и от состояния резиновых уплотнений и двигателя в целом. Но лучше все же не проверять что будет, если перелить масло в двигатель, так как это может отразиться на его работоспособности. В частности страдает топливная и система зажигания. Ничего хорошего как в недостаточном количестве масла, так и избыточном для ДВС нет. Именно поэтому необходимо всегда держать уровень в пределах допустимых значений. Теперь вы знаете, что делать если перелил масло в двигатель.

В ходе эксплуатации транспортного средства владельцы чаще всего сталкиваются с понижением уровня масляной жидкости в двигателе. Причин для этого достаточного много. А вот когда уровень масла в двигателе выше – это более редкое явление. Тут важно учитывать, что само по себе увеличение количества (например, под влиянием температуры) может быть лишь незначительно. В другом случае, речь идет о довольно серьезной неисправности.

Чем опасно превышение максимального уровня масла

Производители автомобилей специально указывают минимальные и максимальные значения на щупе уровня масла. Промежуток между отметками составляет около литра и является оптимальным для правильной работы силового агрегата. Но есть автолюбители, которые считают, что переизбыток смазки будет только в пользу. Но это серьезное заблуждение, которое грозит поломкой двигателя.

Задача моторного масла – смазывать рабочие поверхности, которые соприкасаются между собой. Таким образом, уменьшается сила сопротивления при работе поршней, вращении шестеренок и коленчатых валов, при этом сохраняя элементы от износа. Если смазочного материала слишком много, то давление повышается, а сопротивление деталей во время движения увеличивается. По сути, кроме самих деталей нужно толкать и довольно вязкую смазку, и это будет очень ощутимо уже при оборотах свыше тысячи.

Как итог, чем больше сопротивление во время работы силового агрегата, тем меньше его мощность и выше расход топлива. Нужно отметить, что повышенный расход горючего – это ранняя стадия. И маловероятно, что удастся обойтись только этой проблемой.

Последствия перелива масла в двигателе:

  • Появление густого синего дыма из выхлопной трубы из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Повышенное количество вредных веществ в выхлопе машины и загрязнение выпускной системы в целом.
  • Поломка сальников в моторе. Их может выдавить увеличенным давлением, или они могут начать течь из-за возникновения нагара.
  • Сильное загрязнение свечей зажигания, которое уменьшает их качество работы и срок эксплуатации.
  • Стоимость обслуживания и ремонт авто – увеличится

Почему появляется перелив масла в двигателе

Чаще всего, главной причиной повышенного уровня масла в двигателе является его перелив во время замены или же при доливе в систему. Такое может случиться как по невнимательности владельца, так и из-за досадной ошибки. Именно поэтому, важно перед заменой или доливом масляной жидкости изучить руководство по эксплуатации, а также всегда отслеживать уровень масла в двигателе.

Еще одной причиной может быть попадание в систему стороннего жидкого материала – охлаждающая жидкость, вода или топливо. Причиной этому может послужить нарушенная герметичность прокладок между механизмами и деталями, или механическая неисправность блока двигателя.

Стоит сказать, если превышение уровня смазки было замечено сразу или в самые короткие сроки, то ничего страшного еще произойти не могло. В таком случае нужно срочно приступить к удалению излишков смазочного материала. Для этого есть несколько способов. Но если было замечено изменения консистенции или вязкости масла, или появление каких-либо посторонних включений, то нужно как можно скорее обратиться на станцию техосмотра. Так как это – первые симптомы попадания посторонней жидкости.

Если же масло было залито в правильном объеме, но при очередной проверке, на масляном щупе видно превышение, то причины могут быть следующие:

  • Проблемы с компрессией. Обычно снижение компрессии в моторе наблюдается при появлении нагара в нем либо же при попадании разнообразного «мусора». Тогда следует провести, так называемую «раскоксовку» двигателя. Если после этой процедуры проблема не решена, тогда следует проверить герметичность клапанов и их зазоры. В том, случае, если с ними все в порядке, то следует обратиться в сервисный центр.
  • Сильное изнашивание сальников. При сильном износе их следует заменить. Явным признаком неполадок с сальниками является выхлоп с синим оттенком во время работы ДВС.
  • Забит клапан.

Признаки перелива масла в двигателе

Первый признак того, что в вашем автомобиле увеличился расход смеси в двигателе определить не очень сложно. Это можно увидеть по следующим факторам:

Итак, факторы такие:

  • Выхлоп машины с ярким запахом сгоревшего масла.
  • Выхлоп синего цвета.

При появлении любого из таких симптомов следует немедленно проверить уровень масла с помощью автомобильного щупа.

Как удалить лишнее масло через шланг

Чтобы быстро убрать излишки масла таким способом необходимо иметь длинный шланг и емкость небольших размеров. А сделать это можно так:

  • Взять резиновый шланг и емкость, в которую и будет откачиваться излишек смазки.
  • Откачать немного масла с помощью насоса или шприца. Конечно, можно это сделать и ртом, но масло довольно токсичное, что очень плохо влияет на здоровье. Проверить уровень масла, воспользовавшись щупом.
  • Обычно такую процедуру проводят несколько раз, пока уровень масла не станет в пределах нормы.

Как удалить лишнее масло через сливное отверстие

По своей сути, такой способ – обычная замена масла. Но с одной разницей: то масло, что сливают, не является отработанным. То есть, принцип таков: масляный материал полностью сливают в некую емкость, а затем его же заливают обратно, только в правильном количестве.

Этот вариант удаления излишков лучше совершать в яме или на эстакаде. Обязательно нужно автомобилю дать время полностью остыть. Так как, масло очень горячее (рабочая температура 90°) и может нанести сильные ожоги. Перед процедурой запастись емкостью, куда будет слито трансмиссионную жидкость и накидной ключ, чтобы открутить пробку.

  • Когда транспортное средство остыло, можно приступать непосредственно к удалению масла. Для этого нужно:
  • Открыть капот машины и открутить пробку заливной горловины.
  • На нижней поверхности мотора отыскать, где находится сливная пробка.
  • Перед тем, как открутить сливную пробку, подставляем емкость для масляной жидкости.
  • При помощи накидного ключа (можно заменить гаечным) не спеша и понемногу открутить пробку. Под конец, обычно можно докрутить ее руками, но аккуратно, чтобы не облиться маслом.

Вот теперь нужно оставить автомобиль приблизительно минут на 30, чтобы трансмиссионная жидкость стекла вытекла.

Когда моторное масло стекло в полном объеме, сливную пробку нужно закрутить. Сделать это необходимо довольно плотно, но без лишнего усердия. Если есть возможность, то лучше воспользоваться динамометрическим ключом. При этом, максимальная сила затяжки должна быть не более 25нм.

Теперь осталось только залить смазочный материал обратно. Но тщательно отслеживать уровень, чтобы снова не было перелива.

О последствиях перелива

Автомобильный щуп для проверки уровня масла не просто так имеет две отметки – минимума и максимума. Если на самом деле, максимальный предел был бы не важен, то и отметки там не было. Наивно полагать, что переизбыток смазочного материала обойдется без последствий. А они могут быть такими:

В случае единичного превышения уровня масла на 5мм отметки «max» может ничего критичного не случится. Но при следующей замене смазки обязательно нужно заливать его согласно руководству по эксплуатации.

  • Если же есть постоянный перелив в таком размере (5мм), то это уменьшает ресурс коренных сальников. А тем более, зимой, когда смазочный материал более густой.
  • Если уровень масла выше отметки на щупе на 1см, тогда есть большой риск выдавливания сальников коленвала.
  • При уровне моторной смазки больше чем на треть от максимальной отметки, она начинает выступать из-под всех прокладок, в том числе из-под клапанной крышки и верхней масляной пробки.

Есть еще сторонники мнения, что «чем больше, тем лучше». Они ссылаются на то, что масляный насос имеет определенную производительность, которую он ну никак не сможет превысить. А значит, выдавить таким образом прокладку просто невозможно, а сам переизбыток смазки просто выгорит со временем. Но это большое заблуждение.

В случае, когда превышенный уровень смазочного материала вызван добавлением топлива или антифриза, то исход такой:

  • Масло становится более жидким, и, как результат, теряет свои смазывающие свойства. Кроме того, смазка теряет цвет и может плохо пахнуть.
  • При нагреве бензин начинает испаряться, поступая, вместе с воздухом, через патрубок вентиляции картера в карбюратор или же в дроссельную заслонку инжектора. При этом двигатель начинает, так сказать, «задыхаться».
  • Мотор начинает дымить, при этом цвет дыма может быть серый, сизый или белый.
  • Расход топлива повышается, а уровень антифриза в расширительном бачке становится меньше.
  • Под крышкой масло заливной горловины будет видна эмульсия или желтоватая пена.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что перелив смеси – довольно опасная ситуация для двигателя. Если появился хоть один симптом излишка масла, то лучше сразу же принять меры. Кроме того, важно не забывать, регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа.

Количество ГСМ в двигателе определяет качество функциональности агрегата. Поэтому, инженеры-проектировщики установили специальные отметки «MIN» и «MAX» — границы, в пределах которых должно быть залито масло. В данной статье мы рассмотрим, что ждет двигатель, если случится перелив масла. Также, мы изучим несколько способов, которые помогут понизить уровень смазочного материала в моторе.

Каждый водитель, прежде чем отправиться в поездку, обязательно проверит количество бензина и масла в автомобиле. Если датчик на приборной панели указывает на недостаток смазочной жидкости – необходимо долить ГСМ или отложить поездку вовсе. Из-за недостатка масла, не все элементы мотора будут получать надежную и качественную смазку, что грозит выходом из строя двигателя в целом.

Последствия перелива

Но, как говорится, больше не меньше – именно таким мнением руководствуются любители-механики, которые до конца не осознают последствия такого подхода к делу.
Следует знать, что превышенный уровень содержания смазки в моторе приводит к повышенному расходу топлива. Это возникает из-за того, что повышенное содержание вязкой жидкости в моторе оказывает дополнительное сопротивление при движении поршня в блоке цилиндра. Тоже касается и коленчатого вала, который передает крутящий момент на ведущие колеса авто.

Получается, что уровень сопротивления значительно увеличивается и от мотора требуются еще большие мощности на его преодоление. Водитель, не понимания принципа работы двигателя, начинает вдавливать педаль в пол, что приводит к повышенному расходу топлива.

Увеличение расходов на бензин – не самые страшные последствия, которые могут произойти в случае перелива масла. Если перелить масло выше уровня «Max», автолюбителя ожидает немало часов работы под капотом и в гараже, которые будут направлены на реанимацию мотору.

Давайте посмотрим, что будет, если постоянно заливать масло выше указанного уровня:

Как еще последствия перелива могут повредить нормальной работе автомобиля? Если уровень смазки будет сверх меры, ГСМ начнет попадать в сам мотор, что негативно скажется на его работоспособности. Причина – сам водитель, который наплевательски относится к своему авто.

Последствия бывают намного печальнее, если вместе с маслом, в мотор попадет влага или конденсат – это грозит появлением коррозии внутри двигателя, что в конечном итоге приведет к полному выходу из строя всего мотора.

Способы устранения проблем – рассмотрим доступные варианты

Что делать, если случайно перелил масло сверх меры? Опытные автовладельцы рекомендуют оставить все как есть – по их мнению, избытки смазки выйдут естественным путем через картер (в случае, если резиновый уплотнитель уже порядком износился). Но что делать если автомобиль новый и износ «резины» придется ждать несколько лет? Рассмотрим действительно полезные варианты.

Излишки – производим слив с помощью шланга

Для того, чтобы осуществить слив излишков, вам потребуется шланг и небольшая емкость (банка, канистра и т.п.):

  • Открываем капот и находим отверстие, через которое происходит заливание масла в мотор;
  • Необходимо взять банку и шланг – один конец шланга просовываем в отверстие, второй вставляем в банку, чтобы организовать слив без вреда окружающей среде;
  • Слив производится путем высасывания масла ртом или насосом. Выкачиваем «N» количество смазки и проверяем щупом его уровень. Когда показатели будут в норме, процедура прекращается.

Избавляемся от излишков через слив

Чтобы понизить уровень через сливное отверстие, вам понадобятся емкость и несколько тряпок. Возможно, потребуется гаечный ключ, чтобы снять пробку со слива.

Прежде чем начать работу, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Помните, если автомобиль работал продолжительное время непосредственно перед работой, надо дать мотору немного остыть – масло будет горячее, и при попадании на кожу может вызвать ожог.

Рассмотрим порядок выполнения работ:

  • Сначала находим отверстие для залива масла и снимаем с него пробку;
  • Затем, залезаем под машину и находим слив;
  • Подставляем банку под масло;
  • Откручиваем слив (пробку);
  • Ждем около получаса, пока масло не сольется в приготовленную тару;
  • Слив все масло в банку, закручиваем пробку на место;
  • Осталось залить необходимое количество смазки обратно в двигатель и все. Работа выполнена успешно.

Вот в принципе и все. Теперь вы знаете, что излишки моторного масла негативно влияют на двигатель автомобиля. Специалисты рекомендуют тщательнее следить за уровнем ГСМ в моторе – это позволит продлить жизнь двигателю и избавит вас от лишних переживаний и затрат. Поверьте, ежедневная проверка (контроль) займет не более минуты, тогда как халатное отношение к своему авто может привести к непоправимым последствиям.

Видео: «Что делать если перелили масло?»

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов