Кто входит в группу. Токсический гепатит: кто входит в группу риска? Функции социальных групп

Главная / Гибдд
1.Супруги являются членами совета директоров ПАО, в котором супруга владеет 90% акциями. Супруг является генеральный директором ООО. ООО и АО занимаются торговлей продовольственными и непродовольственными товарами, работая с одними и теми же поставщиками и между собой. Считаются ли они группой лиц?
Людмила

Добрый день.

Да, являются, так и с самим ПАО:

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»КонсультантПлюс: примечание.
Установленные главой 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
Статья 9. Группа лиц
1. Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;
4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);
6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;
9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
2. Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

История

Слово «группа» попало в русский язык в начале 19 в. из итальянского (ит. groppo , или gruppo - узел) как технический термин живописцев, используемый для обозначения нескольких фигур, составляющих композицию. . Именно так объясняет его словарь иностранных слов начала 19 в., где среди прочих заморских «диковин» содержится и слово «группа» как ансамбль, композиция «фигур, целое составляющих, и так приноровленных, что глаз разом их озирает» .

Первое письменное появление французского слова groupe , от которого, позже произошли его английский и немецкий эквиваленты, датируется 1668 г. Благодаря Мольеру , год спустя, это слово проникает в литературную речь, пока еще сохранив техническую окраску . Широкое проникновение термина «группа» в самые разные области знания, его поистине общеупотребительный характер создают видимость его «прозрачности », то есть понятности и общедоступности. Оно чаще всего употребляется применительно к некоторым человеческим общностям как совокупностям людей, объединенным по ряду признаков некой духовной субстанцией (интересом, целью, осознанием своей общности и т. п.). Между тем социологическая категория «социальная группа» является одной из самых трудных для понимания в силу значительного расхождения с обыденными представлениями. Социальная группа - это не просто совокупность людей, объединенных по формальным или неформальным признакам, а групповая социальная позиция, которую занимают люди. «Мы не можем отождествлять агентов, объективирующих позицию, с самой позицией, даже если совокупность этих агентов является практической группой, мобилизованной для единых действий ради общего интереса» .

Признаки

Виды групп

Выделяются большие, средние и малые группы.

В большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. Осознание принадлежности к социальной группе и соответственно ее интересов как своих происходит постепенно, по мере формирования организаций, защищающих интересы группы (например борьба рабочих за свои права и интересы через организации рабочих).

К средним группам относятся производственные объединения работников предприятий, территориальные общности (жители одной деревни, города, района и пр.).

К многообразным малым группам относятся такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.

Одна из самых ранних и известных классификаций малых групп на первичные и вторичные была дана американским социологом Ч.Х. Кули, где он проводил различие между ними. "Первичная (базовая) группа" относится к тем личным отношениям, которые являются прямыми, лицом к лицу, относительно постоянными, и глубокими, такие, как отношения в семье, группе близких друзей и тому подобное. "Вторичные группы" (словосочетание, которое Кули на самом деле не использовал, но которое появились позже) относятся ко всем другим лицом-к-лицу отношениях, но особенно к таким группам или ассоциациям, как производственным, в которой человек относится к другим через формальные, часто юридические или договорные отношения.

Структура социальных групп

Структура - это строение, устройство, организация. Структура группы - способ взаимосвязи, взаиморасположения её составных частей, элементов группы (осуществляется через групповые интересы, групповые нормы и ценности), образующих устойчивую социальную конструкцию, или конфигурацию социальных отношений.

Действующая большая группа имеет свою внутреннюю структуру: "ядро" (а в некоторых случаях - ядра) и "периферию" с постепенным ослаблением по мере удаления от ядра сущностных свойств, по которым идентифицируют себя индивиды и номинируется данная группа, то есть по которым она отделяется от других групп, выделяемых по определенному критерию.

Конкретные индивиды могут и не обладать всеми сущностными чертами субъектов данной общности, они постоянно переходят в своем статусном комплексе (репертуаре ролей) с одной позиции на другую. Ядро же любой группы относительно устойчиво, оно состоит из носителей этих сущностных черт - профессионалов символического представительства.

Другими словами, ядро группы - это совокупность типических индивидов, наиболее постоянно сочетающих присущие ей характер деятельности, структуру потребностей, нормы, установки и мотивации, отождествляемые людьми с данной социальной группой. То есть занимающие позицию агенты должны сложиться в качестве социальной организации, социальной общности, или социального корпуса, обладающего идентичностью (признанными представлениями о себе) и мобилизованного вокруг общего интереса.

Поэтому ядро - концентрированный выразитель всех социальных свойств группы, определяющих ее качественное отличие от всех иных. Нет такого ядра - нет и самой группы. В то же время состав индивидов, входящих в «хвост» группы, непрерывно меняется вследствие того, что каждый индивид занимает множество социальных позиций и может переходить с одной позиции на другую ситуативно, из-за демографического движения (возраст, смерть, болезнь и т. п.) или как результат социальной мобильности.

Реальная группа имеет не только свою структуру или конструкцию, но и свою композицию (а также декомпозицию).

Композиция (лат. compositio – составление) – организация социального пространства и его восприятия (социальной перцепции). Композиция группы – это сочетание её элементов, образующих гармоническое единство, которое обеспечивает целостность образа её восприятия (социального гештальта) как социальной группы. Композицию группы обычно определяют через индикаторы социального статуса.

Декомпозиция - противоположная операция или процесс разделения композиции на элементы, части, показатели. Декомпозиция социальной группы осуществляется путем проекции на различные социальные поля и позиции. Нередко композицию (декомпозицию) группы отождествляют с набором демографических и профессиональных ее параметров, что не совсем верно. Здесь важны не сами по себе параметры, а в той степени, в какой они характеризуют статусно-ролевую позицию группы и выступают в качестве социальных фильтров, позволяющих ей осуществлять социальное дистанцирование, чтобы не слиться, не быть "размытой" или поглощенной другими позициями.

Что касается членства в группе конкретного индивида как элемента композиции, то действительно он сталкивается с окружающим миром, который окружает его и позиционирует его как члена группы, т.е. его индивидуальность в этой ситуации становится «несущественной», в нем как в личности, как члене группы, видят прежде всего целую группу.

Функции социальных групп

Существуют различные подходы к классификации функций социальных групп. Американский социолог Н. Смелзер выделяет следующие функции групп:

Социальные группы в настоящее время

Особенностью социальных групп в странах с развитой экономикой в настоящее время является их мобильность, открытость перехода из одной социальной группы в другую. Сближение уровня культуры и образования различных социально-профессиональных групп приводит к формированию общих социокультурных потребностей и тем самым создает условия для постепенной интеграции социальных групп, систем их ценностей, их поведения и мотивации. В результате можно констатировать обновление и расширение самого характерного в современном мире - среднего слоя (среднего класса) .

Примечания

См. также

  • Тусовка

Ссылки

  • Определение КС РФ № 564-О-О о конституционности запрета возбуждения ненависти к социальным группам в статье 282 УК РФ

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Социальная группа" в других словарях:

    СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА - совокупность индивидов, объединенных по какому либо признаку. Деление общества на С.г. или выделение в обществе какой либо группы произвольно, и осуществляется на усмотрение социолога или любого другого эксперта в зависимости от целей, которые… … Юридическая энциклопедия

    См. ГРУППА Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

    Любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. В каждой С.Г. воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собой и обществом в целом в рамках… … Новейший философский словарь

    социальная группа - Совокупность людей, объединяемых общими признаками или отношениями: по возрасту, образованию, социальному положению и пр … Словарь по географии

    Социальная группа - Относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающаяся в рамках исторически определенного общества. В каждой социальной группе воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов… … Словарь социолингвистических терминов

    социальная группа - socialinė grupė statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Žmonių, kuriuos buria bendri interesai, vertybės, elgesio normos, santykiškai pastovi visuma. Skiriamos didelės (pvz., sporto draugijos, klubo nariai) ir mažos (sporto mokyklos… … Sporto terminų žodynas

    социальная группа - ▲ группа людей социальный класс. прослойка. страта. каста обособленная часть общества. курия. контингент. корпус (дипломатический #). круг (# лиц). сферы. мир (театральный #). лагерь (# сторонников). стан. слои (# общества). пласты. ряды.… … Идеографический словарь русского языка

    Социальная группа - группа людей, объединенных по каким либо психологическим или социально демографическим признакам … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Совокупность людей, составляющая единицу социальной структуры общества. В целом С. г. можно разделить на два рода групп. К первому относятся совокупности людей, выделяемых по тому или иному существенному признаку или признакам, напр. социально… … Философская энциклопедия

У групп компаний достаточно названий и ещё больше определений. Определимся и мы с этим понятием, чтобы было ясно, о каких группах будет идти речь в настоящей работе.

Группой компаний являются организованные и/или контролируемые одним или несколькими лицами два и более самостоятельных хозяйствующих субъекта, связанные или несвязанные между собой юридическими или иными отношениями, управляемые из одного центра с целью получения прибыли.

Такое определение группы компаний (далее – группа), по мнению автора, реально отражает российскую специфику групп. Исходя из этого определения, группа может состоять минимум из двух хозяйствующих субъектов, а максимальное количество участников группы ничем не ограничено. Количество участников групп компаний может доходить до нескольких миллионов.
В группу могут входить российские и иностранные лица, физические и юридические лица, между которыми отношения могут закрепляться юридически, а могут и не закрепляться таким образом. Главным, организующим группу фактором, является управление из единого центра.

Например, в России в сфере торговли среди небольших групп компаний широко распространена следующая структура владения. Организаторы и владельцы бизнеса находятся в одном из регионов страны. Для распространения продукции в других регионах они либо учреждают хозяйственные общества, либо организуют торговлю через индивидуальных предпринимателей, пользуясь преимуществами льготных систем налогообложения. При этом учредителями и директорами региональных структур, а также индивидуальными предпринимателями зачастую становятся местные жители. Владельцы контролируют региональный бизнес поставками товара, без которого региональным структурам просто нечем будет заниматься. Доходы же от юридически не принадлежащего им бизнеса переводятся в нужный пункт назначения посредством использования тех или иных договоров при участии сомнительных организаций, ну, и, конечно, просто в мешках и сумках.
Если спроектировать модель структуры владения подобной группы, то можно заметить, что владельцы торгового бизнеса могут вообще ни в каких регионах юридически не обозначаться, но фактически именно они владеют и управляют всей группой. Никаких вам холдингов и финансово-промышленных групп. Юридически группа государству не видна, но она существует, и определить её можно по управлению из единого центра.

Большие группы компаний не являются исключением. Даже те из них, которые в силу определённых причин (проведение IPO, осуществление внешних заимствований в иных формах) сделали свои структуры владения прозрачными для третьих лиц, имеют некую латентную часть бизнеса, которая не связана юридически с раскрытой ими структурой. Это достигается, к примеру, с помощью использования трастов, оффшорных компаний и номинальных лиц.

Более подробно о группах, принципах их построения, управления ими, а также о многом другом читатель может узнать из других книг серии «Группы компаний». Сейчас же сконцентрируемся на владельцах групп – физических лицах. В этом нам поможет следующая схема:

ВЛАДЕЛЬЦЫ ГРУПП КОМПАНИЙ

1.1. «Работники»

Данная категория владельцев бизнеса довольно немногочисленна и представлена членами производственных кооперативов и акционерами – работниками так называемых «народных предприятий». По разным оценкам, на настоящий момент в России насчитывается не более 150-200 народных предприятий и даже существует такая организация, как Российский союз народных предприятий (РСНП). Сегодня в РСНП входит более 50 промышленных предприятий различных отраслей экономики, большая часть которых – народные предприятия, созданные путем преобразования открытых акционерных обществ в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

Производственные кооперативы (сельскохозяйственные артели, рыболовецкие артели, кооперативные хозяйства, иные формы) и «народные предприятия» практически не используются для построения групп. Есть, конечно же, исключения из этого правила, к которым относится, к примеру, первое народное предприятие России Закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие Набережно-челнинский картонно-бумажный комбинат», состоящее из нескольких производственных предприятий. То же самое в своё время можно было сказать и о МНТК «Микрохирургия глаза» (Институт С.Фёдорова). Возможно, существуют и ещё какие-то группы компаний, в составе которых имеются народные предприятия или производственные кооперативы, но о них практически ничего неизвестно.

Сама идея привлечения работников к управлению бизнесом, в принципе, неплохая, так как одной из главных её целей является снятие социальной напряжённости. Контрастное разделение общества на богатых и бедных в современных условиях заставляет экономики развитых стран искать более гибкие формы ведения бизнеса. Здесь-то как раз и может пригодиться формирование среднего класса собственников.

Так, в Китае собственность работников - коллективная и коллективно-долевая - имеет устойчивую тенденцию роста. В 1992 г. ее доля в промышленности превысила 38%. В странах Европы насчитывается свыше 14 тыс. компаний, целиком перешедших в собственность рабочего персонала. В США около 500 крупнейших компаний продали своим сотрудникам на льготных условиях от 20 до 40 (в ряде случаев до 50-60) процентов акций. А свыше 11 миллионов американцев (12 процентов рабочей силы США) уже являются совладельцами-собственниками своих предприятий в рамках законодательно утвержденных американским сенатом специальных программ, в частности принятой еще в 1974 году программы ИСОП.
В России ситуация пока совсем иная. И дело даже не в том, что у нас небольшое количество такого рода организаций - это следствие. Просто уровень экономики ещё не тот, чтобы коллективные предприятия имели шансы выжить в современных российских условиях. Передел собственности в России ещё далеко не закончен и, в частности, народные предприятия являются лакомым куском для желающих обогатиться за чужой счёт. Ведь в идеале народные предприятия с поставленной у них жёсткой формой контроля работников над оперативным управлением не позволяют выводить ресурсы через оффшорные компании и иные механизмы на зарубежные счета руководства, а, наоборот, способствуют увеличению стоимости производственной и социальной базы. Вот тут-то и появляются охотники за чужим добром.

Российское законодательство также не способствует созданию народных предприятий, так как упомянутый выше закон о народных предприятиях допускает единственный способ их создания – путем преобразования коммерческой организации. При этом не могут быть преобразованы в народные предприятия: 1) государственные и муниципальные унитарные предприятия; и 2) ОАО, работникам которых принадлежит менее 49% уставного капитала. Где же сейчас найти такие ОАО, в которых работникам принадлежит 49% и более уставного капитала? Ну, и, конечно, не могут быть преобразованы в народные предприятия некоммерческие организации.

Нельзя не сказать ещё об одном аспекте, никак не способствующем росту количества и увеличению эффективности работы народных предприятий. Управление и контроль над бизнесом – это очень тонкое искусство. Работники - акционеры целыми днями выполняют свои производственные функции на своих рабочих местах. Но как правильно управлять и контролировать деятельность руководства? Где взять знания и навыки? С управлением отчасти понятно: можно, если повезёт, найти нужного управленца. Однако, как его контролировать, чтобы финансовые потоки не потекли мимо владельцев – трудящихся? Ниже в подразделе 6.3.3. настоящей работы дан приблизительный механизм контроля владельцев над бизнесом, но вот как этот контроль будут выстраивать и осуществлять «работники»? Очень большой вопрос!

И, наконец, перед тем, как нарисовать портрет одного из нескольких типов владельцев бизнеса - «работника», следует сказать пару слов об основных правовых особенностях народных предприятий:

Работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов его уставного капитала.

Работникам народного предприятия, более 45 процентов уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и / или юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов уставного капитала, не позднее чем на дату окончания десятого финансового года после года создания народного предприятия.

Работникам народного предприятия, от 35 до 45 процентов уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и / или юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов уставного капитала, не позднее чем на дату окончания пятого финансового года после года создания народного предприятия.

Доля акций народного предприятия в общем количестве акций, которой могут владеть в совокупности в момент его создания участники преобразуемой коммерческой организации, не являющиеся ее работниками, должна быть менее 25 процентов уставного капитала народного предприятия, если договором о создании народного предприятия не предусмотрено иное.

Один акционер народного предприятия, являющийся его работником, не может владеть количеством акций народного предприятия, номинальная стоимость которых превышает 5 процентов уставного капитала народного предприятия.

Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 51 человека. При снижении указанной численности народное предприятие обязано в течение одного года привести ее в соответствие с указанной цифрой либо преобразоваться в коммерческую организацию иной формы.

Число работников, которые не являются акционерами народного предприятия, за отчетный финансовый год не должно превышать 10 процентов численности работников народного предприятия.

Решения по основным вопросам деятельности народных предприятий принимаются по принципу "один акционер - один голос".

Таким образом, «работник» - как совладелец бизнеса - явление в российской экономической жизни довольно редкое. С учётом общего уровня экономической и управленческой сноровки российских трудящихся с большей степенью вероятности можно констатировать, что эффективную систему управления и контроля над бизнесом «работникам» построить невероятно сложно. Этому способствует также и тот факт, что народным предприятиям не оказывается никакой поддержки государством, и они фактически обречены на экономическое угасание. Таких руководителей, как покойный С.Фёдоров, сумевший в своё время отработать эффективный механизм взаимодействия между «работниками» и управленческим звеном, сейчас уже практически не найти. Поэтому «работников» некому организовывать, защищать, обучать. Отсюда их пассивная позиция в области управления и контроля над бизнесом, хотя законодательно заложены основы для более активной позиции работников как владельцев бизнеса.

1.2. «Случайные владельцы»

К этой категории владельцев относятся люди, которые стали владельцами совершенно случайно. До того момента, как стать владельцами, они даже не помышляли об этом. Но вдруг в результате, к примеру, приватизации государственного имущества или по наследству они получили акции или к ним перешли доли в хозяйственных обществах. В таких случаях они просто не знают, что делать с полученным имуществом. Отсюда их полная пассивная позиция по отношению к группе компаний.

Эта категория владельцев часто становится объектом обработки рейдеров, так как у «случайных владельцев» проще всего выкупить акции (доли) компании-цели. Однако и найти «случайных владельцев» с каждым годом становится всё сложнее и сложнее, поскольку в этом направлении работает не один десяток заинтересованных лиц.

1.2. «Инвесторы»

«Инвесторы» более профессионально подходят к вопросам своего владения, в отличие не только от «случайных владельцев», но и от многих других категорий владельцев. Задача «инвесторов» выгодно вложить и выгодно получить. Их интересует исключительно инвестиционный аспект. «Инвесторы» приобретают акции на биржах, вкладываются в кажущиеся им выгодными проекты на внебиржевом рынке. «Инвесторы» заинтересованы, конечно, в эффективном управлении на объекте инвестиций, но не настолько, чтобы прилагать усилия к установлению контроля над таким управлением или принимать участие в управлении. Они являются пассивными в плане управления и контроля подобно «случайным владельцам». Владельцами «инвесторы» будут оставаться ровно столько, сколько будут считать эффективными свои инвестиции.

Необходимо отметить, что «инвесторы», в свою очередь, также делятся на несколько категорий: институциональные, индивидуальные, аналитики, портфельные.

К слову сказать, именно эта категория владельцев («инвесторы») является количественным лидером среди американских миллионеров. Нормальной для Штатов является ситуация, когда, к примеру, повар в какой-нибудь забегаловке в перерыве между приготовлением блюд звонит по телефону своему брокеру и даёт указания, какие акции купить, какие - продать. В принципе, здесь можно говорить о психологии нации в целом.

В этом отношении очень показательна книга «Квадрант денежного потока» американских авторов Кийосаки Р.Т. и Лектер Ш.Л. Там показаны неоспоримые преимущества «инвесторов» по сравнению с другими категориями лиц, участвующих в бизнесе: а) работающими по найму; б) теми, кто обеспечивает себя сам; в) имеющими собственный бизнес. Путь к финансовой свободе, по мнению авторов, это путь в категорию «инвесторов».

Участие в управлении и контроле «инвесторам» не нужно в принципе. Они не хотят взваливать на себя это бремя. Человек живёт один раз, и он не должен служить деньгам, это они должны обеспечивать его – вот философия «инвесторов».

1.3. «Невидимки»

Во многих группах компаний в числе владельцев присутствуют депутаты, чиновники, политики, преступники и иные лица, которые по разным соображениям не желают быть на виду и обозначаться в качестве владельцев. Вместо них владельцами формально выступают их родственники, знакомые, другие лица, или не выступает вообще никто. Конфиденциальность здесь ставится во главу угла.

«Невидимки» бывают пяти категорий: «чиновники», «депутаты», «преступники», «реальные владельцы» и «иные невидимки».

1.3.1. «Чиновники»

Главная проблема «чиновников», желающих тем или иным образом участвовать в бизнесе, состоит в том, что российское законодательство, в частности, Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запрещает им участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией (за исключением некоторых случаев, установленных законом), осуществлять предпринимательскую деятельность и приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

Несомненно, указанный закон не закрывает для «чиновников» всех возможных способов участия в бизнесе, но определённые неудобства «слугам народа» всё же создаёт. Поэтому-то и стараются они участвовать в бизнесе инкогнито. Но «чиновник» не был бы чиновником, если во многих случаях просто-напросто не наплевал бы на закон, и участие в группах здесь не исключение.

К примеру, на сайте газеты «Время» приводится информация, согласно которой прокурорская проверка, завершившаяся недавно в Свердловской области, выявила более 60 случаев совмещения чиновниками государственных постов с предпринимательской деятельностью. По словам старшего помощника прокурора областной прокуратуры Сергея Морозова, в составе учредителей и руководстве ряда коммерческих структур числились, в частности, мэр Красноуфимска, заместитель мэра Каменск-Уральского, ряд глав районных администраций Екатеринбурга и госслужащие рангом пониже. Доход одного из чиновников Белоярского района только за 1999 год составил около 700 тысяч рублей.

По поводу уральских чиновников указано, что по информации прокуратуры области в состав учредителей "Строительной компании "Высотник" входили начальник казначейства по Центральному району города и заместитель челябинского главы по строительству. Председатель комитета по управлению имуществом администрации Агаповского района выступил учредителем ТОО "Радуга", а глава администрации Миньяра руководил фирмой «Элист».

Однако, по материалам сайта, безусловным рекордсменом по числу выявленных нарушений выглядит Магнитогорск. Даже глава города значился учредителем нескольких хозяйственных обществ. А его заместитель был учредителем в восьми коммерческих организациях, в двух из которых он состоит в должности директора.
Конечно, полностью игнорируют требования закона не только уральские «чиновники». Подстать им практически вся чиновничья братия, в том числе и высшего эшелона. Некоторым из них, а, возможно, и многим, тесны рамки отечественного бизнеса, и они не прочь расширить географию своего владения.

Здесь уместно вспомнить нашумевшую историю с экс-министром РФ по атомной энергии Евгением Адамовым. Так, РИА сообщалось, что г-н Адамов, будучи министром, совмещал свой государственный пост с владением следующими зарубежными компаниями:

“Энерго Пул” (“Energo Pool”, зарегистрирована в январе 1993 г. в штате Пенсильвания, США),

“Энерго Пул” (“Energo Pool”, зарегистрирована в ноябре 1997 г. в штате Делавэр, США),

“Аглоски Интернэшнл Лтд.” (“Agloski International Ltd.”, зарегистрирована на Багамских островах),

“Си-Эм-Би” (“CMB”, Монако),

“Омека” (“Omeka”, зарегистрирована в 1994 г. в штате Пенсильвания, США).

В целом можно выделить две категории «чиновников»: «тихие доброжелатели» и «серые кардиналы».
Временем расцвета «тихих доброжелателей» был конец прошлого века. Перестройка, кооперативы и так далее. Без согласия чиновников в то время шагу нельзя было ступить. Коммерсанты в начале перестройки не знали даже того, по каким правилам идёт игра: нормативные акты нигде не публиковались, и их приходилось всеми правдами и неправдами выносить из органов юстиции и иных важных инстанций. О получении различного рода разрешений, лицензий и вовсе говорить не приходилось! Дистанция между бизнесом и чиновниками сократилась до минимума. Сейчас, конечно, всё уже не так, но то здесь, то там можно стать свидетелем нового разоблачения «почётного» государственного мужа, незаконно занимавшегося предпринимательской деятельностью.

К «тихим доброжелателям» могут также относиться представители государства, участвующего в крупных коммерческих организациях.

Таким «чиновникам» важно сидеть тихо, как мышкам, и получать доходы. Их не интересуют свои права, управление и прочие технические вопросы бизнеса. Им нужно только получать и им дают, дают до тех пор, пока они находятся на своём месте. После торжественных проводов на пенсию, переизбрания или стремительного падения с высоты своего поста («в связи с переходом на другую работу») «тихие доброжелатели» ещё некоторое время судорожно пытаются зацепиться за любую возможность владения бизнесом, но постепенно хватка ослабевает, и их «отключают от кислорода».
«Серые кардиналы» – это вторая разновидность «чиновников», но не пассивных, как «тихие доброжелатели», а активных и более могущественных. Им мало занимать какой-либо государственный пост, должность. Им в чиновничьем кресле тесно. Они хорошо защищены, благодаря своему положению, у них есть бесчисленное множество нужных контактов и самое главное, чем они обладают - сильный административный ресурс.

Вся сущность «серых кардиналов» подчинена тому, чтобы делать деньги. Остальное – просто прикрытие, маска, роли. Дёргая за ту или иную ниточку в созданной ими сложной паутине взаимоотношений, они легко меняют директоров в известных компаниях, контролируют и распределяют финансовые потоки, определяют финансовую политику. Ну, и, конечно, имеют самое для них главное: возможность получать такие доходы, цифровой эквивалент которых не изучается даже в средней школе. «Серые кардиналы» - глубоко законспирированные во владельческих и управленческих эшелонах бизнеса лица, участие которых практически невозможно доказать, да и мало кто захочет это делать.

В отличие от «тихих доброжелателей», представителей данной категории не устраивает формальное нахождение на своей должности, и они активно используют свой административный и творческий потенциал. Обладая практически безграничным административным ресурсом, «серые кардиналы» в большинстве случаев являются фундаментом и гарантом группы. Без них в группе всё было бы по-другому и существенно хуже.

К примеру, в начале лета 2006 года средства массовой информации сообщили о задержании мэра г.Волгограда Е.Ищенко. На сайте 05.06.2006. по этому поводу было указано, что против градоначальника Е.Ищенко возбуждено уголовное дело по трем статьям УК РФ – 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий») и 289 («Незаконное участие в предпринимательской деятельности»).

Именно на отношениях с представителями «Пятерочки», по мнению автора указанного материала, мэр и погорел. В ходе обысков на яхте стоимостью около 3 млн. евро, принадлежащей мэру, следователи обнаружили «секретные контракты» администрации города и «Пятерочки», по которым прибыль магазинов делится пополам – 50% владельцам универсамов, столько же – лично мэру, а не городскому бюджету. Такая «любовь» градоначальника и бизнеса привела к тому, что в Волгограде появилось 60 магазинов сети «Пятерочка» на лучших площадках города. Для всех остальных торговых сетей, желающих построить в городе свои магазины, чиновники площадок не находили.

Несомненно, суд установит, виноват Е.Ищенко в том, что ему вменяется в вину, или нет. Нам же в связи с рассматриваемым вопросом интересен сам факт участия мэра г.Волгограда во владении бизнесом известной группы компаний. Вряд ли Е.Ищенко можно назвать «серым кардиналом» группы компаний «Пятёрочка» в целом, но на территории г.Волгограда он, может быть, и являлся таковым, если, конечно, факт владения частью бизнеса торговой сети «Пятёрочка» будет установлен и доказан в процессе судебного разбирательства.

1.3.2. Депутаты

Государственные мужи в представительных и законодательных органах страны имеют большую свободу манёвра, чем «чиновники», так как законодательство не запрещает им владеть акциями и долями в хозяйственных обществах. Но многим из «депутатов» не хотелось бы обозначать свою принадлежность к тому или иному бизнесу, так как может быть случайно обнаружено, что они получают от этого бизнеса доход, в то время как закон запрещает им заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме как преподавательской, научной или иной творческой деятельностью (см., к примеру, Федеральный закон от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). К тому же этот доход необходимо декларировать.

Да и потом, журналисты могут поднять в прессе шумиху, дескать, такой-то депутат «крышует» такой-то бизнес, ещё и статистику пребывания этого депутата на заседаниях государственного органа привести. Совсем будет нехорошо! Вот и получается, что у «депутатов» есть свой резон оставаться невидимками в бизнесе.

Здесь, конечно, тоже не без исключений. К примеру, многие бизнесмены на определённом этапе развития бизнеса ощущают потребность в большей защите и больших возможностях. Поэтому, используя один из возможных вариантов для достижения вышеуказанного, они стараются получить мандат депутата. Достигнув цели, эти лица и не пытаются юридически выйти из группы, которой владеют. Все ведь уже знают, что они владеют этой группой. Зачем же становиться невидимым, если закон позволяет быть на виду?

1.3.3. «Криминал»

Если «чиновники» и «депутаты» призваны выполнять работу в интересах государства, то «криминал» на службе не состоит и не работает в государственных учреждениях и организациях. Представители этой категории предпочитают оставаться в тени в силу либо своего специфического положения, либо в силу специфического положения бизнеса. А это, в свою очередь, бывает в подавляющем большинстве случаев тогда, когда речь идёт о каком-то криминальном бизнесе, а также при осуществлении законного бизнеса, когда грубо нарушаются нормы налогового законодательства, либо когда осуществляется незаконное предпринимательство.

Типичный пример бизнеса «криминала» – торговля товарами народного потребления, овощами и фруктами на больших и малых рынках. Вся вьетнамская, китайская, среднеазиатская и иная братия имеет огромные торговые сети для сбыта своих товаров. Если они вынуждены легализовать какую-либо часть своего бизнеса, то в этих целях они используют наших соотечественников, которые вообще далеки от бизнеса и за символическое вознаграждение готовы сделать что угодно. Одна и та же группа лиц может торговать в различных регионах России. Большое количество участников, искусственный хаос, подкуп чиновников и в нужные моменты непонимание русского языка являются козырными картами при ведении теневого бизнеса, доходы от которого исчисляются миллиардами. Никого из этих лиц вы не найдёте в учредителях, директорах российских организаций. Нет бумаги – нет ответственности. Однако бизнес осуществляется, группа компаний налицо, доходы регулярно делятся в обход российского бюджета, управление производится из единого центра.

1.3.4. «Реальные владельцы»

Многие фактические владельцы бизнеса по соображениям конфиденциальности не любят обозначаться в качестве владельцев. Для цели юридического владения они предпочитают использовать своих родственников, знакомых или свои оффшорные компании. Такое их желание усиливается, когда группа состоит из большого количества компаний, а владелец бизнеса либо один, либо их очень мало.

Зайдите на сайт любой российской группы компаний, которая славится своей открытостью. Практически ни на одном из них вы не найдёте бенефициарных владельцев группы или отдельных её участников. Вместо них можно выйти на различные ЗАО и ООО, в которых, если продолжить поиски владельцев, вы выйдете на следующий уровень ЗАО, ООО или оффшорных компаний. По поводу раскрытия информации и соблюдения конфиденциальности читайте Главу 7 настоящей книги.
Характерным примером этого типа «невидимок», если верить средствам массовой информации, является Б.Березовский, который с использованием оффшорных компаний совершал те или иные сделки на территории РФ. Так, компания American Capital, зарегистрированная на о.Мэн и контролируемая Б.Березовским, в 1998 году приобрела газету «Коммерсантъ». Директором этой островной компании являлся Кия Джурабчян, иранский предприниматель. Этот же господин от лица уже другой оффшорной компании Media, Sports and Investment Limited, зарегистрированной в августе 2004 года на о.Мэн, приобрёл ведущий бразильский клуб «Коринтианс» (Сан-Паулу). В построении финансовых лабиринтов компанией MSI (Media, Sports and Investment Limited) принимали участие и другие оффшорные компании: Just Sports, GGAW, Devetia (все зарегистрированы на острове Мэн) и Global Sports Agency (зарегистрирована в Гибралтаре). Прокуратура Бразилии заинтересовалась деятельностью MSI и допросила г-на Кия Джурабчяна и г-на Б.Березовского на предмет происхождения денежных средств, использованных для покупки «Коринтианса». Однако г-н Джурабчян отказался сообщить имена владельцев компании, сказав, что его просили соблюдать коммерческую тайну, и что он уважает просьбу владельцев. А г-н Березовский вообще отрицал свою связь с компанией MSI. «Комсомольская правда» тем временем сообщила, что в настоящее время компания MSI на 20% принадлежит Р.Абрамовичу, который вынужден по своим футбольным проектам использовать эту компанию, так как согласно международным футбольным законам один человек не может владеть несколькими командами.

1.3.5. «Иные невидимки»

К «иным невидимкам» относятся все те, кто не попал ни в одну из вышеуказанных категорий «невидимок». Ими являются те владельцы бизнеса, которые случайно не были юридически зафиксированы в качестве владельцев либо их «случайно» не обозначили другие владельцы. К данной категории относятся также те владельцы, которые сознательно, исходя из своих мотивов, стараются быть юридически невидимыми. Такие есть, и их немало. Кто-то из «иных» может юридически присутствовать в группе через доверенных лиц, а кто-то не использует ни доверенных, ни поверенных.

1.4. «Активисты»

Активисты были всегда и в любой сфере деятельности. Раньше, в советские времена, их было значительно больше: куда ни пойдёшь, от активистов просто некуда деваться. Сейчас времена другие, но тоже иногда нет-нет, да встретится какой-нибудь дотошный, да там, где его никак не ждёшь. Такую, несколько ироничную характеристику «активистов» можно дать лицам, которые случайно получили в собственность акции, доли в хозяйственных обществах. Им вдруг становится интересно: а что это такое, как с этим управляться и всё в этом ключе. А если вдруг такой человек случайно узнает о своих правах акционера (участника), то держись: в покое никого не оставит. От них много шума, но большой пользы от этого шума они не извлекают. Они просто «обычные активисты». Кстати, это одна из любимых тактик любителей гринмэйла: завладеть минимальным пакетом акций (долей) компании-цели и добиться путём постоянного вмешательства в дела общества выкупа этого мизерного пакета за большие деньги, а если удастся, то и вообще захватить управление компанией в свои руки.

Но бывают «активисты» и другого рода – «профессиональные активисты». К примеру, владелец с меньшей долей в группе для отстаивания своих интересов профессионально и методично ведёт работу среди других владельцев, чтобы с ним, несмотря на его меньшую долю, считались. В этом ему помогает настойчивость и профессиональный подход. И надо заметить, что «профессиональные активисты» имеют очень прочные позиции в бизнесе.

Таким образом, «активистами» чаще всего бывают те лица, которые имеют меньшие доли в бизнесе и пытаются максимально использовать имеющиеся возможности. Другой вопрос, что одни это делают более профессионально, чем другие.

1.5. «Управленцы»

Вероятно, самый многочисленный класс владельцев, во всяком случае, в малом и в среднем бизнесе - это «управленцы». Нередко они встречаются и в крупном бизнесе. К этой категории относятся и владельцы, которые управляют, и менеджеры, которые владеют. Эти две категории можно назвать «управляющие владельцы» и «владеющие управленцы». Отличаются они друг от друга тем, что «управляющие владельцы» изначально владели и управляли своим бизнесом, а «владеющие управленцы» в своё время начинали работать менеджерами, но впоследствии сумели стать и владельцами.

«Управляющим владельцам» важно не только контролировать, но и управлять. Управление и контроль может осуществляться формально, через участие в органах компании, или же неформально. Иногда «управленцы» не хотят юридически обозначаться в органах управления группой и ставят вместо себя наёмных директоров. Проблема в том, что эти наёмные директора не являются профессиональными менеджерами в принципе, так же, как и сами «управленцы». Они нужны лишь для того, чтобы выполнять указания «управляющих владельцев», «разгребать» ежедневную «мелочёвку» и, естественно, нести всю полноту ответственности по делам компании или группы компаний.

В тех же случаях, когда «управляющие владельцы» сами юридически и фактически управляют группой, эффективность управления зависит от разных обстоятельств. В бизнесе немало случаев, когда человек, являясь профессионалом в какой-нибудь области и не имея специальных познаний в области менеджмента, организует собственное дело, при этом владея и управляя им так, что любой топ-менеджер позавидует. Такое бывает, но, к сожалению, не очень часто.
«Владеющих управленцев» тоже немало в российских группах. Трудно даже сказать, кого больше. Как только та или иная группа в силу неких обстоятельств вынуждена раскрывать структуру своего владения, то «владеющие управленцы» проявляются в ней, как грибы после дождя. Так, в статье «Миллиардер - Невидимка» указывается, что треть “Евразхолдинга” принадлежит бывшему физику Александру Фролову. Что именно он является младшим партнером Александра Абрамова, под контролем которого находится более 65% акций группы, стоимость которой она сама оценивает в $4,7-6 млрд.

В материале сайта далее отмечается, что при подготовке группы к IPO были раскрыты основные собственники группы, которая почти полностью консолидирована в руках двух людей - президента “Евразхолдинга” Александра Абрамова (65,26%) и старшего исполнительного вице-президента Александра Фролова (31,1%). В декабре 2004 г. еще 2,08% акций приобрёл старший вице-президент “Евразхолдинга” Валерий Хорошковский. После допэмиссии их пакеты сократятся до 59,11%, 28,18% и 1,88% акций соответственно. Кому принадлежит еще около 1% акций, в компании не раскрывают.

То, что у Фролова такой крупный пакет, для многих стало сюрпризом. “Абрамов всегда был публичной фигурой, а Фролова я даже никогда не видел. Общались только по телефону”, - приводятся на сайте слова топ-менеджера крупного металлургического холдинга.

1.6. «Профи»

«Профи» - это элитная категория владельцев бизнеса. Такие владельцы непосредственно осуществляют контроль над ним. Они не только вкладывают ресурсы в бизнес, но и умеют организовать его работу, концентрируясь на главных направлениях. «Профи» всегда держат нужную дистанцию между собой и своим бизнесом. Их нет рядом, но их вездесущее око и карающая рука незримо присутствуют во всех делах менеджмента. Их боятся, их слушают, их уважают. Это настоящие профессионалы, которые в непростых российских условиях могут поставить дело нужным образом. Честь и хвала им за это! О том, как они это делают, поговорим в соответствующей главе.

1.7. Иные классификации владельцев групп

Существуют и иные классификации владельцев групп. Так, какие бы простые или суперсложные схемы мы ни рассматривали, на вершине группы теоретически могут располагаться только три категории владельцев:

Физические лица;

Юридические лица;

Государство.

Возможны также различные их сочетания:

Здесь хотелось бы сделать одно важное замечание. Фактически за каждым юридическим лицом, в том числе и за общественными и иными организациями, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, стоят физические лица, которые прямо или косвенно контролируют ситуацию в таких юридических лицах и управляют ею. То же самое в определённых случаях можно сказать и о государстве, когда оно участвует в той или иной коммерческой организации, и представители государства проводят в ней политику с учётом своих личных интересов. Но, вообще, государство в качестве владельца рассматриваться в настоящей работе не будет, здесь под владельцами групп будут пониматься исключительно физические лица.

В качестве примера, где сочетаются все три категории вышеуказанных владельцев, можно привести ОАО «Газпром». По состоянию на 31 декабря 2004 года структура владения ОАО «Газпром» выглядела следующим образом:

На конец 2005 года в прессе сообщалось о следующих корректировках в структуре вла

На сайте идеолога ПВО опубликован комментарий к новому проекту НародныйЗакон.РФ. Изучая его, не получил ответа, кто входит в рабочую группу, которая играет ключевую роль по отбору пяти предложенных законодательных инициатив.
"Рабочая группа проекта проводит первичную оценку предложений, «разбирает» их и предлагает Общественному совету...".
Каковы критерии отбора предложенных инициатив? Что значит термин "разбирает", касающийся рабочей группы?
Странная непрозрачность, тем более, что состав Общественного совета опубликован.

Может быть, идеолог ПВО Николай Стариков даст ответ о персональном составе рабочей группы?

НародныйЗакон.РФ – народные инициативы для внесения в Думу

В первые же дни работы ресурса НародныйЗакон.РФ было получено более сотни законодательных инициатив. Ещё несколько десятков инициировали сами эксперты Общественного совета проекта. Рабочая группа оказалась в сложном положении – ведь для того, чтобы эксперты отобрали пять предложений, над которыми далее начнут работать юристы и которые будут внесены в Госдуму, сходу пришлось проделать большую работу. Не все законодательные инициативы ещё «разобраны» и получили оценку. Эта работа займет некоторое время и все полученные предложения обязательно получат оценку.
Сейчас хотелось бы поблагодарить всех за большой интерес, проявленный к нашему проекту НародныйЗакон.РФ. Более сотни предложений новых законов, поправок, изменений, уточнений и проч. за несколько дней работы ресурса - это очень серьезная заявка на его успешную работу. Интерес и насущность общественного обсуждения, предложения и внесения законодательных инициатив в Госдуму, видны, что называется, невооруженным взглядом.

Прежде чем представить те законодательные инициативы, которые будут в октябре 2016 года оценивать эксперты Общественного совета, ещё раз о сути и смысле работы проекта НародныйЗакон.РФ:

На ресурс НародныйЗакон.РФ любой желающий может согласно определенной процедуре внести свою законодательную инициативу;
Рабочая группа проекта проводит первичную оценку предложений, «разбирает» их и предлагает Общественному совету выбрать из представленных вариантов пять инициатив, которые будут воплощаться юристами в готовые законы;
После подведения итогов открытого голосования членов Общественного совета выбранные пять идей передаются юристам для доработки их до готового вида;
После готовности документов, законодательные инициативы вносятся в Государственную Думу депутатами.
Таким образом, общественность не только «высказывается», но и получает реальный рычаг для внесения волнующих её инициатив в парламент, появляется обратная связь, которой так не хватает сегодня.

Возникает вопрос – почему отбираются только пять законодательных инициатив ежемесячно? Потому, что наши ресурсы скромны, а написание законов - одна из самых сложных юридических процедур. Поэтому надо выбирать самое актуальное, самое важное. И для начала – не самое сложное (вроде написания новой Конституции).

Мы убеждены, что на мнение экспертов Общественного совета, на их выбор, общественность может влиять, путём активного обсуждения предлагаемых законодательных инициатив и высказывания собственного мнения.

Поэтому распространение информации о проекте НародныйЗакон.РФ, посещение его сайта, высказывание на нем своего мнения, всячески приветствуются.

А теперь перейдем к тем законодательным инициативам, которые предлагаются Общественному cовету в октябре 2016 года. (В первый раз, в первую неделю работы самого проекта).

Инициатива законопроекта
1. Исключить из ст.116 ФЗ-323 (закон о шлепках) фразы «в отношении близких лиц» и примечания, разъясняющее, что близкими лицами являются супруги, дети и родственники. Тем самым устранить ювенальную сущность уже введенных норм этого закона.

2. Возврат пункта «Национальность» в паспорт гражданина РФ на основании положения Конституции РФ (п.1 ст.3) о многонациональном народе. Если народ многонациональный, значит должны быть и национальности.
Автор: Эксперт Общественного совета - Стариков Николай Викторович
3. 3.1. Изменить статью 2 закона о Банке России, предусмотрев солидарные обязательства Банка России по долгам российского государства (не Правительства). В настоящее время, согласно ст. 2 «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами».
3.2. Дополнить функции Банка России наряду с защитой и обеспечением устойчивости рубля, обязанностью сохранения стабильной покупательной силы рубля (статья 3 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).

Автор: Эксперт Общественного совета – Куникеев Бари Амрулович
4. Закон о борьбе с коррупцией: 4.1. Установить (по примеру Италии), что взяткодатель в случае сотрудничества со следствием гарантированно, полностью и автоматически (а не как у нас) освобождается от ответственности (это возлагает всю ответственность на организатора коррупции – чиновника и лишает жертв коррупции стимулов к его защите).
4.2. Ввести (по примеру США) полную конфискацию даже добросовестно приобретенных активов (кроме необходимого для скромной жизни) семей членов оргпреступности (включая коррупционеров: коррупция власти всегда связана с мафией), не сотрудничающих со следствием, что выбьет экономическую почву из-под ног мафиозных кланов.

4.3. Ввести презумпцию виновности при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников (по примеру Сингапура), аналогичную презумпции виновности в отношении неуплаты налогов.

4.4. Лишить представителей власти возможности откупаться за коррупционные преступления («платить за раскрытые взятки из нераскрытых»), так как коррупция во власти – преступление против государственности.

4.6. Выслать из страны всех не уличенных в преступлениях «воров в законе» (по примеру Белоруссии, Молдавии и Грузии).

4.7. Установить, что осужденный за коррупционное преступление пожизненно лишается права занимать государственные и руководящие должности, вести любую юридическую деятельность, преподавать общественные науки и избираться на выборные должности всех уровней.

4.8. Пожизненно лишить права занимать государственные должности, избираться на выборные должности всех уровней, занимать любые руководящие должности (включая частный бизнес, общественные и некоммерческие организации), заниматься юридической деятельностью и преподаванием общественных наук лиц, занимавших после 1991 года должность выше заместителя начальника департамента федерального органа исполнительной власти и приравненных к ней и не способных обосновать источники средств и имущества стоимостью более эквивалента 1 млн.долл., приобретенного ими и их семьями после 1991 года.

4.9. Перевести все государственное управление и госкомпании на систему электронного принятия решений (реализованную в ряде международных и даже российских компаний), обеспечивающую мгновенное принятие решений и урегулирование споров, но главное – позволяющую осуществлять незаметный для проверяемого сквозной контроль.

4.10. Установить, что документальное доказательство вины коррупционера (наличия аудио- и видеофиксации) дают судам основания заключать под стражу для ограничения возможностей давления на следствие (сейчас ч.1 ст.290 УК РФ не является тяжкой, поэтому фигуранты преступления в порядке ст. 91, 108 УПК РФ не задерживаются, что позволяет им влиять на ход следствия, в том числе исправляя должностные инструкции, закрепляющих за ними право принятия коррупционного решения, что приводит к переквалификации по ст.159 (мошенничество) и даже при наличии доказательств ведет к вынесению им условного срока. На деле, даже привлеченный к ответственности взяткополучатель не несет наказания, а часто возвращается на своё место.

4.11. Установить двойную, по отношению к существующему законодательству, ответственность для государственных служащих за все сознательно (не по неосторожности) совершаемые преступления. Представитель государства должен быть образцом поведения для граждан.


5. Закон о развитии демократии: 5.1. Установить, что все законы принимаются только после проведения электронного референдума (с использованием авторизованных аккаунтов на портале госуслуг с СМС-рассылкой), результаты которого не являются обязательными, но должны быть доведены до всех депутатов Госдумы и членов Совета Федерации до их голосования. При проведении электронных референдумов следует реализовать принцип дифференцированного делегирования голосов, когда люди, сознавая свою некомпетентность в решаемом вопросе, могут передать свой голос тому, кого считают специалистом. Скажем, при обсуждении судьбы медицины избиратель может делегировать свой голос врачу, а при определении научной политики – ученому, получая отчет об их голосовании. Если позиция специалиста перестанет нравиться, избиратель сможет при следующем голосовании передать голос другому или голосовать самому.
5.2. Следует ввести всенародные выборы членов Совета Федерации, предоставив законодательным и исполнительным органам власти субъектов Федерации право выдвижения их кандидатур.

5.3. Следует вернуть существовавшие в СССР всенародные выборы судей всех судов, кроме Верховного Суда и Конституционного Суда.

5.4. Для обеспечения ответственности избираемых лиц, следует восстановить и сделать действенным институт их отзыва на досрочных выборах (если, например, недовольные ими собрали за отзыв больше 10% голосов избирателей). Если досрочные выборы оставят ранее избранного на его месте, их инициаторы должны будут оплатить их проведение, - однако после создания соответствующей инфраструктуры эти расходы могут оказаться не запретительно высокими.

5.5. Надо признавать недействительными выборы, явка на которые составляет менее 25%, в силу заведомой нерепрезентативности осуществляемого на них волеизъявления.

5.6. Следует лишить априорной неприкосновенности депутатов Государственной Думы и законодательных собраний субъектов Федерации, а также членов Совета Федерации. Установить, что Госдума, Совет Федерации и законодательное собрание субъекта Федерации имеют право предоставлять иммунитет своим членам (как по их просьбе, так и без нее) против конкретного неправомерного, с их точки зрения, уголовного преследования.

5.6. Для нормализации жизни г.Москвы и предотвращения тенденций территориальной дезинтеграции перенести столицу России в Сибирь (предпочтительна её старая столица - г.Енисейск Красноярского края). Это разгрузит Москву и центр России и освободит власть от значительного числа любителей «сладкой жизни».

5.7. Установить для начисления гражданам с годовыми доходами выше средних по стране штрафов повышающий коэффициент, равный превышению их доходами среднего по стране уровня.

Автор: Эксперт Общественного совета – Делягин Михаил Геннадьевич
6. Закон о праве на жизнь: 6.1. Государство обязано на деле, а не на словах гарантировать право на жизнь всем гражданам России, для чего необходимо гарантирование реального (а не заниженного) прожиточного минимума всем им. Это потребует увеличения годовых расходов бюджетов всех уровней на сумму до 800 млрд.руб. в год (значительная часть которых вернется в бюджет налогами). Эту сумму можно получить за счет ограничения коррупции и конфискации имущества коррупционеров, а в крайнем случае – за счет накопленных бюджетных резервов (на 1 сентября 2016 года – 7,8 трлн.руб.).
6.2. При нехватке денег для решения этой проблемы в региональном бюджете её финансирование должен осуществлять федеральный бюджет. Чтобы у губернаторов не возникало соблазна завышения расходов, следует передавать региональные бюджеты в управление Минфину России, если доля помощи из федерального бюджета будет превышать 50%.

6.3. Сокращение численности людей с доходом ниже прожиточного минимума и увеличение этого минимума до реального уровня должно стать главным критерием деятельности государственного управления.

6.4. Прожиточный минимум следует дифференцировать по регионам и городам в зависимости не только от уровня цен, но и от природно-климатических и транспортных условий. Его гарантирование даст объективное основание всей политике межбюджетных отношений, позволит прекратить хаос и коррупцию в этой сфере (с начала 2000-х годов регионы получают помощь по принципу достижения «средней температуры по больнице», то есть приближения к среднероссийскому уровню, оторванному от каких бы то ни было объективных критериев).

6.5. После снижения доли людей с доходом ниже реального прожиточного минимума до 5% следует параллельно с продолжением задачи обеспечения им этого минимума приступить к решению задачи гарантирования гражданам комплекса социальных стандартов, включающих обеспеченность социальной инфраструктурой. Разработку и общественное обсуждение этих стандартов необходимо начинать уже сейчас.

Автор: Эксперт Общественного совета – Делягин Михаил Геннадьевич
7. Закон о прекращении пенсионного кризиса переходом к прогрессивному обложению доходов и имущества: 7.1. Нормализовать систему обложения оплаты труда и в целом доходов россиян, перейдя к «плоской» шкале обязательных социальных взносов и умеренно-прогрессивной шкале подоходного налога (нулевая ставка с доходов до двух прожиточных минимумов в месяц, 13% с остального и 20% с доходов более 1 млн.руб. в месяц).
7.2. Жилье, в пределах социальных норм и земельные участки в пределах 6 соток на зарегистрированного, должны полностью освобождаться от налогообложения. Остальное должно облагаться налогом по прогрессивной шкале с тем, чтобы не ухудшить положение основной части имущих граждан России.

7.3. Восстановить налог на наследство: по нулевой ставке с имущества стоимостью до эквивалента 100 тыс.долл., а с остального взимать по умеренно прогрессивной шкале с тем, чтобы, опять-таки, не ухудшить положение основной части имущих граждан России.

Автор: Эксперт Общественного совета – Делягин Михаил Геннадьевич
8. О содержании собак бойцовых пород. Приравнять содержание собак бойцовых пород к владению огнестрельным оружием. Обязать будущих владельцев, заканчивать специальные курсы, проходить медицинское освидетельствование, получать специальное разрешение. Законодательно запретить владельца прогуливать животных без поводка и намордника, вблизи детских площадок, детсадов и школ, а также мест большого скопления людей.
Автор: посетитель сайта НародныйЗакон.РФ - Васильев Сергей Михайлович.
9. Ограничение круга лиц, допущенных к работе с неблагополучными семьями и детьми. 9.1. Лицом, принимающем решение в отношении той или иной неблагополучной ситуации в семье и осуществляющем выбор мер воздействия в отношении родителей и ребёнка, может быть только женщина, родившая и воспитавшая до совершеннолетия не менее 3-х детей (то же самое должно касаться инспекторов ИПДН).
9.2. Вышеуказанное лицо не может состоять в каких-либо связях с организациями, признанными иностранными агентами на территории РФ. 9.3. Список лиц, участвующих в работе с неблагополучными семьями должен находится в открытом доступе и проверяться соответствующими органами (МВД, ФСБ) на предмет порочащих фактов биографии, при выявлении которых, должны немедленно увольняться. Обычные граждане, в случае наличия у них каких-либо сведений относительно вышеуказанных лиц, должны иметь возможность сформировать обращение.

9.5. Ввести ответственность (уголовную/административную) за сообщение заведомо ложных сведений о неблагополучных семьях.

Автор: посетитель сайта НародныйЗакон.РФ - Фронтов Дмитрий Владимирович.
10. Добавить требования к лицам, занимающим руководящие посты гос. службы и гос. корпораций. Установить требование к лицам, занимающим руководящие посты гос. службы и гос. корпораций, о запрете занимать данные посты при наличии близких родственников (в т.ч. бывших, например, жен или мужей) проживающих в зарубежных странах (перечень стран требует уточнения). Под проживанием понимается, в том числе, нахождение на лечении или обучении (по аналогии с требованиями министерства обороны или МВД)
Автор: посетитель сайта НародныйЗакон.РФ - Захаров Николай Владимирович.
11. Ответственность несовершеннолетних за тяжкие преступления. За уголовные преступления несовершеннолетних, возложить несение наказания на одного из родителей, до наступления ребенком возраста ответственности.
Автор: посетитель сайта НародныйЗакон.РФ - Спирин Павел Витальевич.
12. Освобождение от таможенных сборов с личного имущества лиц, возвращающихся из дальнего и ближнего зарубежья на постоянное место жительства в РФ. Принять закон, который бы позволил вернуться со всем имуществом гражданам, проживавшие за рубежом (не имеются в виду дипломаты, командировочные и т.п.) даже если они не находились на консульском учёте, освободив их от уплаты всех таможенных сборов.
Автор: посетитель сайта НародныйЗакон.РФ - Лолати Асильда Борисовна.
13. Проведение тендеров (торгов) в два этапа. Для исключения искусственного отсева возможных участников торгов, путем постановки невыполнимых условий исполнения тендера, предлагается использовать следующую практику некоторых европейских стран: торги идут дважды - причем на первом этапе на обсуждение выносится собственно текст условий, если возражений у частиков торгов нет, - переходят ко второму этапу. Если у участников торгов возражения есть, то эти возражения публикуются, обсуждаются, и на основании их корректируются условия торгов. Любой участник торгов может в суде оспорить не только второй этап, но и первый.
Автор: посетитель сайта НародныйЗакон.РФ - Стоян Владимир Петрович.
14. Нормы проектирования и строительства жилых домов. Обязать строить только те жилые дома, в котором будет проработано место под паркинг. Данная норма должна быть прописана для городов с большим количеством жителей. Кроме подземного паркинга, возможны варианты строительства парковки рядом с домом на, так называемом, -1этаже.
Автор: посетитель сайта НародныйЗакон.РФ - Коронова Екатерина Юрьевна.
15. Ввести обязательное распределение выпускников медицинских ВУЗов, обучающихся за счет бюджета. Обязательное распределение после окончания медицинского института. Отучился на бюджетном отделении – будь добр отработать 5 лет в определенном городе или деревне.
Автор: посетитель сайта НародныйЗакон.РФ - Иванов А.С.
16. Ввести наказание за отрицание преступлений ОУН-УПА, а также других коллаборационистских организаций, сотрудничавших с фашистами.
Автор: посетитель сайта НародныйЗакон.РФ – Егоров Сергей Анатольевич.
Ждём вашего мнения, ждём ваших законов, ждём ваших законодательных инициатив!

Https://nstarikov.ru/blog/71826

Рабочая группа проекта провела первичную обработку поступивших предложений, по итогам которой к открытому голосованию на сайте было отобрано 16 законодательных инициатив.
https://nstarikov.ru/blog/71981

Балтийское море – море на севере Европы, глубоко вдающееся в материк и входящее в бассейн Атлантического океана. На его берегах находятся такие страны, как Дания, Швеция, Германия, Польша, Финляндия, а также Россия, Латвия, Литва и Эстония, но в Прибалтику, то есть «при Балтике» входят только последние государства.

Петр Первый отвоевал восточное побережье Балтийского моря, в результате чего Швеция перестала контролировать все берега. Море, которое раньше русские называли Варяжским или Свейским, перестало быть чужим. Россия начала процесс «разнемечивания» восточного побережья Прибалтики, освободив национальный язык и культуру. В 1884 году морю было дано название Балтийского, а все губернии на его берегах, включавшиеся в состав России, стали называться Прибалтийскими. Это название сохранилось и Советском Cоюзе: Прибалтика официально включала в себя Эстонскую, Литовскую, Латвийскую ССР и Калининградскую область. В 1990 году Эстония, Латвия и Литва стали независимыми государствами.

Народы Прибалтики

Первые люди на территории Прибалтики появились в X тысячелетии до нашей эры, но лишь через несколько тысяч лет здесь стали появляться довольно крупные культуры и развитые племена. Представители волосовской культуры считаются предками современных прибалтийцев. Некоторые племена произошли от славянских или германских народов. На протяжении многих тысячелетий они жили смешанно, не имели обособленных территорий, обменивались в племенами Причерноморья и других территорий. Только в середине первого тысячелетия до нашей эры началось разделение: на севере поселились финские племена, на юге балтийские. Но назвать народами их еще нельзя, это были разрозненные племена под курши, земгалы, ятвяги, латгалы, селы и другие.

Великое переселение народов не оказало на население Прибалтики существенного влияния: большая часть племен оставалась на месте, здесь останавливались народы, двигавшиеся со Скандинавского полуострова. Прибалтийские народы продолжали эволюционировать, их общность сейчас называют балтами. Они разделились на западных (мазуры, курши, ятвяги) и восточных балтов (литва, селы, латгалы). Многие из них были уничтожены во времена вторжений немецких

© 2024 aytodor.ru -- Портал для автомобилистов